Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение грамоте (обучение чтению)




 

Авторы Рязанова Л. А., учитель начальных классов, гимназия 24, г. Ижевск
Класс 1 класс
Автор УМК (Программы учебного курса) Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Букварь: учебник по обучению грамоте и чтению. М.: Баласс: Школьный дом, 2012
Тема урока Звуки [д], [д'], буква д
Тип урока Изучение нового материала
Планируемый результат Выпускник научится: - различать слова, где произношение и написание не совпадают; - различать родственные (однокоренные) слова и формы слова. Выпускник получит возможность научиться: - проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму; оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
    осуществляемые действия познавательная коммуникативная регулятивная
        осуществляемые действия Формируемые умения осуществляемые действия формируемые умения осуществляем ые действия формируемые умения
               
1. Ак­туализация знаний и поставновка цели и задачи урока 1. Организует работу по анализу иллюстрации на с. 92 учебника: - предлагает рассмотреть иллюстрацию и ответить, кто на ней изображен; - просит вспомнить, что такое «звук», и «найти» звук, с которого начинается это слово; Рассматривают иллюстрацию. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Анализировать визуальную информацию; осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, знаний, анализ объектов Во фронтальном режиме взаимо­действуют с учителем Воспринимать на слух ответы учащихся; строить понятные для собеседника высказывания Контролируют правильность ответов уча­щихся Слушать в соответст­вии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель

 


Продолжение табл.

               
  - просит найти на картинке ещё слова, которые также начинаются со звука [д']; - предлагает найти на картинке слова, которые начинаются со звука [д]   с выделением существенных и несущественных признаков       и задачу; дополнять, уточнять вы­сказанные мнения по существу поставлен­ного задания
2. Просит выдвинуть предположение о цели урока Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока Выдвигать предположения и обосновывать их Во фронтальном режиме взаимо­действуют с учителем Воспринимать на слух ответы учащихся; строить понятные для собеседника высказывания Осуществляют самоконтроль понимания цели урока Принимать и сохранять учебную за­дачу; осуще­ствлять ито­говый кон­троль по ре­зультату
3. Подводит итог беседы о цели урока. Поощряет выдвинувших правильное предположение Слушают учителя     Понимать и воспринимать на слух объяс­нение учителя   Адекватно воспринимать оценку учи­теля
II. Вве­дение нового мате­риала 1. Просит вспомнить, что такое «буква», и предпо­ложить, какой буквой обозначаются звуки [д], [д'] Отвечают на вопрос учителя. Выдвигают предположения Осуществлять ак­туализацию знаний Взаимодейству­ют с учителем и одноклассни­ками во время фронтального опроса Строить моно­логическое вы­сказывание Слушают в со­ответствии с целевой уста­новкой; допол­няют и уточняют высказанные мнения  
2. Подводит итог беседы о букве, обозначающей звуки [д], [д']: - показывает правильный вариант; - просит сказать, на что похожа эта буква; Слушают учителя Анализировать объекты с выделе­нием существен­ных и несущест­венных признаков   Понимать и воспринимать на слух объяс­нение учителя   Адекватно воспринимать оценку учи­теля

 


Продолжение табл.

               
  - поощряет выдвинув­ших правильное предположение            
3. Предлагает самостоя- Самостоятельно дают характеристику звуков Использовать знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для вы­полнения заданий Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы Понимать и воспринимать на слух замечания учителя Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий Выполнять учебные действия в материализованной форме
тельно в течение 2-3 ми-
нут самостоятельно
«одеть» звуковичка, дать
характеристику звуков. Контролирует процесс выполнения задания
4. Организует обсуждение в парах (с соседом по парте) составленных характеристик В парах обсуждают подготовленную характеристику звуков Анализировать объекы с выделением существенных и несущественных признаков Взаимодействуют в малых группах (парах) Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет Принимают решение о правильности самостоятельно составленной характеристики Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; уметь кон­тролировать действия партнера
5. Организует опрос учащихся по анализу подготовленных харак­теристик звуков По выбору учителя дают характеристику звуков Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Во фронтальном режиме слушают ответы учащихся Воспринимать на слух ответы учащихся    
6. Подводит итоги данного этапа работы; при необходимости корректирует результаты работы; оценивает ответы учащихся Слушают учителя     Понимать   Адекватно воспринимать оценку учителя
и воспринимать на слух объяснение учителя

 


