Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Сознание покрыто вожделением, как огонь скрыт дымом.




Заметки доктора

1.05.2003

C высших планетных систем на нас действует сила, которая называется гуна благости. Она даёт человеку качества святой личности, другими словами все положительные качества характера. Так же она нам даёт успех, процветание, богатство, здоровье, долголетие и все остальные радости счастливой жизни, какие только могут быть. Это описывается в «Бхагавад-гите», 14.6:

 

«Гуна благости, о безгрешный(Арджуна), которая чище других гун, озаряет живое существо светом знания и освобождает его от тяжёлого груза греховных реакций. Те, кто находится в гуне благости, обусловлены ощущением счастья и знанием».

Таким образом, Гуна благости чище других гун. Она озаряет живое существо светом знания и освобождает его от тяжелого груза греховных реакций. Однако те, кто находится в гуне благости, тем не менее, имеют некоторую склонность к деградации, так эта гуна обусловливает ощущением счастья и знанием. Гуна благости даёт человеку два вида чистоты чистоту сознания и чистоту тела.

Чистота сознания

 

Прежде чем говорить о чистоте сознания, следует сначала разобраться в том, что же такое сознание. Как мы уже обсуждали, сознание - это энергия души и Сверхдуши, пронизывающая как грубое, так и тонкое тело человека. Это подтверждается в «Бхагавад-гите», 13.34:

 

«О, потомок Бхараты, как Солнце одно освещает всю вселенную, так и воплощённое живое существо озаряет всё тело своим сознанием».

 

Только благодаря присутствию сознания, наше грубое и тонкое тело, имеют возможность активно существовать и действовать. Как только душа вместе с тонким телом покидает грубое тело по законам существования материи оно немедленно разрушается. Сознание имеет три основные качества:

 

Устремленность к вечности.

Устремленность к знанию.

Устремленность к счастью.

 

Устремленность к вечности

Когда душа находится в духовном мире, то её сознание чисто и наполнено вечностью, знанием и счастьем. Однако, в материальном мире наша чистота сознания оскверняется материальной энергией. Это происходит следующим образом.

Мы попали в материальный мир только по той причине, что захотели наслаждаться материей. В результате наше эго (понимание себя как личности) вместо духовной направленности выбрало материальную. Таким образом, наше осквернённое тонкой материальной энергией истинное эго стало ложным эго. Так, соединившись с материей, мы перестали понимать себя как личность духовного плана и начали считать себя материальным телом. Другими словами, наше ощущение себя стало ложным, мы начали думать о себе как о теле. Таким образом, истинное эго стало осквернённым или ложным эго. Из-за того, что тело должно умереть, мы, думая о себе как о теле, искренне начали считать, что я умру тоже. Однако, согласитесь, эта мысль совершенно чужда нашей природе, никто не хочет умирать. Маленькие дети не верят, что они умрут. Но взрослые люди, видя, что все умирают, искренне начинают признавать неизбежность смерти. Точно также любые взаимодействия с материей приносят нам одни лишь только неприятности. Это связано с тем, что душа духовна по своей природе, и инертная материя затрудняет деятельность нашего духовного сознания. Наша подвижность ограничена рамками тела, но нам хочется двигаться так же, как в духовном теле, поэтому мы пытаемся материю заставить нас куда-то передвигать. Так появляются всевозможные приспособления для движения типа машин, самолётов и т.д. Душа хочет действовать так же, как и в условиях духовного мира, но наша жизненная энергия ограничена рамками тела, в результате, немного поделав что-то, мы устаём. Желая копировать свои духовные возможности, мы создали машины, которые устают меньше, чем мы.

 

Устремленность к знанию

Думая что материя это единственное поле деятельности для нас, мы свою устремленность к знанию можем реализорвать только через материаьный ум. При подобном понимании вещей наш духовный ум ограничен рамками тонкого материального ума, поэтому мы думаем медленно. Однако хочется думать быстрее, и поэтому мы создали компьютеры, которые с каждым годом думают всё быстрее и быстрее. Мы, имея духовный разум, хотим знать, как быть счастливыми, но осквернённый материей разум стал материальным и поэтому он искренне считает, что только материя может сделать нас счастливыми. Поэтому мы создаём вокруг себя такое разнообразие всевозможных видов комфорта и материальной красоты.

