Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ 1. III. Заключительная часть. Конспект подгруппового занятия. по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста




Рассказ 1.

Девочка Соня однажды пошла гулять в парк. Погода была хмурая, на небе было много туч, собирался дождик. Соня сразу взяла с собой зонт. Как только она пришла в парк начался сильный дождик, и она раскрыла свой зонтик и укрылась под ним. Вдруг Соня увидела маленькую собачку. Ей некуда было спрятаться от сильного дождя. Тогда Соня взяла собаку под свой зонтик и помогла ей укрыться ее от дождя.

Рассказ 2.

Однажды девочка Катя собралась погулять со своей собачкой Жучкой. Погода на улице была хорошая, светило солнышко. Поэтому Катя не взяла с собой зонтик. Катя с Жучкой гуляли во дворе. Вдруг собрались тучи, скрылось солнышко и пошёл дождь. Тогда Катя быстро сходила домой за зонтом. Он у Кати был большой и смог укрыть от дождя Катю и Жучку. Спрятавшись под зонтом, герои продолжили свою прогулку.

Учитель-логопед: Молодцы! Какие замечательные рассказы у вас получились!

III. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Вот и подходит к концу наше занятие, о чем мы говорили сегодня? Какую сказку я вам сегодня прочитала? Что вам удалось сделать самим? Что вы придумали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Дети, дома покажите свои рисунки родителям и расскажите рассказ который вы придумали сегодня!

 


 

Конспект подгруппового занятия

по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

с использованием ТРИЗ-технологии

на тему: «РАССКАЗ ПО ПОСЛОВИЦЕ»

Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи.

ТРИЗ-задача: составить при помощи педагога рассказ, чтобы его смысл соответствовал русской пословице.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) формировать умение детей осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие значение пословицы;

2) учить связно излагать ход рассказа при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов);

3) учить логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;

4) расширять словарный запас детей по теме «Русские пословицы»;

5) формировать социально-коммуникативные речевые умения;

Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать творческое воображение;

2) развивать логическое мышление.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1) прививать интерес к устному народному творчеству;

2) учить выслушивать высказывания товарищей;

3) формировать умение работать в команде;

4)воспитывать такие качества, как честность, доброта, благородство, взаимовыручка, трудолюбие.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед: Дети, вы знаете много сказок, которые сочинил народ. В сказках заключена народная мудрость. Они учат быть трудолюбивыми, добрыми. В сказках зло всегда наказывается. Народной мудрости нас учат также пословицы. У народа на всякие случаи есть меткое слово – пословица. Сегодня мы поговорим с вами о пословицах. А что же такое пословица? Чему нас она учит?

Учитель-логопед: Есть пословицыо совести, чести и бесчестии;

О добре и …

Дети: зле.

О правде и …

Дети: лжи.

О труде и …

Дети: лени.

О счастье и …

Дети: несчастии.

II. Основной этап.

Учитель-логопед: Действительно, пословицы учат нас многому: смелости, верности, дружбе, трудолюбию.

Учитель-логопед: Дети, давайте посмотрим знаете ли вы пословицы. Я буду называть вам начало пословицы, а вы попробуйте ее продолжить!

1. Что посеешь…

Дети: то и пожнешь.

2. Без труда…

Дети: не выловить и рыбку из пруда.

3. Сделал дело…

Дети: гуляй смело.

4. Как аукнется…

Дети: так и откликнется.

5. За двумя зайцами погонишься

Дети: ни одного не поймаешь.

6. Не спеши языком, торопись ….

Дети: делом.

7. Сначала подумай, потом ….

Дети: говори.

8. Терпение и труд, всё…

Дети: перетрут.

9. Ученье – свет,

Дети: а не ученье – тьма.

10. Что посеешь….

Дети: то и пожнешь.

11. Любишь кататься – люби…

Дети: и саночки возить.

(Обсуждение значения каждой пословицы)

Постановка ТРИЗ-задачи!

Учитель-логопед: Молодцы! Много пословиц знаете! А теперь давайте попробуем составить небольшой рассказ, к которому подошла бы пословица: Грамоте учиться, всегда пригодится!

Учитель-логопед: Дети, как вы думаете, что обозначает эта пословица?

Дети: Эта пословица говорит о том, что нужно учиться.

Учитель-логопед: Верно! Эта пословица о том, как важно учиться и это в жизни обязательно пригодится!

Учитель-логопед: Я предлагаю вам ответить на вопросы полными предложениями. По вашим ответам мы составим рассказ.

Модель, помогающая детям последовательно, логически правильно строить свой рассказ:

Какая хитрая героиня живет в лесу?

– В лесу живет лиса

 Кто были у нее дети?

– У лисы было двое детей-лисят

 Как звали братьев?

– Одного лисенка звали Антошка, а другого Тимошка

 Куда они ходили учиться каждое утро?

– Каждое утро лисята ходили в школу

 Кто из братьев хотел учиться?

– Антошке нравилось учиться

 Кто не хотел ходить в школу?

– Тимошка не хотел ходить в школу

 Как учился один брат?

– Антошка учился очень хорошо

 Как учился его брат?

– Тимошка часто пропускал школу

 Какое время года наступило после осени?

– После осени наступила зима

 Как изменилась природа с приходом этого времени года?

– Деревья покрылись снегом, появились сугробы

 Какой праздник близился?

– Близился праздник «Новый год»

 Какой главный человек этого праздника приготовил задания для зайчат в письме?

– Дедушка мороз приготовил задания для зайчат в письме

 Кто принес письмо лисятам?

– Мама принесла письмо до Деда Мороза домой

 Кто смог выполнить задания?

– Антошка смог прочитать письмо и выполнить задания

 Кто не смог выполнить задания? Почему?

– Тимошка не знал букв и не смог прочитать письмо

 Что получили братья на праздник?

– Антошка получил подарок от Деда Мороза, а Тимошка нет

 Кто сказал пословицу лисятам: «Грамоте учиться всегда пригодиться»?

– Пришла мама и сказала: «Грамоте учиться, всегда пригодиться!

Примерный вариант рассказа:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...