Продолжение табл

               
III. Закрепление нового материала 1. Организует работу по чтению слоговых столбцов: - просит прочитать только те слоги, где есть звук [д]; - просит прочитать только те слоги, где есть звук [д'1; - предлагает найти среди слогов те, которые являются словами; - просит дополнить слоги до слов Учащиеся последовательно вслух читают слоги Анализировать степень правильности чтения – своего и чужого; вычленять, понимая, смысл слогов-слов Во фронтальном режиме слушают слоги и индивидуально читают сами Воспринимать на слух ответы учащихся Осуществляют самоконтроль выбираемого способа действия Выполнять учебные действия в материализованной форме
2. Организует чтение слов на с. 94 про себя (дает целевую установку на чтение). Предлагает прочитать слова из 1-го столбика: 1) найти среди них те, в которых все согласные звонкие; 2) найти лишнее слово; 3) найти слово с опасным местом Читают слова про себя. Выполняют задание учителя Грамотное и беглое чтение про себя (в умственном плане); умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы Понимать и воспринимать на слух замечания учителя Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий Принимать и сохранять учебную цель и задачу
3. Организует обсуждение результатов работы с 1-м столбиком: 1) осуществляет целевую установку на слушание ответов: контролировать: - степень выразительности чтения; Учащиеся по выбору учителя читают вслух слова. Выполняют беглый фонетический разбор слов. Находят лишние слова в каждом столбике Грамотное и беглое чтение вслух; умение строить рассуждения в форме связи простых умозаключений об объекте, его строении, свойствах и связях Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса Понимать на слух ответы учащихся; строить высказывания, понятные для партнеров; грамотно Контролируют: - степень выразительности чтения; - правильность и полноту проведенного анализа. Принимать и сохранять учебную цель и задачу; обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

 


Продолжение табл.

               
  - правильность и полно-       формулировать свои предположения По мере необходимости исправляют, до­полняют, уточ­няют озвучен­ные ответы Осуществлять взаимоконтроль
ту проведенного анализа;
2) регулирует ответы учащихся по анализу 1 -го столбика; 3) регулирует ответы учащихся, оценивающих результаты анализа 1 –го столбика
4. Организует аналогичную работу по 2-5 му столбикам По выбору учителя читают вслух слова. Выполняют беглый фонетический разбор слов. Находят лишние слова в каждом столбике Грамотное и беглое чтение вслух; умение строить рассуждения в форме связи простых умозаключений об объекте, его строении, свойствах и связях Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса Понимать на слух ответы учащихся; строить высказывания, понятные для партнеров; грамотно фор­мулировать свои предпо­ложения Контролируют: - степень выразительности чтения; - правильность и полноту проведенного анализа. По мере необ­ходимости ис­правляют, до­полняют, уточ­няют озвучен­ные ответы Принимать и сохранять учебную цель и задачу; Обнаруживать отклонения и отличия от эталона; осуществлять взаимокон­троль
5. Просит среди данных столбиков найти те, в которых записаны родственные слова. Оценивает результаты отбора. При необходимости корректирует результаты работы Осуществляют отбор столбиков, в которых записаны родственные слова Умение: • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; • сравнивать по заданным критериям; • приводить дока­зательства Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса Понимать на слух ответы учащихся; строить высказывания, понятные для партнеров; грамотно формулировать свои предпо­ложения Самооценка осуществлённого отбора Принимать и сохранять учебную цель и задачу; Осуществлять самоконтроль; адекватно воспринимать оценку учителя

 


Продолжение табл.

               
IV. Ра- бота над текстом 1. Организует чтение предложений на с. 92: 1) разбивает класс на 6 групп по 4 человека; 2) ставит задачи для чтения с целью: - доказать, что это текст; - найти главную мысль; - предложить варианты заголовков; - объяснить, почему маленькие слова пишутся раздельно со словами; - объяснить, для чего они нужны; 3) контролирует процесс чтения текста Формируют группы и выбирают лидера. Читают текст. Выполняют задание, данное учителем к тексту Анализировать объекты текста; доказывать своё мнение, предположение; находить главную мысль текста, озаглавливать его;строить предположения и суждения, опираясь на свой жизненный опыт В группах(6 групп по четыре человека) обсуждают все задания по работе с текстом, вырабатывая общее решение, не зная при этом, на какое из них им затем предложит ответить учитель Выделить лидера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деяельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; в коммуникации строить понятные для партнера вы­сказывания; понимать на слух ответы учащихся Взаимооценка осуществлённого отбора Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять взаимоконтроль
2. Организует обсуждение результатов работы с текстом методом перекрёстного взаимоконтроля (одна группа отвечает - вторая группа оценивает правильность ответов): - просит найти признаки текста и доказать их; - предлагает озаглавить данный текст; - обращает внимание учащихся на выделенные слова; - Спикер первой группы (по выбору учителя) доказывает, что этот набор предложений является текстом. - Спикер второй группы (по выбору учителя) оценивает правильность высказанных доказательств. - Спикер третьей группы (по выбору учителя) называет главную мысль текста. - Спикер четвёртой группш,1 (по выбору учителя) Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводить анализ текста; доказывать своё мнение; строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной и письменной форме Взаимодействуют с учителем во время обсуждения Вызванные спикеры: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речь (для соотнесения текста и его характеристики) Само- и взаимоконтроль обсуждаемыхспособов действия Принимать и сохранять учебную многошаговую цель; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутренем

