Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расположение эмоций по выражению лица




НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Институт дистанционного и дополнительного образования

Контрольная работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Культура речи»

На тему: «Жесты и мимика в деловом общении»

 

Выполнила: Жамаш А.Е.

Группа: ИДс-51-16

Проверила: Каппарова

 

 

Алматы, 2016

Содержание

I. Невербальные особенности в процессе делового общения. 3

II. Что такое язык тела? 3

III. Расположение эмоций по выражению лица 4

IV. Глухонемота и язык жестов. 4-5

V. Цена улыбки на психологической бирже 5-6

1.Улыбайтесь глазами.

2.Искренние и неискренние улыбки.

3.Международный этикет.

VI. Жесты ладонями. Рукопожатие. 7-10

1.Честность и открытость

2.Открытые ладони и обман

3.Сила ладони

4.Рукопожатия

5.Доминирующее и покорное рукопожатие

6.Кто должен первым предлагать руку для рукопожатия

7.Различные виды рукопожатий

VII. Два общих правила для жестов в беседе. 10

IX. 20 типичных состояний партнера в процессе общения. 12-15

Заключение 16

Список литературы. 17

 

Невербальные особенности в процессе делового общения.

 

Люди могут обмениваться информацией разного типа на разных уровнях. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20-40% информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением невербального общения для взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, не осознавая этого.

Когда мы смотрим фильмы о разведчиках, то не вольно завидуем их умению располагать к себе нужных людей, сказать каждому особые слова, которые производят на собеседника точно рассчитанное впечатление и сделать это всегда вовремя, в специально созданной ситуации. Об искусстве дипломатов склонять на свою позицию партнёров по переговорам, решая этим вопросы войны и мира, судьбы целых народов, также ходят

легенды и пишутся увлекательные романы.

Конечно, и разведчики, и дипломаты проходят специальную подготовку, в том числе по психологии. Недаром из всех учебных заведений, пожалуй, самой большой тайной окутаны разведшколы, да и МГИМО – Московский государственный институт международных отношений - скрыт от простых смертных за семью печатями.

Занятия по психологии общения до сравнительно недавнего времени были малодоступны широкому кругу читателей. Даже такие «невинные» книги, как популярнейшие во всём мире работы Дейла Карнеги в нашей стране имелись лишь под грифом «для служебного пользования Что же так тщательно скрывали от нас профессионалы общения? А скрывали они, смешно сказать – МЕЛОЧИ! Профессионал ведь потому и профессионал, что владеет системой мелочей в своём деле, умело использует то, мимо чего другие проходят, не заметив. Именно о таких «мелочах» мне хочется рассказать, о мелочах, которые творят настоящие чудеса в умелых руках.

Что такое язык тела?

Что такое язык тела? Разные люди неизменно отвечали на этот вопрос – это нечто, относящееся к «невербальному общению». Подобное определение не вполне отражает истинную природу языка тела. Давайте взглянем на вопрос следующим образом. Нормальная скорость разговора – примерно 100-120 слов в минуту. За это же время средний человек успевает «продумать» примерно 800 слов. Язык тела - средство выражения этого огромного количества невысказанных мыслей и невыраженных чувств.

Попробуйте понаблюдать за собой в течении суток: что происходит с вашим телом, когда вы счастливы, разочарованы, рассержены, смущены и так далее. Отметьте, как двигаются ваши руки и ноги; изменяется мимика лица в случаях, когда вы радуетесь, услышав что-то приятное. Напротив, отметьте как ваше тело «замедляется», если вы недовольны.

 

Расположение эмоций по выражению лица

 

Полноценное общение между людьми невозможно без понимания, взаимовлияния, взамооценивания друг друга. При любом взаимодействии людей в первую очередь необходимо правильное понимание реак­ций другого человека, владение средствами, позволяющими различать свойства и состояния партнеров.

Любые человеческие отношения основаны на эмоциях, а эмоции об­наруживаются другими в основном с помощью внешних выражений. Выражение лица занимает центральное положение в экспрессивном поведении. Лицо как канал невербальной коммуникации является веду­щим средством общения, передавая эмоциональный и содержательный подтекст речевых сообщений, оно служит регулятором самой процеду­ры общения партнеров.

Мимика человека рассматривается как продукт нервной деятельности, как ответ на сигналы из соответствую­щих отделов центральной нервной системы. Связь экспрессии лица с корой головного мозга позволяет человеку осознавать и направлять свои мимические реакции, в результате чего мимика человека стала важ­нейшим инструментом общения.

Мимика и жесты как элементы экспрессивного пове­дения являются одной из первых систем, усваиваемых в детстве. Появ­ление у ребенка без специального обучения понятных жестов и выра­жений лица указывает на то, что способы выражения эмоций заложены в человеке генетически.

Развитие и совершенствование мимики идет вместе с развитием пси­хики начиная с младенческого возраста, а с ослаблением нервно-психической возбудимости в старческом возрасте мимика слабеет, со­храняя черты, наиболее часто повторявшиеся в жизни и поэтому глубже врезавшиеся во внешний облик лица.

Приобретая с раннего детства определенный опыт общения с людь­ми, каждый человек может с той или иной степенью достоверности оп­ределять эмоциональные состояния окружающих по их выразительным движениям и, прежде всего по выражению лица.

 

Глухонемота и язык жестов

Нормальные дети слышат речь окружающих, подражают ей и таким образом постепенно овладевает речью. Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух на первом-втором году жизни, лишен такой возможности. Если не принять необходимых мер, то даже те дети, которые теряют слух в возрасте 3-4 лет и позже, когда речь уже в основном сформирована, постепенно утрачивают ее и становятся немыми. Недостаток слуховых впечатлений обедняет внутренний мир глухонемого.

Если глухонемой лишен возможности мыслить на основе словесной речи, то в его распоряжении все же остаются наглядные образы, представления, связанные с восприятием внешнего мира с помощью органов зрения, осязания, вкуса и обоняния. Эти образы, представления в сочетании с мимико-жестикуляторными средствами служат той базой, благодаря которой осуществляется мышление глухонемых, не обученных словесной речи. Однако мимико-жестикуляторные средства пригодны лишь для общения в узком кругу людей, которые с ними знакомы. Усвоение глухонемыми детьми словесной речи как в более доступном им письменном виде, в виде дактилологии, так и в виде устного слова достигается специальными методами обучения, для чего используется зрение, тактильно-вибрационные и мышечные ощущения ребенка, а также сохранившиеся у него остатки слуха. Ребенок может видеть артикуляцию педагога, ощущать рукой выдыхаемый воздух, вибрацию груди, щек, носа; при остатках слуха он может слышать голос, даже различать некоторые звуки речи. Все это служит основой для подражания ребенка учителю и для его самоконтроля. Особые упражнения применяются для выработки у детей навыков зрительного восприятия устной речи чтением с губ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...