Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа 1. Ориентирование в помещениях гостиничного комплекса посредством табличек для ориентации в помещениях




2.

Помещения поэтажного обслуживания — это служебные ка­бинеты, комнаты для персонала службы и складские (кладовые) по­мещения.

Минимальный состав помещений поэтажного обслуживания мо­жет быть представлен только комнатой дежурного персонала. Реко­мендуемый состав и площади помещений поэтажного обслуживания представлены в табл. 2. 2 (согласно МосСанПиН 2. 1. 2. 043—98).

Рекомендуемый состав и площади помещений поэтажного обслуживания

Помещения Площадь, м2
Комната дежурного персонала со встроенными помеще­ниями (для гостиниц 4 и 5 звезд) 10 (16)
Помещение старшей горничной (заведующей поэтажным хозяйством, кастелянши)
Кладовая грязного белья (в гостинице до 100 мест допу­скается заменять шкафами)
Кладовая уборочного инвентаря
Площадка разборки грязного белья при бельепроводе
Комната бытового обслуживания 6-8
Помещение для чистки обуви (для гостиниц категории 4 и 5 звезд; для гостиниц 2 звезды и выше могут приме­няться специальные устройства для чистки обуви на этажах или в вестибюле)

 

Помещения поэтажного обслуживания следует, как правило, бло­кировать, предусматривая один блок на 30 мест в гостиницах кате­гории 5 звезд; на 40 мест — 4 звезды; на 50 мест — 3 звезды; на 60 мест — 2 звезды.

Помещения поэтажного обслуживания в гостиницах категорий 1 и 2 звезды допускается располагать через один этаж (согласно МГСН 4. 16 — 98. «Гостиницы»),

К служебным относят помещения, предназначенные для подго­товительных работ и административной работы сотрудников АХС. Это — кабинет (офис) менеджера (начальника) службы, офис адми­нистратора (супервайзеров), комната горничных.

При оценке расположения помещений для персонала следует ис­ходить из необходимости сокращения маршрутов передвижения пер­сонала в рабочее время. Удаленность обслуживающего персонала от места приложения труда ведет к дополнительным затратам энергии, большей утомляемости сотрудников. Поэтому в непосредственной близости к номерам на этаже размещают ряд помещений для обслу­живающего персонала.

Для четкой организации труда работников важным фактором яв­ляется грамотная функциональная оснащенность служебных поме­щений.

Кабинет менеджера службы должен быть оснащен компьюте­ром, принтером, ксероксом, телефоном. Здесь решают спорные во­просы, принимают решения.

Офис администратора (супервайзера) — это координацион­ный центр службы. Он должен быть оснащен компьютером, прин­тером, ксероксом, телефонами. Один телефон предназначен для по­лучения внешних и внутренних служебных звонков, второй — для общения с гостями отеля и внешних звонков. Очень удобно для пер­сонала, когда на табло телефонного аппарата высвечивается номер комнаты позвонившего гостя и его фамилия. В кабинете хранятся мобильные телефоны с зарядными устройствами для внутреннего общения сотрудников службы (администратора, старших горничных, кастелянш, грузчика). В офисе находятся сейфы для хранения слу­жебных ключей и ценных забытых вещей гостя. В этом помещении проводят ежедневные утренние планерки и собрания сотрудников службы. Важным моментом является наличие в данном помещении информационных стендов (с памятками, стандартами уборки, по­здравлениями с днем рождения, графиком работы).

На территории номерного фонда может быть организована ком­ната для горничных, где находятся шкафы с чистой форменной одеж­дой и шкафы для личной одежды. В некоторых отелях сотрудники переодеваются в раздевалках, которые расположены в цокольном этаже отеля. Там у каждого сотрудника есть индивидуальный шкаф­чик, который запирается на ключ.

3.

Складские помещения предназначены для хранения запасов бе­лья, моющих средств, инвентаря, мебели.