 


Продолжение табл.

               
  - при необходимости корректирует результаты работы оценивает правильность выделения главной мыс­ли текста. - Спикер пятой группы (по выбору учителя) предлагает варианты за­головков для текста. - Спикер шестой группы (по выбору учителя) оценивает правильность предложенных вариан­тов заголовков. - Спикер любой группы (по выбору учителя -лучше или хуже других выполнившей задания) объясняет, почему ма­ленькие слова пишутся раздельно со словами. - Спикер любой группы (по выбору учителя -лучше или хуже других выполнившей задания) оценивает правильность выдвинутых предполо­жений. - Спикер любой группы (по выбору учителя -лучше или хуже других выполнившей задания) объясняет, для чего они нужны.         нем плане; адекватно оценивать результаты деятельности

 

 

Продолжение табл.

               
    - Спикер любой группы (по выбору учителя -лучше или хуже других выполнившей задания) оценивает правильность выдвинутых предполо­жений          
  3. Организует работу по первичному чтению рассказа В. Хмельницкого «Дымок»: - ставит цели чтения рассказа В. Хмельницкого «Дымок» про себя: понимание содержания, подготовка к выразительному чтению; - выделяет группу экспертов для последующей оценки выразительности чтения Первоначальное самостоятельное чтение текста про себя Анализировать содержание произведения     Самоконтроль способа деятельности (по­нимания и вы­разительности чтения) Уметь давать самооценку правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
  4. Организует работу по выразительному чтению рассказа В. Хмельницкого «Дымок» 3-4 учащихся по вызову учителя читают текст рассказа Выделять основы смыслового чтения художественных текстов; существенную информацию из текстов разных видов Весь класс во фронтальном режиме слушают тест Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся Вызванный учащийся: осуществляет самоконтроль выразительно­сти чтения. Класс: осуще­ствляет взаи­моконтроль выразительно­сти чтения. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

 

 

 


Продолжение табл.

               
              Группа экс­пертов (назна­чена эксперта­ми на весь урок и на все виды деятельности по ходу урока): по ходу чтения оценивает вы­разительность чтения по ранее разработанному алгоритму (алгоритм вве­дён на преды­дущих уроках)  
5. Организует обсуждение выразительности чтения: - предоставляет слово членам экспертной группы; - регулирует процесс оценки выразительности чтения Слушают ответы экспер- тов. При необходимости участвуют в оценке выразительности чтения Осуществлять анализ объекта (выразительность чтения) Взаимодействуют сучителем во время опроса Вызванный учащийся: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речь (для характеристики выразительно­сти чтения) Группа экспертов (назначена экспертами на весь урок и на все виды деятельности по ходу урока) оценивает выразительность чтения по ранее разработанному алгоритму (алгоритм вве­дён на преды­дущих уроках) Осуществлять взаимоконтроль; обнаруживать отклонения и отличия от эталона; Осуществлять итоговый контроль по результату

 

 

 

Окончание табл.

