Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели занятия. Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 2. — фигурки персонажей сказки —заяц, ворона, собаки, зайцы (см. вклейку, рис. 18-21);




Цели занятия

     Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

     Обучающие — совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные; познакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец»; ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными иувеличительными суффиксами.

     Развивающие — развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки —заяц, ворона, собаки, зайцы (см. вклейку, рис. 18-21);

— декорации: заснеженное поле около деревни (см. вклейку);

— демонстрационный рисунок «Три зайца» (рис. 30, с. 70).

Ход занятия

1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли ножки, приготовили ладошки». Подойдите к ребенку, стоящему в шеренге первым, хлопните двумя ладонями по его выставленным вперед ладошкам и скажите: «Мы». Подойдите к следующему малышу, хлопните по его ладошкам и скажите: «Знаем». Затем двигайтесь вдоль всего ряда детей, хлопайте по их ладоням и продолжайте пословно говорить фразу: «Мы знаем много названий ди-ких животных». Важно, чтобы в сказанной вами фразе было ровно столько слов, сколько детей стоит в ряду. Если на занятии присутствуют семеро детей, то фраза удлиняется: «Мы знаем много-много названий диких животных». Если пятеро детей, то фраза укорачивается: «Мы знаем названия диких животных».

      Проговорив с хлопками фразу, вернитесь к первому ребенку и спросите у малышей, каких диких животных наших лесов они знают. Предупредите детей, что, называя животное, они должны хлопнуть по вашим ладоням. Вновь идите вдоль ряда, подставляя для хлопков свои ладони, и слушайте ответы малышей. После того как все дети по очереди назовут животных, они садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

 

2. Знакомство со сказкой. Скажите детям, что про одного из диких животных они сегодня будут слушать русскую народную сказку. А про какое животное, предложите отгадать. Прочитайте детям загадку:

                                                  Комочек пуха,

                                                  Длинное ухо.

                                                  Прыгает ловко,

                                                 Любит морковку. (Заяц)

        Когда дети назовут животное, сообщите малышам, как называется сказка, которую они сейчас услышат: «Заяц-хваста». Прочитайте или расскажите детям сказку «Заяц-хваста», одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей.

3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.

Кто жил в лесу?

Хорошо зайцу было зимой в лесу или плохо?

Куда пошел заяц?

Кого он там встретил?

Что стал говорить заяц своим товарищам?

Кому зайцы рассказали про хвастуна?

Что сказала зайцу тетка ворона?

Кто напал на тетку ворону?

Как заяц-хваста спас тетку ворону?

Как после этого тетка ворона назвала зайца?

4. Подвижная игра «Будь внимателен». Предложите детям участвовать в подвижной игре. Объясните малышам правила игры: по команде «зайцы» малыши должны изображать зайцев — прыгать в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки; по команде «собаки» —бежать мелкими, легкими шажками, так же держа руки перед грудью; а по команде «вороны» — «летать», размахивая руками, как крыльями.

          Сначала вы меняете команды не торопясь, через 20-30 секунд, затем темп нарастает и команды к смене видов движений даются чаще — уже через каждые 5-10 секунд.

5. Отгадай загадки. Предложите детям отгадать загадки про всех героев сказки «Заяц-хваста».

                   У кого хороший нюх?                          Сама вся сероватая,

                   Кто помчался во весь дух?                   Походка мешковатая,

                   По следам она идет —                        Важная персона,

                   Все отыщет, все найдет.                       Зовут ее... (ворона).

                                                  (Собака)

                                                           Что за трусишка:

                                                           Хвост-коротышка,

                                                           Уши вдоль спинки,

                                                           Глаза с косинкой,

                                                           Одежда в два цвета —

                                                           На зиму и лето.

                                                                                    (Заяц)

6. Цепочки слов. Покажите детям демонстрационный рисунок «Три зайца» (рис. 30, с. 70) Предложите малышам вместе с вами рассказать о трех зайцах: среднем, маленьком и большом.           Скажите: «У среднего зайца нос, у маленького — носик, а у большого — носище».

У среднего зайца усы, у маленького —... (усики), а у большого—... (усищи). В дальнейшем достаточно показывать на картинки и называть соответствующие части тела:

Глаза—... (глазки, глазищи). Лапы —... (лапки, лапищи). Хвост —... (хвостик, хвостище).

7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей.

 

ЗАНЯТИЕ 2

Тема занятия: рассказываем сказку «Заяц-хваста».

Цели занятия

  Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать очередность, вы­полнять правила подвижной игры, участвовать в коллективном пересказе.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику (учить детей бро­сать и ловить мяч, удерживать правильную рабочую позу за столом, правильно держать в руке карандаш); расширять словарный запас детей за счет слов-анто­нимов: трудно—легко, скромный — хвастливый, быстро — медленно, смелый — трусливый. Закреплять у детей грамматические навыки — умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать представле­ние о различии в строении тела зверей и птиц; совершенствовать связную речь детей. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие — развивать у детей слуховое и зрительное внимание, форми­ровать чувства ритма. Учить детей сравнивать и дорисовывать недостающие час­ти изображения, продолжать последовательность по образцу.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собаки, зайцы (см. вклейку, рис. 18-21);

— декорации: заснеженное поле возле деревни (см. вклейку);

— демонстрационный рисунок «Зайцы зимой» (рис. 31, с. 70);

— листы с индивидуальным графическим заданием «Продолжи ряд» (рис. 32, с. 71) по количеству детей;

— простые карандаши по количеству детей;

— мяч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...