Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тряски, шум и верчения: история в Лос-Анджелесе




Пархему сказали, что Сеймур отправился в Лос-Анджелес в смирённом духе. Техасцев, поехавших в Лос-Анджелес вместе с Сеймуром, весьма впечатлили его способности. Было ясно, что Бог делает чудесную работу в жизни Сеймура. Но было также ясно, что сатана пытается "разорвать ее на куски". Поскольку Сеймур был студентом школы Пархема, Пархем чувствовал ответственность за то, что происходит.

Опыт Пархема на Азузе способствовал его более глубокому пониманию фанатизма. По словам Пархема, там происходило много подлинных переживаний принятия крещения, но там также было много ложных проявлений. Пархем провел два или три служения на Азузе, но не смог убедить Сеймура изменить свои методы. Двери в миссию были для него закрыты, и Пархем не мог туда вернуться. Но Пархем не уехал из Лос-Анджелеса, а арендовал большое здание и стал проводить большие служения по избавлению от злых духов для людей, которые прежде посещали служения Сеймура.

Произошедшее с Сеймуром Пархем считал примером духовной гордости. Он написал об этом в своем бюллетене, отметив, что фанатизм всегда производит дух неспособности учиться в тех, кем он овладевает. Он объяснял, что находящиеся под влиянием этих ложных духов:

"...превозносят себя, думая, что у них больше опыта, чем у кого-либо еще, и что они не нуждаются в учебе или совете... отдаляясь от тех, кто может помочь".

Свое "заявление" в бюллетене он закончил словами:

"...хотя начали проявляться многие формы фанатизма, я верю, что каждое истинное дитя Божье выйдет из этого тумана и тени еще более сильным и лучше вооруженным против крайностей, которые могут предстать в любое время на собраниях такого рода".

 

Кусок ветчины

Пархем вернулся в Сион из Лос-Анджелеса в декабре 1906 года. Не имея возможности снять здание, он разбил большую палатку на пустыре. Палаточные служения Пархема собирали до двух тысяч человек. В канун Нового года он проповедовал два часа о крещении Святым Духом и привел слушателей в такое состояние воодушевления, что несколько человек подошли к Пархему с идеей создать "движение" и большую церковь.

Но Пархем не согласился. Он сказал этим людям, что приехал в Сион не ради личных достижений, а для того, чтобы принести мир Божий и вывести город из угнетенного состояния. Пархем считал, что в Америке достаточно церквей, и сказал, что Сиону нужна, прежде всего, большая духовность в уже существующих церквах. Пархем полагал, что если его послание имеет ценность, то люди поддержат его и без организации. Он опасался, что группы, объединяющиеся вокруг истины о "крещении Святьм Духом", в конечном счете, могут начать преследовать мирские, светские цели.

Рассмотрев эти вопросы, Пархем официально отказался от роли "учредителя" Движения апостольской веры. В других штатах, где были созданы такие движения, уже возникли многочисленные разногласия между лидерами. В своем бюллетене он писал:

"Чтобы они [догматы апостольской веры] получили всеобщее признание, я просто занимаю свое место среди других братьев для продвижения Евангелия Царства как свидетельства всем народам".

Из-за такой позиции Пархема в Сионе у него появилось много новых врагов, и когда его служения закончились, он один поехал проповедовать в Канаду и Новую Англию.

Его семья осталась в Сионе и подверглась настоящей травле. Детей Пархема каждый день оскорбляли в школе, В городе была запрещена свинина, поэтому Пархемов стали называть "куском ветчины", и дети часто приходили из школы домой в слезах.

Игра слов. По-английски кусок ветчины звучит как "парт хек" - Прим. перев.

Семья Пархема полагала, что в основном их преследуют за то, что они отказались организовывать движение. Позже Чарлз написал:

"Своим отношением ко всем этим истинам я отличаюсь от Сиона в той же только мере, как люди в Сионе отличаются друг от друга".

Затем однажды миссис Пархем получила письмо от гражданина Сиона с невообразимыми обвинениями в адрес ее мужа. Она отвергла это письмо как ложь, но травля становилась настолько сильной, что она решила увезти своих детей обратно в Канзас.

