Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель. Продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.




Бездомный заяц

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный
заяц. Остальные играющие — зайцы чертят себе кружочки (дома),
и каждый встает в свой.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охот-
ник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший
«заяц» — «охотником».

Указания к игре. Эту игру можно проводить и со всей группой детей.
В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4—5 детей. В каждом таком кружке становится «заяц». Игра проводится по тем же правилам.

Через 2—3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один
из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4—5 раз, с тем чтобы все дети побывали в роли зайца.

 

Два Мороза

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки (или комнаты)
отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 20—30 шагов (12—15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки.
Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки
лицом к детям. Это Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос.

По сигналу воспитателя «начинайте!» оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз — Красный нос,

Я Мороз — Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е.
коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил
Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются
к остальным играющим.

Перебежки повторяются 3—4 раза. После подсчета общего числа
замороженных выбираются (при помощи считалки) новые Морозы,
и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

 

 

Горелки

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны на
расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих — ло-
вящий — становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три — беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль
колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться и взяться за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем
дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается, он образует
с пойманным новую пару и встает впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого
поймать, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу.
Игру можно повторить 2—3 раза.

Указание к игре. Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

Пустое место

Цель. Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

Ход игры.

Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

После слова «Постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в впереди спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становиться водящим, и игра продолжается.

 

Эстафета с мячами

Цель: развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу.

Материал. 2 мяча.

Ход игры. Дети делятся на 2 отряда (по 6—8 человек в каждом)
и встают в 2 колонны. Ноги у играющих расставлены на ширину плеч.
Воспитатель стоит перед ними на расстоянии 1—2 м.

Тем, кто стоит первыми в колонне, дается по мячу (диаметром
15—20 мм).

На сигнал воспитателя «вверх!» дети поднимают руки вверх, и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему
и т.д. Когда последний ребенок получит мяч, он бежит к воспитателю
и отдает его.

Выигрывает тот отряд, который первым принесет мяч.

Игра повторяется несколько раз, при этом 1—2 раза мяч передается
над головой, а затем (такое же количество раз) — между расставленными ногами. В этом случае воспитатель дает сигнал «вниз!».

 

Эстафета с обручами

Цель: закреплять навык пролезания через обруч.

Материал. 2 обруча.

Ход игры. Играющие делятся на две равные группы и встают один
за другим в две колонны. Расстояние между колоннами 1,5—2 м. Перед
колоннами проводится черта. На расстоянии 5—6 м от нее кладутся
обручи — по одному против каждой колонны.

По сигналу воспитателя «раз, два, три — беги!» — стоящие первыми в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают
в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются
до руки ребенка, ставшего первым, и встают в конец колонны. Каждый последующий в колонне проделывает то же самое, и так до тех
пор, пока первый ребенок не вернется на свое место. Выигрывает та
группа детей, которая сделает это раньше.

 

Эстафета по кругу

Цель: упражнять в беге, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни необходимо с детства.

Материал. 4 флажка; бубен.

Ход игры. Играющие делятся на четыре отряда.

На площадке чертится круг. Его размер зависит от количества
играющих, так как отряды должны выстроиться вдоль его четырех
радиусов.

Все стоят спиной к центру, у первого в руках флажок. По сигналу
воспитателя (удару в бубен) дети с флажками бегут по кругу в одну
сторону и, добежав до своего отряда, передают флажок следующему
игроку, ставшему первым, а сами встают в конец колонны. То же самое проделывают все играющие.

Когда отряд закончит бег и выстроится в первоначальном порядке, ребенок, стоящий впереди, поднимает флажок вверх. Выигравшим
считается тот отряд, который сделает это первым.

Указание к игре. Игра может повторяться с тем же составом, но,
если воспитатель видит, что силы неравные, следует предложить детям
перегруппироваться, разделиться на отряды путем жеребьевки.

 

Море волнуется

Цель: учить детей ходить и ловко бегать змейкой по кругу, уметь ориентироваться в пространстве.

Ход игры. Из числа играющих выбирается водящий. Остальные
встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, каждый чертит на своем месте кружок.

Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому
он скажет «море волнуется», встают за ним, постепенно образуя цепочку. Так, цепочкой, они еще немного ходят или бегают. Неожиданно
ведущий говорит «море спокойно!», все отпускают руки и бегут занимать какой-либо кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, и игра повторяется.

Указание к игре. Воспитатель должен следить, чтобы цепочка двигалась «змейкой», не пропуская ни одного кружка.

 

Кто скорее снимет ленту

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу.