               
    6. Организует обсужде­ние содержания произ­ведения по следующим вопросам: - Кто главный герой рассказа? - Какой он по характеру? - Какая у него мечта? - Как он решил увидеть весь мир? Участвуют в беседе по содержанию сюжета рассказа Осуществлять ана­лиз объекта(со­держание произве­дения) Весь класс во фронтальном режиме слушает ответы по со­держанию сюже­та рассказа Формулировать собственное мнение и пози­цию, использо­вать речь для регуляции своего дей­ствия Осуществляют само- и взаимо­контроль обсу­ждаемого спо­соба действия Учитывать правило в контроле способа дей­ствия (анализ содержания произве­дения)
7. Организует обсуждение смысла произведения по следующим вопросам: - Что вы можете сказать о детях, которые плыли в небе? - Почему вы решили, что они такие? Докажите. - Чему учит нас этот paccxas? Участвуют в беседе по смыслу рассказа Осуществлять анализ объекта (смысл произведения) Весь класс во фронтальном режиме слушает ответы по смыслу рассказа Формулировать собственное мнение и пози­цию, использовать речь для регуляции своего действия Класс: само-и взаимоконтроль обсуждаемого способа действия. Группа экс­пертов: по результатам об­суждения смысла стихотворения оценивает пра­вильность сде­ланных учащи­мися выводов Класс: - учитывать правило в контроле способа действия (анализ смысла произведения); - обнаруживать отклонения и отличия от эталона
Домаш­нее задание Объясняет сущность домашнего задания: а) придумать свой рассказ о жизни малыша - дымка; б) объяснить, почему именно такой характер вы задумали дать малышу - дымку; в) нарисовать иллюстрацию к своему рассказу            

 


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

(вариант 1)

 

Авторы Глезденева М. В., учитель начальных классов, гимназия № 24, г. Ижевск
Класс 1 класс
Автор УМК (Программы учебного курса) Бунеев, Р. Н., Бунеева. Е. В. Литературное чтение («Капельки солнца»)
Тема урока С. Я. Маршак «Цирк-шапито»
Тип урока Изучение нового материала

Ход урока*

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
    осуществляемые действия познавательная коммуникативная регулятивная
        осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности
               
1. Поста­новка цели и задачи урока 1. Загадывает загадку о цирке. 2. Просит выдвинуть пред­ положение о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу, выявляющую представления детей о цирке. Отгадывают загадку. Выдвигают предпо­ложения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Выделять су­щественную информацию из текста за­гадки. Выдвигать ги­потезу и обо­сновывать её. Осуществлять актуализацию личного жиз­ненного опыта Взаимодейст­вуют с учите­лем во время опроса, осуще­ствляемого во фронталь­ном режиме Слушать собе­седника; стро­ить понятные для собеседни­ка высказы­вания Контролируют правильность ответов учащихся Уметь слушать в соответствии с целевой уста­новкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

* Сценарий урока опубликован в журнале «Управление начальной школой». 2011.№ 12.


Продолжение табл.

               
  4. Подводит итог беседы. 5. Ставит цель заслушивания текста. 6. Формирует группу экспертов для оценки вырази­ тельности чтения (по ранее разработанному алгоритму)            
II. Работа над содержанием текста 1. Организует работу по первичному чтению текста стихотворения С. Я. Маршака «Цирк-шапито» Трое учащихся последовательно один за одним вслух читают текст стихотворения: - для соблюдения в речи приемов выра­зительного чтения; - понимания содер­жания текста Анализировать степень выразительности чтения, содержание поэтичекого произведения Весь класс во фронтальном режиме слушает текст стихотворения Понимать на слух ответы учащихся Группа экспертов по ходу чтения оценивает выразительность чтения по ранее разработанному алгоритму Принимать и сохранять учебную цель и задачу; обнаруживать отклонения и отличия от эталона; осуществлять взаимо­контроль
  2. Организует обсуждение степени выразительности чтения. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов. Оценивает (выставляет отметки) по результатам выразительного чтения стихотворения Трое учащихся из группы экспертов озвучивают подготовленный анализ степени выразительности чтения каждого из троих зачитывавших текст школьников Доказывать, аргументировать свою точку зрения Все остальные учащиеся выслушивают ответы спикеров группы экспертов Класс: понимать на слух ответы учащихся. Эксперты: - осознанно строить речевые высказывания, понятные для партнеров; - рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действии) В ходе заслушивания ответов членов экспертной группы остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа степени выразительности чтения. По мере необхо­димости исправляют, дополняют, уточняют озву­ченный анализ Принимать и сохранять учебную цель и задачу; обнаруживать отклонения и отличия от эталона; осуществлять взаимоконтроль; адекватно воспринимать оценку учителя

 


Продолжение табл.

