Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спрячь руки за спину (Ловишки)




Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

Ход игры. Воспитатель назначает одного из играющих ловишкой,
или его выбирают с помощью считалки. Он стоит в середине площадки. Остальные играющие стоят в разных местах площадки и держат
руки за спиной. По слову воспитателя «начинай!» играющие опускают руки и начинают бегать в любом направлении, но только в пределах границ
площадки. Задача ловишки — поймать (коснуться) кого-либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если играющий успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь!»,ловишка не может его трогать. Если в течение 1 минуты ловишка
не мог поймать никого из играющих, его сменяет новый, которого
назначает воспитатель.

Правила игры. Выбежавший за пределы площадки считается пой-
манным. Руки можно закладывать за спину только в тот момент, когда
ловишка близко подходит к играющему.

 

Рыбаки и рыбки

Цель: формировать согласованность двигательных действий..

Материал. Флажки; веревка; мешочек с песком весом 100—200г.

Ход игры. Площадка ограничивается с четырех сторон флажка-
ми. Это пруд. На одном конце площадки очерчивается глубокое
место, на другом — место для пойманных рыб (ведро). «Рыбки»
плавают в пруду (дети бегают по площадке), а два «рыбака» (старший и его помощник) ходят вдоль берегов по противоположным сторонам площадки. В руках «старшего рыбака» (воспитателя)
веревка, к концу которой привязан небольшой груз — мешочек с песком. Неожиданно «старший рыбак» говорит своему помощнику, который ходит по другому берегу «лови!» и бросает ему конец веревки с грузом.

«Рыбки» спешат в глубокое место, чтобы не попасть в сеть. Не успевших уплыть в глубокое место рыбаки окружают сетью. Такие «рыбки» считаются пойманными и помещаются в ведро (садятся на скамейку). При словах воспитателя «рыбки, плывите!» «рыбки» выплывают из глубокого места и бегают по всей площадке до тех пор, пока
«старший рыбак» снова не закинет сеть. Игра повторяется 3—4 раза,
после чего подсчитывается число пойманных рыб. «Старший рыбак»
выбирает себе нового помощника, и игра возобновляется.

Правила игры. Пойманные «рыбки» не могут вырываться и вылезать из-под веревки, если они были ею окружены. «Рыбки» плывут в глубокое место только после слова воспитателя «лови!». «Рыбаки» не могут закидывать сеть в глубоком месте, т. е. в доме рыбок.

 

Караси и щука

Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу

Ход игры. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие
делятся на две группы: одна из них — камешки — образует круг, дру-
гая — караси, они плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом.

По сигналу воспитателя «щука!» щука быстро вбегает в круг, стараясь
поймать карасей. «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть («караси» прячутся от «щуки» за «камешки»). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться за «камешки». Пойманные уходят за круг.

Игра проводится 3—4 раза, после чего подсчитывается число пой-
манных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри
его, меняются местами, и игра повторяется.

 

Лягушки и цапля

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту, упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту

Материал. Колышки; веревка; мешочки с песком.

Ход игры. В середине площадки очерчивается квадрат со стороной
4 или 6м — это болото. В углах квадрата вбиваются колышки так,
чтобы их высота над землей составляла 10—15см. По каждой стороне
квадрата протягивается веревка. К концу каждой веревки привязан груз
в виде мешочка с песком. Веревка лежит ка колышках таким образом,
что падает, как только ее заденут.

В одном из углов площадки очерчено место — гнездо цапли. Воспитатель назначает одного играющего цаплей, она живет в своем гнезде. Остальные играющие — лягушки, они живут в болоте.

Когда все дети разместились на отделенных для них участках площадки, воспитатель дает сигнал «цапля!». Высоко поднимая ноги, «цапля» направляется к болоту и перешагивает через веревку, чтобы поймать «лягушек». «Лягушки», спасаясь от «цапли», выскакивают из болота, прыгая
через веревку любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой,
с разбега. «Цапля» ловит не успевших выпрыгнуть из болота «лягушек».
Пойманных «цапля» уводит к себе в дом; они временно выбывают из игры.