Материал. Веревка, натянутая на 10—15 см выше поднятых вверх
рук детей; несколько лент.

Ход игры. На площадке проводится черта, за которой дети строятся
в несколько колонн по 4—5 человек в каждой. На расстоянии 10—15 шагов напротив колонн протягивается веревка. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента.

По сигналу воспитателя «беги!» все стоящие первыми в колоннах бегут
к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки (каждый может
сделать одну попытку). Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те,
кто были в колонне первыми, становятся в конец ее, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети.

Игра кончается, когда все дети попытаются снять ленту. Отмечается
колонна, которой это удалось большее количество раз.

Указание к игре. В дальнейшем игру можно усложнить, поставив
на пути детей препятствия. Можно, например, протянуть веревку на
высоте 40—50 см, под которую нужно подлезть, не задев ее, или про-
вести две линии на расстоянии 30—35 см друг от друга, через которые
надо перепрыгнуть.

 

Волк во рву

Цель. Продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные
черты на расстоянии 80—100 см одна от другой — это ров. С двух
краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные
изображают коз.

Все «козы» располагаются в одном из домов. «Волк» становится в ров.
По сигналу воспитателя «волк во рву!» «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров,
а «волк» в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных
он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит «волк во рву!»,
козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.

После условленного числа перебежек (3—4) все пойманные козы
возвращаются в свой дом, и выбирается другой волк (но не из числа
пойманных коз). Игра повторяется.

 

Классы

Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

Материал. Плоский предмет — камешек, коробочка.

Ход игры. На ровной площадке или асфальтированной дорожке дети
мелом (на асфальте) или палочкой (на земле) чертят так называемые
классы, то есть геометрические фигуры определенной конфигурации.

Это может быть большой прямоугольник, разделенный одной про-
дольной и двумя поперечными линиями, на верху которого чертится
полукруг — «огонь»; или небольшие прямоугольники, по-разному
расположенные на плоскости и разделенные линиями на небольшие
отделения, а также классы, напоминающие по форме улиток-катушек.

Принцип игры в эти классы один: дети бросают в них плоские
предметы — коробочки, камешки — и впрыгивают в тот же квадрат
на одной или двух ногах.

Ребенок бросает камешек в первое отделение и, если попадет в него,
впрыгивает на одной ноге в этот класс, останавливается, встав на обе ноги, берет камешек и продолжает прыгать на одной ноге без остановки во
все последующие классы, стараясь не наступить на черту. Выпрыгнув из
последнего, шестого класса, он снова бросает камешек, но уже во второй
класс, делает прыжок на одной ноге в первый класс, оттуда во второй,
останавливается, берет камешек и снова продолжает прыжки в последующие классы. После этого ребенок бросает камешек в третий, четвертый,
пятый и, наконец, в последний класс. На этом заканчивается тур игры. Если ребенок хочет участвовать в игре и дальше, он начинает все сначала.

Если ребенок во время прыжка становится на черту или не попа-
дает камешком в нужный класс, право бросать камешек передается
следующему. Если камешек попадает в полукруг — «огонь», ребенок
должен начать игру снова, т. е. бросать камешек с первого класса.

Вариант игры. Ребенок бросает камешек так же в порядке последовательности, начиная с первого класса и заканчивая шестым, но прыжки
делает несколько по-иному. В первые два класса он прыгает на одной
ноге, а в третий и четвертый классы — на двух ногах, откуда в пятый
класс впрыгивает снова на одной ноге и т.д. В конце он прыжком поворачивается и продолжает прыгать в обратном порядке Можно поделить фигуру на 8—10 частей — классов, в которые они
бросают камешки также в порядке очередности и впрыгивают на од-
ной ноге

 

Мяч водящему

Цель: Формировать навыки владения мячом, ловкость, мелкую моторику рук., быстроту реакции

Материал. 2 мяча.

Ход игры. Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5—6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3—4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой..

Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией
против колонн. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи
впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его
обратно водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, третьему и т. д.

Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше
вернет мяч водящему.

 

Серсо

Цель: развитие внимания, координации движений, глазомера, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища.

Материал. Кольца, палки.

Ход игры. Двое детей становятся друг против друга на небольшом
расстоянии (2—Зм). Один из них бросает в сторону другого кольца,
а тот ловит их на палку.

При большом числе участников дети, разделившись на пары, становятся друг против друга на расстоянии 3—4 м. У одного из них (по договоренности) в руках палка, у другого — палка и несколько колец (вначале 2, позже 3—4). Последний надевает на кончик палки кольца и пускает их по одному в сторону своего партнера, который ловит
кольца на свою палку.

Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями.

Выигрывает тот, кто поймает большее число колец.

Указание к игре. Когда серсо дается детям впервые, они играют
с одним кольцом: дети перебрасывают его друг другу. Воспитатель
показывает, как надо встать, как держать палку, кольцо и т. д.

В первое время кольца можно ловить на руку.

 

Передай мяч

Цель: Тренировка точности движений, концентрации внимания, быстроты реакции.

Материал. Мяч.

Ход игры. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от
друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя «начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:

Раз, два, три —

Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть —

Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять!

Бросать кто умеет?

Я!

Тот, у кого на слове «я» оказывается мяч, выходит на середину
круга и говорит: «Раз, два, три — беги!»

Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места,
бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону
и одну игру пропускает.

Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется,
при этом мяч передается в другую сторону.

Настольный теннис

Цели: всестороннее физическое развитие и способствование совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Материал. Стол размером 1x1,8м; ракетки; шарик.

Ход игры. Вначале воспитатель показывает детям, как правильно держать ракетку, как посылать шарики через сетку, чтобы после
отскока от стола на половине игрового поля игрока он ударился
о стол на половине партнера, и как отбивать шарик, посланный
партнером.

Указание к игре. Дети могут освоить игру лишь в том случае, если
с ними систематически играет воспитатель.

 

Мяч-чижик

Цель. Упражнять детей в умении метать и ловить мяч.

Материал. Дощечка длиной 30 см и шириной 6—8 см; небольшой мяч.

Ход игры. Посередине площадки кладется наклонно дощечка. На
нижнем ее конце помещается мяч (чтобы он держался, надо сделать
в доске углубление).

Играющие встают вокруг дощечки. Выбирается водящий. Он с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки, отчего мяч взлетает
вверх. Играющие ловят его. Поймавший мяч становится водящим,
и игра повторяется.

В игре одновременно могут принять участие не более 5—6 детей.

 

Бадминтон

Цель: выработать подвижность кисти руки

Материал. Ракетки; волан.

Ход игры. Вначале детей учат правильно держать ракетку и с силой
ударять по подброшенному волану, посылая его вперед.

Затем воспитатель играет с ребенком, учит его отбивать ракеткой
летящий волан. После этого дети начинают играть друг с другом, стоя
на расстоянии 2—3 м. Когда дети хорошо освоят основные приемы,
они могут играть через сетку.

 

Шар в ворота

Материал. Бортики (4 штуки); воротца (4 штуки); шары (7 штук, Один из них красный); молоток на длинной ручке; кий; рамка для шаров.

Ход игры. Игра похожа на бильярд. Играть можно на столе, полу или ровной площадке

(при игре на столе используется кий, на полу — Молоток


Бортики и воротца скрепляются между собой и образуют игровое поле. В центре его с помощью рамки выкладывают пирамиду из
шаров; седьмой, красный шар (биту) ставят на расстоянии 15—20 см.

Играют двое поочередно. Право первого хода получают по договоренности или разыгрывают с помощью считалки. Получивший его ударяет
кием или молотком по красному шару и разбивает им пирамиду.

Далее игроки стараются забить шары в воротца прямым ударом по
ним кием или молотком.

Каждое попадание шара в воротца дает право на дополнительный
удар. Выигрывает тот, кто забьет больше шаров или кто первым забьет
условленное количество, например 10. Во втором случае забитый шар
каждый раз надо выставлять на игровое поле.

Указание к игре. В дальнейшем игру можно усложнить. Шар забивается в воротца посредством красного шара, по которому ударяют
молотком или кием.

 

Через обруч к флажку

Цель. Продолжать упражнять в умении быстро бегать и выполнять задания, пролезать в обруч.

Материал. 4—6 обручей; 4—6 флажков.

Ход игры. В середине площадки находятся обручи на расстоянии
одного-двух шагов один от другого.

На одной стороне площадки в одну линию раскладывают флажки —так, чтобы каждый флажок приходился против обруча. На другой стороне
площадки проводится линия. За ней размещаются 4-6 колонн по нескольку
етей в каждой. Каждая колонна выстраивается против своего обруча.

По сигналу воспитателя «начинай!» первые в колоннах бегут каждый
своему обручу, приседают и, взяв обруч в руки, ставят его вертикально, прижав одной стороной к полу (к земле). После слов воспитателя
раз, два, три — беги!» бегут дети, стоявшие в колонне вторыми. Они
пролезают в обруч, добегают до флажков и поднимают их вверх.

