Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уборка общественных помещений гостиницы




Уборка общественных помещений гостиницы

Помимо уборки номеров на АХС возложена уборка общественных помещений.

Общественные зоны отеля включают: холл, лестницы, зоны отдыха, коридоры, служебные раздевалки, конференц-залы, залы ресторанов и баров, общественные туалеты, бизнес - центры, салоны красоты, SPA – центры и т. п.

Существует три вида уборки общественных помещений гостиницы: поддерживающая (проводят в течение всего дня), основная (выполняют каждую ночь, ранним утром), генеральная (по графику).

Организация уборочных работ во многом зависит от многих факторов – времени года, загрузки отеля, проведения крупных мероприятий. В соответствии с этим составляют рабочие графики генеральной уборки отельных помещений.

Процесс организации уборки осложняется тем, что в отличие о любого офисного здания жизнь в гостинице замирает только по достижении позднего часа, когда сотрудники покидают здание, а большинство гостей уже отдыхают. В это время уборочная служба может приступить к работе, координируя свою деятельность только внутри собственного коллектива. Именно ночью предоставляется возможность активно использовать уборочную технику и применять более агрессивные моющие средства. В этот поздний час проводят основную уборку, придающую сияющий вид гостиничным помещениям, который будут поддерживать уборщики АХС в течение всего дня.

Вариант графика работы уборщиков общественных помещений

Утренняя смена Дневная смена Ночная смена  
Поддерживающая уборка Поддерживающая уборка Основная уборка  
7. 00-15. 30 15. 00-23. 30 23. 00 – 7. 30  

 

Уборку общественных территорий в отелях выполняют ежедневно и круглосуточно. Поэтому уборщики работают по графику в три смены.

Основная уборка состоит из комплекса работ, необходимых для соблюдения идеальной чистоты на территории общественных помещений.

Основная уборка общественных помещений гостиницы включает в себя (на примере холла):

· Проветривание помещений

· Вакуумную чистку и мытье плинтусов

· Вынос мусора, мытье мусорных корзин, вставку полиэтиленовых пакетов

· Уборку устойчивых загрязнений с влагоустойчивых стен

· Уборку пыли и загрязнений с мебели

· Полировку и нанесение защитного покрытия на деревянные поверхности интерьера

· Уборку пыли и загрязнений с оргтехники

· Чистку ножек кресел, столов и стульев

· Вакуумную чистку (с помощью пылесоса) мягкой мебели

· Влажную уборку зеркал и стеклянных поверхностей

· Уборку пыли и загрязнений с оконных рам и подоконников

· Вакуумную чистку (с помощью пылесоса) и мытье светильников

· Полировку изделий из нержавеющей стали, меди и латуни

· Вакуумную очистку (с помощью пылесоса) полов с нанесением покрытия для дополнительного блеска и защиты.

Генеральная уборка общественных помещений может включать в себя следующие работы:

· Удаление пыли с потолка, влажная уборка стен

· Удаление пыли и чистка с радиаторов, плинтусов, вентиляционных решеток, карнизов

· Мытье дверных блоков и всех стеклянных поверхностей

· Стирка (химчистка) занавесей

· Вакуумная чистка и мытье жалюзи с нанесением антистатика

· Чистка и химчистка ковровых покрытий

· Мытье окон, люстр, светильников

· Уборка пыли с картин

· Обработка мебели полиролью

· Комплексная уборка санузлов

· Глубокая очистка полов с твердым покрытием, нанесение защитного слоя.

Генеральную уборку каждого помещения проводят один раз в месяц. Невозможно сделать данную уборку за один день. Поэтому начальник службы составляет график уборочных работ. Можно включить в график на один день генеральную уборку небольшой зоны (помещения) или в разные дни назначать уборки определенных объектов большого помещения. Например, в понедельник ночная смена моет стены, во вторник – чистит мебель.

Перед началом смены каждый уборщик получает индивидуальный лист – задание, где указаны номера зон уборки, примечания (время кофе-брейков во время проведения конференций, заезда большой группы, начала и окончания банкета и т. п. ). Старшая горничная, ответственная за за контроль качества уборки определенных общественных зон, периодически проверяет их состояние и при необходимости указывает на недостатки в работе. Результат основной ночной уборки общественных зон старшая горничная проверяет по чек-листу в 7. 00.