               
  3. Организует чтение поэтического произведения с фиксацией внимания: - на развитие сюжета; - выразительность чтения Вслух по ролям (сколько героев - столько читающих) читают текст стихотворения с фиксацией внимания: - на развитии сюжета; - выразительности чтения Осуществлять анализ объектов (поэтического произведения) с выделением последовательности развития сю­жета Все остальные учащиеся слушают чтение по ролям Выразительно читать; понимать на слух ответы учащихся В ходе заслушивания текста поэтического произведения осуществляют самоконтроль и контроль развития его сюжета; выразительности чтения Принимать и сохранять учебную цель и задачу
4. Организует обсуждение Участвуют в беседе по содержанию сюжета стихотворения Осознанное и произвольное построение ре­чевого выска­зывания в уст­ной форме Во фронтальном режиме Понимать на слух ответы учащихся; уметь форму­лировать соб­ственное мне­ние и позицию, использовать речь для регу­ляции своего действия    
содержания поэтического
произведения: - Кто такие жонглеры? Акробаты? Канатоходцы? - Может ли слон быть канатоходцем? - Кого называют атлетами? - Какой номер они показывают? - Что такое литавры, тарелки? - Что играющие звери изображают? - А кто в этом оркестре пингвин? Как он одет? - Кто помогает пингвину? Как? Зачем?
Вариант 1. Проводит игру «Что за чем?» (можно только для учащихся, имеющих затруднения в сохранении при пересказе последовательности развития сюжета): картинки, рас- крывающие сюжет, нужно расположить в нужной по­следовательности Вариант 1. Раскладывают картинки в нужной последовательности (на доске или партах) Уметь структурировать знания, выделять существенную информацию из поэтического текста Озвучивают последовательность развития сюжета: а) с опорой на рисунки; б) с опорой на план (пересказывают стихотворение) в парах Строить монологическое высказывание; понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Продолжение табл.

               
    Вариант 2. Проводит работу по составлению плана стихотворения Вариант 2. На доске и в тетрадях составляют план стихотворения Умение строить рассуждения в форме связи простых умозаключений о поэтическом произведении, его строении   Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникатив­ной задачи   Обнаруживать отклонения и отличия от эталона; вносить необходимые коррективы в действие после его за­вершения на основе оценки и учета ха­рактера сделанных ошибок
5. Организует чтение текста поэтического произведения: - для выделения художественных приемов, использованных для характеристики его героев; - для полного понимания детьми роли каждого из перонажей; - для формирования у первоклассников правильного ипа читательской деятельности; - для развития интереса к чтению и желания читать Читают текст стихотворения (про себя - во внутреннем плане): - с целью выделения художественных приемов, использованных для характеристики его героев; - для полного понимания детьми роли каждого из персонажей; - для формирования у первоклассников правильного типа читательской деятельности Осуществлять анализ объектов (поэтического произведения) с выделением: • художественных приемов, использованных для характеристики героев поэтического произведения; • роли и значе­ния каждого из персонажей Индивидуальное чтение (про себя - во внутреннем плане)   Самоконтроль выполнения задания Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

 

 


Продолжение табл.

               
  6. Организует обсуждение художественных приемов, использованных для характеристики героев поэтического произведения. Оценивает (выставляет от­метки) по результатам обсуждения художественных приемов Участвуют в беседе по обсуждению художественных приемов, использо­ванных для характеристики героев поэтического произведения Осознанно и произвольно строить рече­вое высказывание в устной форме По вызову учителя озвучивают перечень художественных приемов, использованных для харак­теристики ге­роев поэтиче­ского произве­дения Строить моно­логическое высказывание; адекватно ис­пользовать ре­чевые средства для решения различных коммуникативных задач Остальные уча­щиеся по ходу ответов оцени­вают: правиль­ность художест­венных приемов, использованных для характеристики героев по­этического про­изведения Принимать и сохранять учебную цель и задачу; обна­руживать от­клонения и от­личия от эталона; осущест­влять взаимо­контроль; адек­ватно воспри­нимать оценку учителя
III. Работа над смыслом текста 1. Ставит цель на выявление: - черт характера героев (с подтверждением из текста произведения); - роли и значения каждого из персонажей; - смысла поэтического произведения. 2. Организует деление класса на группы по 4 человека (две парты) для обмена мнениями и уточнения характеров героев поэтического произведения. 3. Регулирует работу групп, по мере необходимости осуществляет помощь в выполнении задания. Анализируют поэти­ческое произведение с целью определения: - характеров героев; - роли и значения каждого из персонажей; - смысла поэтического произведения. Согласовывают между собой характеристику героев поэтического произведения; мнения о роли и значении каждого из персонажей. Делают обобщающий вывод о смысле по­этического произве­дения. Анализировать объекты (поэтического произведения) с выделением существенных и несущественных смысловых признаков. В группах-четверках коо­перируют уси­лия по реше­нию учебной задачи. Согласовывать усилия по ре­шению учебной задачи; догова­риваться, при­ходить к обще­му мнению в совместной деятельности; учитывать дру­гие мнения. Взаимоконтролируют процесс выполнения за­дания. Принимать и сохранять учебную цель и задачу; обна­руживать от­клонения и от­личия от эта­лона.