Все складские помещения должны быть оборудованы противопо­жарной сигнализацией и должны соответствовать санитарным тре­бованиям и нормам. Примерная температура воздуха складского по­мещения 18 °С, влажность воздуха не должна превышать 50 %. Склад­ское помещение должно быть ярко освещено для достижения опти­мального обзора всех имеющихся на складе запасов. Хороший обзор запасов и технического инвентаря также обеспечивается благодаря специальным шкафам и стеллажам, которые изготовлены из легкого моющегося материала, а полки имеют перфорированную поверх­ность. Обычно максимальная глубина таких стеллажей составляет 50 см, максимальная высота достигает уровня поднятой вверх руки. Для пользования стеллажами, расположенными выше данного уров­ня, используют безопасные стремянки. Довершают оснащение склад­ского помещения раковина для мытья рук, мыло (дозатор с жидким мылом), полотенце (бумажные одноразовые полотенца) и корзина для мусора.

 

Все запасы хранят в соответствии с круговой системой складиро­вания, т. е. вновь поступившие товары выкладывают на дальние пол­ки стеллажей, с тем чтобы в первую очередь использовать предыду­щую партию товара.

Рассмотрим виды складских помещений, необходимых для обе­спечения бесперебойного функционирования АХС.

Центральный склад белья. В этом помещении сосредоточен весь стратегический запас белья службы. Такой склад может находиться на территории АХС или в помещениях материального склада отеля. Площадь центрального склада должна быть не менее:

• 6 м2 для гостиниц вместимостью 15 — 20 мест;

• 16 м2 для гостиниц вместимостью 50— 100 мест;

• 30 м2 для гостиниц вместимостью 200 — 500 мест;

• 45 м2 для гостиниц вместимостью 800— 1 000 мест.

Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены двойным слоем масляной краски или облицованы глазу­рованной плиткой. Полы в бельевых покрывают линолеумом, пла­стиком или кафельной плиткой с шершавой поверхностью.

Белье должно быть разложено на стеллажах четко по позициям и у каждой позиции следует прикрепить табличку с наименованием и размером хранящегося товара, например «Пододеяльник шелковый 220 х 150», «Полотенце для лица махровое 50х 100».

Часть белья должна быть выстирана и отглажена, что следует от­метить на табличках. Это делают для того, чтобы при необходимости данным бельем можно было укомплектовать номера. Гостевые но­мера комплектуют новым постельным бельем, полотенцами, хала­тами только после стирки и глаженья.

Движение товара отражают в специальной книге учета. Выдает белье и ведет учет товара кастелянша или старшая горничная.

 

 

Поэтажные бельевые кладовые для чистого белья. В данном помещении сосредоточен запас постельного белья, полотенец и ха­латов, необходимых для работы горничных в предстоящие сутки.

Ежедневно белье для номерного фонда доставляют из прачечной отеля в бельевые кладовые на каждый этаж и аккуратно расклады­вают на стеллажах. Полотенца и постельное белье складывают по размерам. Для удобства их хранят на разных полках или стеллажах. Чистое белье легко впитывает запахи, поэтому существуют опреде­ленные правила его хранения:

• чистое белье следует хранить в специально отведенных поме­щениях;

• в бельевых кладовых не допускается хранение различных хими­ческих средств, рабочего инвентаря и техники;

• при загрузке белья на рабочую тележку горничная не должна за­возить ее в бельевую кладовую. Тележку нужно оставлять в коридоре;

• в бельевых кладовых ежедневно проводят влажную уборку;

• недопустимо хранение белья в инвентарных кладовых;

• в конце смены оставшееся в тележке чистое белье горничная обязана вернуть в бельевую кладовую.

Если в гостинице используют постельное белье разного качества (хлопок, шелк), то его хранят на разных полках. Для удобства рабо­ты горничной следует разложить справа от входа в кладовую постель­ное белье, слева — полотенца, напротив входа можно разместить на стеллажах халаты и постельное белье для детской кроватки.

По мере списания ветхого белья запасы поэтажной кладовой по­полняют из центрального бельевого склада (новым выстиранным и отглаженным бельем). Для приема чистого белья в кладовой на до­ступном месте должны находиться чистый халат и хлопковые пер­чатки.