Для удобства распределения всего объема работы по уборке общественных помещений в офис дежурной по смене должен быть план всех помещений (зон), которые необходимо убрать.

Каждый уборщик должен знать технологию уборки всех общественных помещений зон отеля для взаимозаменяемости сотрудников в случае их болезни или отпусков. Специализацию предусматривают только в одно случае, когда отдельный сотрудник занимается уходом за мраморными полами, площади которых во многих отелях значительны. Каждую ночь он полирует мраморное покрытие. Два раза в год делают глубокую чистку и нанесение защитной мастики на мрамор.  

Отметки о выполнении всех проводимых работ, предусмотренных по зонам отеля, уборщики АХС делают в специальных чек-листах (контрольных листах).

Многие отели имеют штат уборщиков, рассчитанный на загрузку 40-50%, а при условии более высокой загрузки привлекают уборщиков из клининговых компаний.

Центральный холл гостиницы (вестибюль, лобби, фойе)- центральное и самое посещаемое помещение гостиницы, где каждый может окунуться в атмосферу чистоты и уюта. Именно здесь зарождается первое впечатление гостя об отеле. Продуманный дизайн, идеальная чистота холла, теплая встреча сотрудниками отеля вызовут у гостя желание вернуться сюда вновь.

В настоящее время большое значение придают функциональному зонированию холла. Так, холл отеля может быть разделен на такие функциональные зоны, как входная зона, зона Reseption, музыкальная гостиная, библиотека, зона отдыха и сбора организованных групп, зона телефонов-автоматов, банкоматов и торговых киосков.

Блеклые полы испортят впечатление даже от самого изящного интерьера. Пол с твердым покрытием (линолеум, паркет, мрамор, гранит) нуждается в ежедневной влажной и сухой чистке, которую нужно проводить правильно подобранными средствами, ведь на блестящей поверхности заметна каждая ошибка в мытье пола. Если средство дозировано неправильно, то на сухом полу будут видны разводы и пятна.

На входе в гостиницу следует положить коврики для предохранения от грязи, песка и пыли, заносимых с обувью, т. к. именно твердые частицы являются основной причиной повреждения пола. Любые загрязнения, особенно пятная от жира или краски, необходимо удалять как можно раньше. Для поддерживающей уборке пола, как правило, достаточно сухой или влажной уборки. Если требуется мокрая уборка, пользуются моющим средством с рН 7-8 в готовом к применению растворе. Растворы моющих средств следует наносить на чистящий материал, а не на убираемую поверхность. Недопустимо нанесение чрезмерного количества воды на пол; разлитую воду следует немедленно убрать и выставить предупреждающий знак.

Особенно большого внимания требует пол центрального холла в межсезонье, когда на его блестящей поверхности постоянно появляются следы от обуви. Уборщик должен быстро, незаметно и регулярно протирать пол холла в течение дня.

Особое внимание следует уделять зоне регистрации гостей, а именно уборке стойки портье с внешней и внутренней сторон. Со стойки удаляют пыль и пятна. Убирают стойку с внутренней стороны в присутствии службы портье. Не следует прикасаться к счетам, бланкам, деньгам. Уборщик удаляет содержимое корзин для мусора, протирает пыль га рабочем столе, с оргтехники, выполняет уборку пола.

Лифт в гостинице выполнен из стекла (зеркало) и нержавеющей стали. Но здесь в отличие от фасада стеклянная поверхность небольшая, ее можно очистить специальным средством для очистки стекла – распылить его и протереть. Гость, находясь в лифте, может захотеть увидеть свое отражение в безупречно чистых зеркалах.