 

Огонь из ада: скандал

Здесь мы подходим к наиболее неприятному моменту в жизни Пархема. Ясно, что у Пархема было много врагов в крупнейших христианских организациях. Но основным его антагонистом был Уилбур Волива, Генеральный Надзиратель в Сионе. После публичного отказа Пархема стать "учредителем" Движения апостольской веры в пятидесятнических кругах начали циркулировать слухи, что Пархем арестован за сексуальную аморальность. Газета "Ваукеган дейли сан" писала, что:

"на внезапный отъезд Пархема из Сиона повлиял некий "неизвестный человек, называющий себя детективом, готовый арестовать его на основании каких-то невыясненных обвинений". Позже газета призналась, что статья основывалась на слухах и что полицейское управление Сиона ничего не знает об этом инциденте. Но вред был уже нанесен.

Летом 1907 года, когда Пархем проповедовал в бывшей Сионской миссии, расположенной в Сан-Антонио, в "Сан-Антонио лайт" появилась статья, ставшая известной по всей стране. Ее заголовок гласил: "Арестован евангелист Ч.Ф. Пархем, выдающийся служитель взят под арест".

Статья рассказывала, что Пархем обвиняется в гомосексуализме, что является преступлением по закону штата Техас. Что он был арестован вместе со своим предполагаемым партнером Д.Д. Джорданом и что они выпущены под залог в тысячу долларов.

Пархем немедленно и гневно отреагировал. Он нанял адвоката Дэвиса и объявил, что все это "происки" его старого врага Уилбура Воливы. Пархем был уверен, что Волива пришел в ярость, что он проповедовал в церкви города Сиона. Она когда-то принадлежала Сиону, но отошла от него и присоединилась к Движению апостольской веры.

Пархем поклялся, что защитит свое имя, и с негодованием отказался оставить город. Миссис Пархем, которая и раньше знала о слухах из полученного письма, уехала из Канзаса в Сан-Антонио. Дело так и не дошло до суда, и имя Пархема исчезло из заголовков мирских газет столь же быстро, как и появилось. Никакого формального обвинительного акта не было предъявлено, и в суде округа Бексар не найдено записи об этом инциденте.

Но религиозные газеты по отношении к Пархему были настроены не так благодушно, как мирские. В этой прессе было даже больше деталей о "его похождениях". Двумя газетами, которые особенно много позволяли себе, были "Горящий куст" и "Сион геральд" (официальная газета церкви Уилбура Воливы в Сионе). Эти газеты утверждали, что они просто цитируют "Сан-Антонио лайт" - показания очевидца о якобы совершенном Пархемом правонарушении и написанное им признание. Но после проведенного расследования выяснилось, что статьи, "процитированные" в "Геральде" и "Кусте", в газете Сан-Антонио никогда не публиковались. Оказалось также, что скандал получил огласку лишь в некоторых областях, и источник его прослеживался до "Сион геральд". Распространенный по всей стране слух основывался на недоразумении.

Без сомнения, Волива извлекал из скандала все, что мог, "не оставляя ни одного камня неперевернутым". Хотя никто не мог прямо указать на Воливу как на подстрекателя обвинений, было известно, что он нередко занимался распространением слухов, направленных против его главных конкурентов. Кроме Пархема, Волива предпринимал немало атак против своих помощников в Сионе, называя их "прелюбодеями" и "аморальными личностями". Помощники Пархема попытались было начать юридическую процедуру в отношении "клеветы" с помощью почтового ведомства США, но оно отказалось участвовать в этом деле.

Миссис Пархем чувствовала, что у их врагов должна быть большая вера в убеждения Пархема, ведь если бы такого рода нападкам подвергся мирской человек, суд последовал бы непременно. Но Пархем никогда не обсуждал инцидент на публике. Он оставил это дело на усмотрение своих последователей, полагая, что те, кто был верен, никогда не поверят этим обвинениям. На свое сорокалетие Пархем написал:

"Я думаю, наибольшая скорбь в моей жизни - это мысль, что мои враги в поисках моей погибели губят и разбивают так много драгоценных душ".

Но скорбь и разрушение не имеют никакого значения для тех, кто противостоит служению Божьему. Когда Пархем вернулся проповедовать в Сион через девять лет, последователи Воливы изготовили плакаты и листовки с подписанным признанием виновности в гомосексуальном преступлении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...