 

Устремленность к счастью

Так как духовная красота превосходит материальную во всех отношениях, то мы, контактируя с этой материальной красотой, не можем испытать полного удовлетворения. Если эту материальную красоту, гармонию и комфорт не поддерживать, то они, будучи материальными по своей природе, быстро разваливаются, что всегда нас (вечных душ) огорчает. Так мы из жизни в жизнь пытаемся наслаждаться материальной природой, одухотворяя её тем самым настолько, насколько способны. Таким образом, наше сознание - это сила, которая, пропитывая материю, одухотворяет её, и в результате мы имеем возможность действовать в материальном мире, несмотря на то, что имеем духовную природу. Сознание не ограничивается рамками нашего грубого и тонкого тела. Оно распространяется и на все материальные предметы, с которыми мы контактируем.

 

Могут ли материальные предметы сами ожить и иметь сознание? Мы распространяем на материю своё сознание, но душа при этом остаётся в теле. Только в материальных телах живых существ, рождённых из материальных тел имеющих душу и Сверхдушу, может существовать душа. Душа не может сдвинуться в нашем теле ни на йоту и находится всегда в области сердца. Она поддерживается в этом положении жизненным воздухом, который движется в нашем теле. Как только приходит время, душа по этим же тонким каналам жизненной энергии покидает тело и устремляется в то место вселенной, где она в соответствии со своими желаниями и поступками получит новое тело. Её размеры не материальны, и поэтому материальными способами не измеряются. Но в Ведах говорится, что они очень малы и примерно с атом. Душа никогда не поселяется по своему желанию в автоматических приспособлениях, как это выдумали и показывают в некоторых фильмах, создавая в наших умах панику. Это связано с тем, что в них нет тех условий, которые необходимы для существования души в теле. Например, там нет органов чувств, которые по выше приведённой классификации нашего «поля деятельности» просто необходимы для жизни. Но даже если бы они там и были, самым главным условием существования души в теле является присутствие Сверхдуши, которая и даёт энергию, необходимую для контакта души с материей. Существуют случаи реанимирования людей, у которых отсутствовали все признаки жизни, и если принять, что искусственно душа не попадает в тело, то как человек вновь оживает, если душа вышла из тела вместе со Сверхдушой,? Во-первых, нужно знать, что душа может, по законам своей судьбы, временно покинуть тело. Чаще всего это является благословением или хорошей судьбой, потому что после такого выхода из тела, обусловленная душа начинает глубже понимать свою духовную природу. Все люди, которые, как мы говорим, воскресали из мёртвых, получают в результате этого нового опыта какие-то необычные для них способности и могут сделать много пользы. Душа иногда, на время, по каким-то причинам может оставить своё тело, но если в нём вновь возникнут необходимые для жизни условия, то душа и Сверхдуша опять поселяются в этом теле. Однако жить или не жить в этом теле, душа сама не решает. Сверхдуша направляет душу как в тело так и из тела. Тем более эти вопросы не может решить врач. Поэтому не нужно думать, что врачи-реаниматоры создают человеку новую судьбу. Если человеку не суждено выжить, он никогда не выживет. Вспомните законы непреодолимого времени, которые мы обсуждали в прошлой главе. Главное в этом вопросе нужно понять, что все эти перемещения души в теле идут под полным контролем Сверхдуши.