Металлическую поверхность, если загрязнение сильное, отчистить нелегко. Особенно неприятно в лифтах со стенами из стали труднооттираемые отпечатки пальцев. Чтобы такие стены были чистыми, нужно сначала вымыть и вытереть поверхность. Для этого следует взять специальное средство, нанести его на тряпку и протереть стальные поверхности лифта только в одном направлении. Затем, когда средство высохнет, обработанное место необходимо отполировать. Тогда поверхность будет блестеть, кроме того, качественное средство защитит ее от новых образований отпечатков пальцев.

При производстве уборочных работ в зоне ресторана, кафе, бара в центральном холле горничной предстоит удалить пыль и загрязнения с мебели (мягкие и твердые поверхности), очистить пол (ковровые покрытия). Уборочные работы необходимо проводить до и после завтрака, обеда и ужина.

Нельзя упомянуть и об уборке гостевых туалетов.

Высококлассные отели стараются оборудовать гостевые туалеты по принципу «неприкасаемости», что позволяет предотвратить передачу инфекции. Гость пользуется туалетной комнатой, ни до чего не дотрагиваясь. Так, сантехника с инфракрасным управлением смывает воду в унитазе автоматически, вода в кране течет только тогда, когда руки находятся под краном, дверь на фотоэлементах открывается, как только к ней подходят.

Основная уборка общественных туалетов гостиницы включает в себя:

· Мытье зеркал

· Мытье кафельных поверхностей

· Мытье раковин и унитазов

· Мытье дверей и дверных проемов

· Мытье и полировку металлической фурнитуры

· Мытье корзин для мусора

· Мытье пола

· Пополнение запасов туалетной бумаги и салфеток для рук

· Пополнение запасов средств гигиены

При уборке туалетов соблюдают асептический порядок работы: используют только чистый инвентарь, грязь удаляют в направлении от более чистой к более загрязненной поверхности.

Тряпки (салфетки) являются основным инвентарем при уборке туалетов. Обычно применяют систему цветового кодирования: желтая тряпка для протирания поверхностей унитазов, красная – для раковин и поверхностей вокруг них.

Все должно быть чисто вымыто, без пятен, краны должны быть начищены, без следов воды и загрязнений, не должно быть неприятных запахов.

Туалеты, расположенные в местах общественного пользования необходимо постоянно проверять на соблюдение высоких стандартов чистоты и комфорта.

В гостевых туалетах необходимо организовать кабины для людей с ограниченными физическими возможностями, оснащенные специальным оборудованием, а в средних и крупных отелях на этапе проектирования предусматривают туалетную комнату для людей этой категории.

Вариант стандарта комплектации гостевых туалетов на примере отеля категории 5 звезд:

· 2 рулона туалетной

· Санитарная корзина

· Туалетная щетка на подставке

· Пепельница

· Салфетки высокого качества в керамическом или ином контейнере

·  Крем для рук для женщин или диспенсер с одеколоном (для мужчин и для женщин)

· Щетка для одежды

· Бумажные полотенца для рук или автоматический сушитель

· Закрытая корзина для мусора

· Парфюмированный освежитель воздуха

· Набор для чистки обуви

· Вешалка для верхней одежды

· Диспенсер для мыла

Рассмотрим высокие стандарты чистоты и комфорта для мест общественного пользования отеля 5 звезд.

Все, что находится в поле зрения гостя в местах общественного пользования, должно быть тщательно вымыто, без пятен, отполировано до блеска и расставлено в определенном порядке – без видимых дефектов и неприятного запаха. Приводим список требований, предъявляемых к общественным помещениям высококлассных отелях:

· В пределах видимости гостей никогда не должно быть светильника, в котором перегорела лампочка

· На стеклянных поверхностях не должно быть грязных пятен

· Пепельницы необходимо постоянно содержать в чистоте

· Цветы должны выглядеть свежими, увядшие цветы из композиций нужно убирать. Следует регулярно опрыскивать композиции из сухих цветов.

· Телефонные аппараты необходимо регулярно дезинфицировать

· Все ковровые покрытия следует содержать в чистоте, они должны быть расправлены и без пятен. Ковровые покрытия следует чистить пылесосом ежедневно

· Туалетные комнаты в местах общественного пользования нужно проверять как минимум 5 раз в день, желательно 1-2 раза в час для контроля чистоты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...