Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грамоте учиться всегда пригодится




Грамоте учиться всегда пригодится

В одном густом и дремучем лесу живет лиса со своими лисятами. Одного зовут Антошка, а другого Тимошка. И ходят они каждое утро в лесную школу. Только Антошка всегда в припрыжку бежит на занятия, ему нравится получать новые знания, учится читать, писать, решать задачи, а Тимошка по дороге постоянно останавливается, отвлекается на игры с лесными жителями и постоянно пропускает занятия. Говорит Антошка брату: «Пойдем скорее в школу, а то опоздаем и не узнаем много нового и интересного»! А Тимошка ему лениво отвечает: ты иди, иди, а я тебя потом догоню»! Так Тимошка бродит по лесу, гуляет, с вороной поговорил, с белкой поговорил, день прошел, а до школы он так и не дошел. И так каждый день. А Антошка вечером идет из школы домой веселый и счастливый! «Теперь я умею читать»! – крикнул весело Антошка, а Тимошка ему в ответ: «ну и зачем тебе это пригодится»? «Обязательно пригодится», - ответил уверенно Антошка.

Вскоре наступила зима, деревья покрылись пушистым снегом, появились сугробы и близился праздник Новый год. И вот мама лиса принесла как-то домой письмо с заданиями от Деда Мороза. Антошка обрадовался, прочитал письмо и начал выполнять задания, а Тимошка смотрел на письмо, крутил, вертел его, а прочитать его не смог. На утро подбежали зайчики к елке, а там лежит один подарок для Антошки, а для Тимошки ничего нет. «Вот видишь, как мне умение читать пригодилось, я выполнил задания, и Дедушка мороз меня оценил», - сказал Антошка. Пришла мама, покачала головой, и сказала: «Грамоте учиться, всегда пригодиться! И тут Тимошка понял, как важно ходить в школу!

III. Заключительная часть.

Учитель-логопед: Ребята, мне очень понравился рассказ, который мы сочинили. Он учит тому, что обязательно нужно учиться, без этого ничего не получиться! Этот рассказ очень подходит к пословице: «Грамоте учиться, всегда пригодиться! Мы с вами еще не раз вернемся к пословицам, а сейчас нашезанятие окончено. Большое всем спасибо.

 


 

Конспект подгруппового занятия

по обучению составлению повествовательного рассказа детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

с использованием ТРИЗ-технологии

на тему: «ДРУЖБА»

Цель: обучение детей составлению повествовательного рассказа с использованием ТРИЗ-задачи.

ТРИЗ-задача: придумать середину предложенному рассказу.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) учить дополнять незаконченные истории, логически последовательно и грамматически правильно выстраивая свои высказывания;

2) учить связно излагать ход рассказа, при помощи образовательной модели (набора опорных вопросов);

3) закреплять понятия «друг», «дружба»;

     4) закреплять знания пословиц и поговорок о дружбе;

     5) расширять словарный запас детей по теме «Дружба».

Коррекционно-развивающие задачи:

1) развивать творческое воображение;

2) развивать логическое мышление.

Коррекционно- воспитательные задачи:

1) побуждать детей к добрым поступкам;

2) учить выслушивать высказывания товарищей;

3) формировать умение работать в команде;

4)воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям.

Материалы и оборудование: придуманное педагогом начало и финал рассказа, атласная лента.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед: Собрались дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте! » – скажите.

Учитель-логопед: Дети, мы начнем наше занятие сигры«Лента дружбы». Вам нужно передавать друг другу клубок из рук в руки, при этом каждый должен сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

Учитель-логопед: Дети, ленточка связала нас, и дружба наша стала ещё крепче. Мы не случайно начали занятие именно с такой игры, ведь мы сегодня будем говорить о дружбе и о друзьях.

II. Основной этап.

Учитель-логопед: Дети, как вы думаете, кто такой друг?

Дети: Друг это тот, кто всегда рядом.

Учитель-логопед: Да, вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

Учитель-логопед: Дети, можно ли прожить без друзей?

Дети: Нет.

Учитель-логопед: Дети, дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что-то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

Учитель-логопед: Дети, чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да», а если не согласны «нет».

Игра «Да или нет»

Учитель-логопед: Друга стоит обижать?

Дети: Нет.

Учитель-логопед: Другу будем помогать?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Друга нужно разозлить?

Дети: Нет.

Учитель-логопед: А улыбку подарить?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Мы научимся играть?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Ну а споры разрешать?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Чай с друзьями будем пить?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Нашей дружбой дорожить?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Будем крепко мы дружить?

Дети: Да.

Учитель-логопед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...