Как всё это происходит? Душа всегда стремится к счастью, и когда приходит время оставить тело, то Сверхдуша высвечивает для души силой счастья, идущего из неё выход из тела. Обусловленная душа всегда привлекается только тем вкусом счастья, который её интересует в соответствии с её взглядами на жизнь. Поэтому Сверхдуша, повинуясь желаниям души, указывает душе путь её счастья. Для души это выглядит как сияние удивительного света, которое её сильно привлекает. Так душа движется за светом, показываемым для неё Сверхдушой, не видя интереса делать что-либо ещё. Сначала душа движется внутри тела, и ей кажется, что она проходит по каким-то туннелям или коридорам. На самом деле, перед смертью человека его сознание сначала сворачивается до размеров души. Так человек начинает себя чувствовать внутри тела как в большом помещении. Эти коридоры, которые она видит, это не что иное, как каналы жизненной энергии, которые существуют в теле благодаря присутствию Сверхдуши. Те души, которые всю жизнь стремились к благости, движутся по этим каналам, находящимся в теле, к верхним психическим центрам, которые расположены в области сердца, горла и переносицы. Если душа выходит из тела в области сердца, то она затем неминуемо попадает на низший уровень благостных (или, как говорят христиане, райских) планет нашей вселенной. Если она выходит в области горла, то она попадает на средний уровень благостных планет. Если душа выходит из тела через область переносицы, то она попадает на высшие планеты нашей вселенной. Однако, только та обусловленная душа, которая не только безгрешна, но и осознала себя как душу и свои взаимоотношения с Богом, выходит из тела через область макушки и затем попадает в духовный мир, где живёт в духовном теле, наслаждаясь служением Богу и всем живым существам. Это состояние сознания и является вершиной нашего прогресса.

 

Поговорим о чистоте сознания. Существует только одна причина загрязнения сознания - это наша сильная привязанность к наслаждению материей. Привязанность наслаждаться материей появляется из ложных представлений о том, что только она даст нам счастье. В результате таких представлений нами начинает руководить не истинное эго, для которого счастье - это служить другим живым существам, а ложное эго, которое считает, что счастье появится только тогда, когда все начнут служить мне. Точно так же, как истинное эго никогда не насыщается служением другим, так и ложное эго никогда не насыщается, когда ему служат. Однако, чем больше у живого существа появляется желания наслаждаться материей, тем больше его сознание оскверняется. Чем больше живое существо служит, тем больше оно очищается. Жажда желания эгоистического наслаждения называется вожделением. Точно так же, как нельзя насытить наше истинное проявление любви – это бескорыстное желание с любовью служить Богу и всем живым существам, так и вожделение насытить невозможно. Чем больше его удовлетворять, тем больше оно разгорается. Об этом говорится в «Бхагавад-гите», 3.39:

 

«Таким образом, чистое сознание мудрого живого существа покрывается его вечным врагом – вожделением, которое никогда не удовлетворяется и пылает, как огонь»

Мы понимаем под вожделением половое желание человека, но на самом деле смысл этого слова гораздо шире. Любое проявление ложного эго является вожделением. Чем больше ложное эго активизируется, тем больше загрязняется сознание, и тем тяжелее становится понять истину. Так живое существо постепенно меняет свои представления о счастье, всё больше и больше погружая сознание в материю. В процессе этого загрязнения сознания проявления истинного эго уменьшаются, но активность ложного эго возрастает всё больше и больше. Сначала огонь сознания очень чистый и ясный, но по мере увеличения эгоистических желаний он всё больше и больше гаснет. Сначала желание эгоистично наслаждаться оскверняет этот чистый огонь сознания незначительно, и огонь сознания начинает дымить. Затем огонь становится почти не виден, но как солнечные лучи проходят сквозь пыль на стекле, так и сознание пробивается сквозь завесу ложного эго. Постепенно вожделение увеличивается всё больше и больше, и свет сознания совсем перестаёт проникать сквозь завесу ложного эго. Это состояние сознания можно понять, если попытаться понять положение ребёнка в утробе матери. Он находится в полной темноте и ему остаётся только догадываться о существовании света. Таким образом, в зависимости от активности ложного эго и силы его загрязняющего влияния на сознание существует классификация чистоты сознания, описанная в «Бхагавад-Гите», 3.38:

«Как огонь скрыт дымом, как зеркало покрыто пылью, как зародыш сокрыт во чреве матери, так и живое существо в различной степени покрыто вожделением».

 

Существует три этапа загрязнения сознания, которые для простоты понимания можно привести в сравнениях с понятными нам вещами:

 

Сознание покрыто вожделением, как огонь скрыт дымом.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.