Поэтажные кладовые для грязного белья. Помещения для хра­нения грязного белья оборудованы напольными стеллажами высотой 30 см, тележками или специальными ларями.

При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривают наличие двух разных халатов для ра­боты. При приеме и сортировке грязного белья следует использовать индивидуальные средства защиты: косынку, халат, резиновые пер­чатки.

 

После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат.

Грязное белье сортируют по позициям, пересчитывают и в специ­альных тележках отвозят в прачечную (если она находится в отеле) или отправляют в городскую прачечную, с которой администрация гостиницы заключила договор.

Кладовая технического инвентаря и моющих средств. Это по­мещение находится на каждом этаже для рациональной организации труда горничных. Весь запас моющих и индивидуальных гигиениче­ских средств хранят на складе в цокольном этаже. По заявке началь­ника службы (или его заместителя) грузчик получает на складе отеля и привозит на каждый этаж моющие средства и косметическую про­дукцию.

Для более быстрой комплектации тележки горничной следует в кладовой четко расставить все предметы на определенные для них места. Так, справа на стеллажах можно аккуратно разложить печат­ную продукцию для номеров, салфетки с логотипом отеля, коробки с салфетками, туалетную бумагу.

К печатной продукции относят таблички и информационные ли­сты, анкеты, бланки отзывов, прайс-листы на услуги прачечной и химчистки, рекламные буклеты (ресторана, SPA-центра, салона кра­соты), карты города, рекламные справочники, открытки с видом оте­ля, телефонный справочник города и др.

На стеллажах, расположенных слева, можно разместить моющие средства. Если моющие средства отель получает в канистрах, то их следует разлить в бутылочки.

На каждой бутылочке, приготовленной для работы горничной, нужно написать название содержимого. На полках обязательно должно быть дезинфицирующее моющее сред­ство.

 

Напротив входа на полках можно аккуратно расставить по пози­циям индивидуальные средства гигиены для гостей (шампуни, пены для ванны, бальзамы для тела и т. д. ). Эти средства следует разместить в пластиковой таре или аккуратно расставить на полке. Тара должна быть сделана из материала, который можно мыть и дезинфицировать. Здесь же — на нижней полке — могут находиться дополнительные вешалки, питьевая вода в бутылках. В этой кладовой горничные оставляют тележки после рабочей смены.

Кладовая дополнительных постельных принадлежностей. В больших отелях такие кладовые располагают на каждом этаже, а в малых отелях достаточно одной такой кладовой. Дополнительные постельные принадлежности (наматрасники, подушки, одеяла, пле­ды и т. п. ) могут храниться и в специальных шкафах дежурного пер­сонала.

Для того чтобы удовлетворить пожелания взыскательных гостей, следует иметь дополнительные одеяла и подушки с разными напол­нителями:

• перо и пух водоплавающих птиц (не рекомендуется аллерги­кам);

• чистая шерсть и сосновая стружка (не рекомендуется аллерги­кам);

• натуральные наполнители (натуральные шерсть, шелк, хло­пок);

• лузга гречихи и риса (ортопедические свойства);

• полиэфирные шарики (антиаллергенные свойства, ортопедиче­ский эффект);

• шарики из волокна лиоцелл — новое поколение целлюлозных волокон (косметический и ортопедический эффект).

Наполнители из натурального волокна у некоторых гостей могут вызвать аллергию, и для них необходимо иметь в кладовой постель­ные принадлежности с искусственным наполнителем. Одеяла долж­ны быть разных размеров: стандартные, двуспальные, queen size (220 х х240 см), king size (200x210 см), детские (110х 110 см).

 

Стоит заду­маться и о жарком летнем периоде. Гости в такие дни чаще укрыва­ются дополнительной простыней, но можно предусмотреть тонкие легкие одеяла. Необходимо иметь подушки разной формы, как квад­ратные (70x70 см), так и прямоугольные (50x70 см).