Если все «лягушки» успели выскочить из болота и «цапля» никого
не поймала, она возвращается к себе в дом. Новая «цапля» выбирается
после того, как будет поймано 2—3 лягушки.

Правила игры. «Цапля» может ловить лягушек только в болоте.
«Лягушки» должны перепрыгивать, а не перешагивать через веревку.
«Лягушка», перешагнувшая через веревку, считается пойманной.

Указания к игре. Веревка должна накладываться на колышки и висеть свободно, чтобы она могла упасть, если ее заденут при прыжке.

Если, прыгая через веревку, играющий уронит ее, веревка кладется
на колышки воспитателем.

Воспитатель следит, чтобы играющие не толпились у одной стороны квадрата, а распределялись равномерно вдоль четырех сторон.

Если цапля долго не может поймать лягушек, выбирается новая цапля.

Когда дети усвоят игру, ее можно усложнить, введя вторую цаплю.

 

Камешки

Материал. 5 небольших более или менее круглых камешков такой
величины, чтобы все они уместились в ладони.

Ход игры. Дети, желающие играть, в порядке очередности легким
броском рассыпают камешки, потом, выбрав один из них, подбрасывают его вверх и в то время, пока он летит, быстро берут одной рукой камешек со стола и ловят в эту же руку тот, который только что подбросили. Потом, отложив один из пойманных камешков в
сторону, снова бросают оставшийся в руке камешек вверх и берут
со стола один камешек. Так продолжают действовать, пока не пере-
берут все камешки.

Затем камешки раскладывают на столе по две штуки и, подбросив
один вверх, берут уже каждый раз по два камешка. После этого ребе-
нок раскладывает камешки так: три вместе и один в стороне. Снова бросает камешек вверх и, пока он летит, берет уже три камешка.
Наконец он кладет все четыре камешка вместе, бросает пятый вверх и в это время захватывает все четыре камешка. Если ребенок роняет камешек или не успевает захватить лежащие
на столе, очередь передается следующему, который начинает игру с той
фигуры, на которой остановился он. Выигрывает тот, кто раньше всех
выполнит последнюю фигуру.

 

Не попадись!

Ход игры. Чертится круг. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Воспитатель назначает одного из играющих водящим, который заходит внутрь круга в любом месте. Играющие запрыгают через линию в круг и, не поворачиваясь,
прыгают назад.

Водящий бегает в круге, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим (но продолжает участвовать в игре).Через 30—40 с воспитатель останавливает игру и считает проигравших. Затем выбирается новый водящий из тех детей, кого ни разу не
коснулся водящий.

Правила игры. Линию круга нельзя переходить, ее можно только перепрыгивать. Водящий может касаться играющего в любой момент, когда он в круге, при прыжках вперед и назад, но только не за кругом.

Указания к игре. До начала игры воспитатель показывает детям, как нужно перепрыгивать через линию круга и обратно, отталкиваясь двумя ногами. При проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не стояли на месте, а прыгали.

Если играющих больше 15 человек, можно ввести второго водящего.

Зайцы и охотники

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах.

Материал. 3 мяча (зимой можно использовать снежки).

Ход игры. На одной стороне площадки очерчиваются кружки — это
норки зайцев, на противоположном конце — дома охотников.

Воспитатель назначает 3 охотников и дает им по мячу (зимой —
снежки) диаметром 6—8 см. «Охотники» находятся в своих домах. Остальные играющие изображают зайцев, которые прыгают, бегают по всей
площадке. По сигналу воспитателя «охотники!» «зайцы» бегут прятаться
в свои норки, а «охотники» стреляют в них — бросают мяч. Те, в кого попали мячом, считаются подстреленными и идут в дом охотника.

После 2—3 повторений подсчитывается число «зайцев», которых
подстрелил каждый «охотник». Затем назначаются новые охотники, и игра возобновляется.

Правила игры. Бросать мячом или снежками можно только в ноги. «Охотник» может стрелять только из своего дома, т.е. не выходя
из кружка.

Указания к игре. Если игра происходит зимой, снежки нужно при-
готовить заранее. Воспитатель должен внимательно следить за тем,
чтобы дети бросали мячами (снежками) только в ноги. Дома охотников
можно очерчивать не рядом, а в разных местах площадки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...