Затем, положив флажки на место, дети сменяют своих товарищей,
держащих обруч, те бегут в конец колонн, а оказавшиеся в них первыми
бегут за флажком по сигналу «раз, два, три — беги!». Каждый раз, когда
первый из колонны убегает за флажком, дети из колонны делают шаг
перед. Когда дети, державшие обруч в самом начале игры, тоже пробегут и поднимут флажки, игра заканчивается. Выигрывает та колонна,
которой большее число участников первыми подняли флажок.

 

Ловля обезьян

Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость.

Материал. Различные устройства для лазанья (стенки, вышки, скамейки и т.п.).

Ход игры. Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной
стороне площадки, где имеются устройства для лазанья. На противоположной стороне площадки находятся «ловцы обезьян» (2—4 ребенка).

«Ловцы» сговариваются между собой о том, какие движения они
будут делать, выходят на середину площадки и воспроизводят их. Обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, «ловцы» уходят, а «обезьяны» слезают с деревьев, т. е. со стенок, вышек и т. п., приближаются к тому месту, где были
«ловцы» и повторяют их движения.

По сигналу воспитателя «ловцы!» выбегают ловцы, а «обезьяны»
бегут к деревьям и влезают на них. «Ловцы» ловят тех «обезьян», которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе.

После 2—3 повторений игры выбираются новые ловцы, и игра возобновляется.

Указания к игре. Перед проведением игры воспитатель объясняет
детям особенности обезьян — подражать и воспроизводить движения,
которые они видят. Воспитатель следит за тем, чтобы обезьяны не
спрыгивали с верхних перекладин, а спускались вниз до последней
перекладины.

 

Перелет птиц

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице

Материал. Вышка (гимнастическая стенка с несколькими пролетами,
пирамида, двойная лесенка, доски, положенные на стулья).

Ход игры. Дети стоят на одном конце площадки (комнаты). Они
птицы. На другом конце площадки помещается вышка или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.

По сигналу воспитателя «птицы улетают!» «птицы» летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке).
По сигналу «буря!» «птицы» летят на вышку — скрываются от бури
на деревьях. Когда воспитатель говорит «буря прекратилась», птицы
спускаются с вышки и снова летят.

Указания к игре. Воспитатель должен находиться возле устройств
для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.

Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, доски, положенные на стулья и т.п.

 

Паук и мухи

Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции. дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание.

Ход игры. С помощью считалки выбирается водящий — паук, остальные дети — мухи. «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по всей
комнате или площадке. По сигналу воспитателя «мухи» должны за-
мереть, т.е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не
шевелиться. «Паук» обходит играющих и затем того, у кого заметит
хоть малейшее движение, забирает к себе.

Игра повторяется несколько раз, затем пауки меняются. В заключение воспитатель отмечает детей, которые отличились большей
выдержкой.

 

Совушка

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Материал. Гимнастическая стенка (заборчик).

Ход игры. Эта игра похожа не предыдущую. Из числа играющих
выбирается совушка. Воспитатель надевает ей шапочку с клювом. Остальные дети — птицы, жуки, бабочки. «Сова» влезает на дерево (на 3-4 рейки гимнастической стенки или заборчика), а все остальные дети летают, помахивая крыльями.

Воспитатель говорит «ночь». «Птицы» и «насекомые» замирают на
своих местах. «Совушка» слезает с дерева и медленно летает вокруг.
Кто из детей пошевельнется, того «совушка» уводит к своему дому.

Воспитатель говорит «день», и «совушка» вновь влезает на дерево.

После одного повторения выбирается другая совушка, и игра продолжается.

 

Ловишки с мячом

Цель. Развивать меткость, ловкость, быстроту реакции....

Материал. 2—3 небольших мяча диаметром 6—8 см (зимой на площадкеможно использовать снежки).

Ход игры. Площадка ограничивается линиями или флажками.
В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на
расстоянии вытянутых в стороны рук.

Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2—3 небольших мяча (диаметром 6—8 см).

Водящий называет или проделывает ряд движений (приседание,
хлопок над головой и т.п.). Играющие выполняют эти движения по

слову или по показу. Внезапно воспитатель говорит «беги из круга» —
и играющие разбегаются в разные стороны (в пределах установленных
границ площадки). Водящий старается, не сходя с места, попасть
в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водя-
щий попал мячом, отходят в сторону. Остальные снова встают в круг.
Выбирается новый водящий, игра повторяется. Те дети, кого водящий
осалил мячом, одно повторение игры пропускают.

Указание к игре. Если игра проводится зимой на площадке, мячи
заменяются снежками

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...