 


Окончание табл.

               
  4. Организует обсуждение характеров героев поэтического произведения. 5. Организует обсуждение обобщающего вывода о смысле поэтического произведения. 6. Оценивает (выставляет отметки) по результатам об­ суждения характеров героев поэтического произведения и выявления смысла поэтического произведения Участвуют в беседе по обсуждению ха­рактеров героев по­этического произведения Осознанно и произвольно строить рече­вое высказывание в устной форме; обосновывать своё мнение Спикеры чет­верок озвучи­вают ответы, подготовлен­ные их груп­пой: - одно определение личностного качества героя поэтического произведения; - вывод о смысле поэтического произведения с обоснованием Строить высказывания, понятные для партнеров; рефлексия своих дей­ствий (полное отображение предметного содержания и условий осу­ществляемых действий); по­нимать на слух ответы учащихся Целевое слуша­ние ответов спикера группы Осуществлять итоговый и по­шаговый кон­троль по ре­зультату
Домаш­нее зада­ние 1. Объясняет сущность домашнего задания: а) придумать свой рассказ о жизни цирка-шапито; б) нарисовать сюжет из жизни цирка-шапито - иллюстрацию к своему рассказу. 2. При необходимости предлагает найти в словарях значение слов «сюжет», «иллюстрация»            

 


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

(вариант 2)

Авторы Чинаева Е. В., прогимназия № 48, г. Гжель, Московская область
Класс 4 класс
Автор УМК (Программы учебного курса) Л. А. Ефросинина
Тема урока Стихи К. Д. Бальмонта
Тип урока Урок общеметодологической направленности (отработка умений по анализу поэтического произведения на примере поэзии К. Д. Бальмонта)

Ход урока

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
        познавательная коммуникативная регулятивная
    осуществляемые действия осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности
               
I. Актуа­лизация знаний, необходи­мых для изучения поэзии 1. Проводит вводную беседу. - Что такое стихотворение? - Имена каких поэтов вы узнали в этом году? Отвечают на по­ставленные учи­телем вопросы Правильное вос­приятие постав­ленной задачи; осознанное и про­извольное по­строение речевого высказывания в устной форме; актуализация своих знаний о поэзии Работают во фронтальном режиме: - слушают; - отвечают (по выбору учителя): а) слабые - при помощи наводящих вопросов; б) сильные - характеризуют понятия рифма, ритм, строфа, логическое ударение Слушать собе­седника; пони­мать возможность различных позиций других учащихся, отличных от собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Контролируют правильность ответов учащихся Принимать и сохранять учебную цель и задачу

* В соответствии с типологией уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000...», цель которого состоит в формировании способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.


Продолжение табл.

               
  2. Организовывает процесс экспертизы результатов актуализации знаний: - выделяет экспертов - 2 человека(дети, которые хорошо усвоили алгоритм анализа поэтического про­изведения); - объясняет причины выбора именно данных учащихся в качестве экспертов (мотивирует свой выбор); - ставит цель рефлексии (с какой целью мы вспоми­наем художественные приёмы автора); - ставит цель экспертизы остальному классу (оценить деятельность экспертов)       Строить монологическое высказывание; владеть диалогической фор­мой речи По ходу ответов учащихся контролируют: - правильность; - полноту отве­тов учащихся Уметь слушать; принимать и сохранять учебную цель и задачу
3. Регулирует процесс экспертизы результатов актуализации знаний: 1) Поддерживает (при необходимости вмешивается) ответы экспертов. 2) Выставляет отметки от­вечавшим на вопросы. Анализируют ответы экспертов. Анализ информации, полученной в форме устного высказывания Слушают ответы экспертов Слушать собеседника; понимать возможность различных позиций других учащихся, отличных от собственной 1-й эксперт высказывает свою оценку правильности ответов учащихся; 2-й эксперт подводит итог относительно полноты ответов учащихся. Осуществлять само и взаимоконтроль; выпол<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...