 

Мебельная кладовая (склад). Под такую кладовую обычно от­водят одно помещение в номерном фонде. Здесь хранится дополни­тельная мебель — такая же, как в номерах. Если предметы номерной мебели нуждаются в ремонте, их заменяют теми же предметами из мебельной кладовой. Иногда в номерах проходят деловые встречи, праздники, и гости просят дополнительные стулья, столы. Конечно, при низкой загрузке гостиницы необходимую мебель можно взять из свободного номера (при этом номер этот вывести по компьютеру из заселения — Out-of-order). Но при полной загрузке отеля это сделать невозможно, и наличие мебельной кладовой в номерном фонде не­обходимо. Здесь же находятся дополнительные раскладные кровати- раскладушки. В этой кладовой хранятся и детские кроватки для де­тей до 3 лет, детские кресла для кормления малыша. Количество дет­ских кроваток зависит от специализации отеля. Так, для бизнес-отеля их понадобится меньше, чем для отеля, приглашающего гостей от­дыхать всей семьей. Часто гости, особенно пожилого возраста, про­сят заменить матрас кровати на более жесткий. Следовательно, в ме­бельной кладовой должны храниться ортопедические матрасы.

На мебельном складе хранят также мебель, которую не использу­ют в повседневном режиме, а эксплуатируют только в исключитель­ных случаях для удовлетворения особых пожеланий гостей (специ­альная кровать для молодоженов, большой обеденный стол и т. п. ). Вся мебель, находящаяся на складе, должна быть внесена в карто­теку.

 

Кладовая для электрических приборов. Для нее выделяют от­дельное помещение, но при отсутствии свободных площадей электро­приборы можно разместить в мебельной кладовой. В кладовой для электрических приборов находятся вентиляторы, электрообогревате­ли, утюги (и гладильные доски), увлажнители воздуха. Для быстрой очистки воздуха от запаха сигарет и сигар в отеле необходимо иметь мощный очиститель воздуха. Отелям, в которых часто останавливают­ся солисты оперы и эстрады, следует приобрести увлажнитель воздуха. Эти приборы также хранят в кладовой электроприборов.

Мусоросборник. Наполненный мусорный мешок горничные за­вязывают узлом и оставляют в мусоросборнике.

К мусоросборникам предъявляют следующие санитарно-гигиени- ческие требования:

• стены облицовывают керамической плиткой, потолок покры­вают масляной краской;

• помещение должно иметь трап, присоединенный к канализа­ции, с уклоном 0, 01 к трапу, раковину и поливочный кран со шлан­гом, с подводкой холодной и горячей воды;

• мусор из мусоросборника следует вывозить ежедневно;

• после вывоза мусора помещение очищают и промывают из шланга. Помещение мусоросборника периодически подвергают дез­инфекции и дератизации;

• помещение мусоросборника должно иметь изолированный вы­ход и не должно сообщаться с другими подсобными помещениями гостиницы.

Мусоросборники должны быть сухими, иметь искусственное осве­щение с установкой светильников в пыленепроницаемом и влагоза­щитном исполнении. Температура воздуха в камере должна быть выше 5 °С.

Подсобный рабочий (грузчик) 3 — 5 раз в день в соответствии с установленным графиком удаляет мусор с этажей.

 

Мусоропровод. В гостиницах мусоропроводы устраивают в лест­ничных клетках или отдельных помещениях. Не допускается устрой­ство мусоропровода в помещениях отдыха обслуживающего персо­нала.

Загрузочные клапаны и помещения, в которых они находятся, долж­ны содержаться в чистоте. Клапаны необходимо промывать не реже одного раза в неделю, после промывки их следует протирать, так как проникновение воды в ствол мусоропровода не допускается.

Каждый месяц необходимо осуществлять механическую очистку внутренней поверхности стенок с последующей промывкой и дезин­фекцией.

Практическая работа 1. Ориентирование в помещениях гостиничного комплекса посредством табличек для ориентации в помещениях

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...