Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.4. Корпоративная стратегия




Краткая формула данного подхода следующая: от состояния "как есть" к состоянию "как будет" посредством системного стратегического анализа и одной ключевой стратегии.

Важнейшим направлением развития коммерческой организации именно в качестве современной предпринимательской корпорации является ее становле­ние как системы, которая оптимально сочетает в себе два главных элемента: подсистему из относительно небольшого (так называемого "штучного") коли­чества относительно обособленных бизнесов и подсистему из нескольких укруп­ненных, т. е. агрегированных, видов обеспечивающей деятельности.

Одно из основных различий двух указанных главных элементов заключается в способе их финансирования. Конкретный бизнес в структуре предпринима­тельской организации должен финансироваться из своего собственного дохода и в основном развиваться в меру роста этого дохода.

Агрегированный вид деятельности обычно финансируют из так называемо­го "централизованного внутреннего бюджета" предпринимательской организа­ции. При этом у централизованного бюджета предполагаются два основных ис­точника его пополнения: отчисления от доходов конкретных бизнесов и заемные средства (в основном это привлеченные кредиты).

В предпринимательской организации по каждому отдельному бизнесу и каж­дому агрегированному виду деятельности, как правило, разрабатывается своя специализированная стратегия.

Каждая из таких стратегий в идеале должна представлять собой относитель­но обособленный, но органичный системный элемент, а вся их совокупность — составлять общую целостную систему, которая (в том числе и как официальный документ) называется "Корпоративная стратегия".

Корпоративная стратегия – это общий план управления для диверсифицированной компании. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывает все направления деятельности, которыми она занимается.

Разработка корпоративной стратегии предусматривает четыре вида действий:

1. действия по достижению диверсификации, т.е. определение сферы деятельности, в частности, в каких отраслях будет действовать компания и каким образом: путем открытия новой компании или приобретения существующей;

2. шаги по улучшению общих показателей в тех отраслях, где уже действует фирма;

3. нахождение путей получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. Это означает, что компания, расширяя свою деятельность в бизнесе с похожими технологиями, аналогичным характером работы и каналами сбыта, теми же покупательскими или другими похожими условиями, достигает преимущества перед фирмой, переключающейся на абсолютно новую для нее деятельность в несвязанных отраслях;

4. создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов корпорации в наиболее перспективные отрасли.

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена управления.

Таким образом, получаем следующий упрощенный алгоритм создания пред­принимательской корпоративной стратегии:

1. По каждому конкретному бизнесу организации разрабатывается полно­ценная отдельная бизнес-стратегия. Совокупность всех бизнес-стратегий состав­ляет основной так называемый стратегический бизнес-блок или ведущую подси­стему корпоративной стратегии организации.

2. По каждому крупному специализированному виду деятельности, который в структуре организации тоже является относительно обособленным (централи­зованным), разрабатывается своя особая стратегия. Совокупность стратегий централизованных видов обеспечивающей деятельности составляет вспомогательный блок, или обеспечивающую подсистему корпоративной стратегии.

3. Производится системное соединение ведущей и обеспечивающей подсистем, т.е. на их основе вырабатывается полноценная целостная и органичная корпоративная стратегия.

 

Рис. Иерархическая организационная структура корпоративного управления ОАО «РЖД»: - функции управления

Из представленного алгоритма видно, что его исходной предпосылкой выступает общая базовая структура организации, состоящая из блока отдельных бизнесов и блока специализированных видов деятельности, которые централизованным образом обеспечивают всю совокупность бизнесов организации.

Указанное структурное построение коммерческой организации само по се представляет довольно непростую управленческую задачу. Однако именно такая структура характерна для современной предпринима­тельской организации, и развитие именно в данном направлении для россий­ских коммерческих организаций представляется очень перспективным.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...