Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры образцов монологических текстов




Примеры образцов монологических текстов

Примеры образцов описаний

1. Когда я была маленькой, моей любимой игрушкой был заводной цыпленок. Он был желтенький, с круглыми черными глазками, с острым клювом. Цыпленок был маленький и умещался на моей детской ладошке. Когда его заводили, он начинал быстро- быстро клевать: тук-тук, тук-тук. И перебегать с места на место. Я подзывала цыпленка: цып-цып-цып! И сыпала ему зерна. Это была интересная игрушка!

2. На этой картинеизображен теплый осенний денек. Синее небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз, манят на улицу. Не спеша возвращаются из школы дети. Одного из мальчиков встретила мама. У нее на поводке собака. На собаку загляделся малыш. Он стоит около прилавка с овощами и ждет бабушку. Бабушка покупает овощи и разговаривает с продавцом. Обе — и бабушка, и продавец — улыбаются, радуясь погожему дню

(по картине О. Соловьевой «Осенний день»).

Примеры образцов повествований

1. Смотрите, вот легковой автомобиль. Послушайте о нем рассказ. Однажды выехал шофер на работу (передвигает автомобиль). Вдруг он вспомнил, что не заправил машину бензином (останавливает машину). Делать нечего, придется повернуть машину обратно (поворачивает). Набрал он бензина (останавливает машину у края стола) и быстро поехал на работу (быстро передвигает машину).

2. Хотите послушать про моего котенка? «Было забавно, когда у нас в доме появился котенок. Вначале он испуганно на согнутых лапках обошел и обнюхал всю квартиру. А потом, освоив
шись, стал катать по полу карандаш. Котенок долго его катал, подталкивая лапкой и бодая усатой мордашкой. А потом котенок затих и исчез. Стали искать, а он, оказывается, забрался в приоткрытый шкаф и там заснул. Вот какой был проказник! »

 

Пример образца речи-рассуждения

1. По-моему, эта загадка может быть и про редиску, и про морковку. И редиска, и морковь — красные. Обе эти красные девицы сидят в темнице, они же растут в земле, а их ботва, как зеленые косицы — над землей, т. е. на улице. Поэтому вполне можно считать отгадку про редиску правильной.

Примеры оценок монологов детей

Оценка детских описательных монологов

Требования к детским описаниям:

  1) полнота и точность увиденных признаков; 2) умение последовательно перечислять их, логично переходить от одного признака к другому (рассказывать по порядку, связно); 3) живость и образность речи, удачный выбор речевых средств; 4) самостоятельность продуцирования монолога.

 

Примеры оценок детских описаний

1. В случае непоследовательного описания:

«Молодец! Ты очень подробно описал зайчонка, ничего не пропустил. Но тебе так хотелось быстрее найти маму зайчонка, что ты торопился и рассказывал не по порядку. А вдруг из-за этого зайчихе было трудно понять, о каком зайчонке идет речь? Попробуй еще раз сделать объявление, но рассказывай так: вначале скажи, кто найден. Затем опиши цвет зайчонка, во что он одет, а потом расскажи о его особых приметах».

2. Если рассказ недостаточно полно отражает признаки объекта:

«Ты очень старалась. Но я думаю, зайчиха не узнает своего зайчонка. Многие зайчики в белой шубке. У всех длинные уши и короткий хвост. А вот голубой жилет может быть не на каждом, и бант на шее у него особенный. Кто постарается подробнее рассказать о зайчонке, не упуская ничего? »

 

Оценка детских повествований

Требования к детским повествованиям: 1) полнота и детализированность рассказа (включение в рассказ характеристик героев, места действия, диалогов); 2) соблюдение повествовательной структуры (в т. ч. завершенность рассказа); 3) самостоятельность в построении повествования.

 

Примеры оценок детских повествований

Пример положительной оценки: отмечается последовательность и полнота пересказа, отсутствие в нем пауз, выразительность:

1. Малышам понравится, как будет рассказывать сказку Кирилл. Он подробно и по порядку обо всем рассказал, без длинных остановок и выразительно, или: Ты хорошо рассказал, но тебе нужно немного поучиться говорить за Кролика вежливо, ласково, а за Змею с шипением, тогда будет еще лучше.

Пример оценки рассказа, придуманного ребенком:

2. Вова рассказывал сам, ни я, ни вы ему не помогали. Рассказ его не похож на рассказы других детей (или наоборот, рассказ похож на сочинение Оли). Очень хорошо описан котенок. Мы все сразу представили забавного, шустрого котенка, который не может жить без приключений. Сами приключения довольно забавные и не похожи на те, какие придумывали другие дети. Молодец! Малышам понравится твой рассказ.

Оценка речи-рассуждения детей

Требования к речи-рассуждению: 1) структурированность речи- рассуждения; 2) аргументированность доказательства (рассуждения); 3) самостоятельность в развертывании речи-рассуждения.

Примеры оценок речи-рассуждения детей

1. Мне кажется, Ваня доказал, что одна из самых интересных на выставке машин — это самосвал. Он не только высказал свое мнение об игрушке, но и назвал причины, почему он так считает. Ваня сам вспомнил слова-помощники, которые соединили его аргументы, и вполне убедительно отстаивал свою точку зрения. Вы согласны со мной?

2. Танюша, мы поняли, что тебе больше нравится чашка в горошек. Но ты не объяснила, почему именно такие чашки лучше купить для малышей. Нужно назвать несколько причин для этого. Подумай, чем выбранная тобой чашка лучше других чашек.

3. Виталик так хотел доказать, как ему нужен этот самокат, что забыл об этом сказать. Нужно начать свое доказательство со слов о том, что ты хочешь, чтобы тебе купили самокат, а уже потом рассказывать, почему он так тебе нужен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...