Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. ЗАНЯТИЕ 4. Цели занятия




Ход занятия

   1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подров­няли ножки, приготовили ладошки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом. ) Пройдите вдоль ряда детей, хлопая по их ладошкам и пословно проговаривая фразу: «Мы знаем много диких животных». (Смотрите подробное описание ана­логичной игры на с. 59. ) Предложите детям назвать этих животных, но предупре­дите, что сказать о них нужно ласково, так, чтобы им было приятно услышать свое имя, например: зайчик, лисичка, белочка, волчок, мышка, ежик и медве-денька.

    Спросите у детей, про кого из этих животных они в прошлый раз рассказыва­ли сказку. Сообщите, что сегодня вы все вместе будете показывать спектакль по сказке «Заяц-хваста». Распределите между детьми роли зайца-хвасты, воро­ны, собак и зайцев из группы. Выберите декоратора.

   Выдайте детям-артистам фигурки их персонажей, а декоратору дайте деко­рацию заснеженного поля около деревни. Остальные дети будут зрителями. Ма­лыши по мере получения фигурок и декораций садятся за стол: артисты с одной стороны стола, а зрители — с противоположной.

    2. Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы­ступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказы­вайте декоратору, куда поставить декорацию; указывайте на артиста, чья оче­редь говорить; если необходимо, подсказывайте слова его роли.

   3. Артикуляционная гимнастика. Предложите детям изобразить перед зерка­лом всех героев сказки «Заяц-хваста» с помощью мимики и артикуляции. (Для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуаль­ные зеркала. ) Продемонстрируйте детям артикуляционные позы.

Ворона — губы вытянуть вперед трубочкой — «клюв».

Заяц — поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы-резцы.

Собака—оскалиться, обнажив крепко сжатые зубы.

(Когда дети разучат все артикуляционные позы, у них можно забрать инди­видуальные зеркала. ) Предложите малышам показать артикуляционные позы в следующем порядке: заяц, собака, ворона, заяц, ворона, собака, ворона, соба­ка, собака, заяц.

   После выполнения задания дети вновь садятся за стол.

    4. Сосчитай. Предложите детям посчитать героев сказки. Для этого покажите малышам сначала фигурку вороны, потом фигурки собак и наконец всех зайцев, включая хвасту. Спросите малышей сколько ворон принимало участие в спек­такле (одна), сколько собак (две) и сколько всего зайцев (четыре и еще один — всего пять). Предложите детям пересчитать зайцев по порядку номеров.

 

    Выдайте детям листы с индивидуальным математическим заданием (рис. 33, с. 71) и предложите малышам нарисовать в рамке столько палочек, сколько зай­цев они насчитали, а затем найти среди других цифру 5 и обвести ее красным ка­рандашом.

  5. Где чьи следы? Покажите детям рисунок «Следы» (рис. 34, с. 71). Показы­вайте и называйте следы разных животных: заячьи, собачьи и вороньи. Затем предложите малышам посмотреть на рисунок «Где чьи следы? » (рис. 35, с. 72) и самостоятельно определить, где по снегу проскакал заяц, где пробежали соба­ки, а где прошла ворона. Следите за тем, чтобы, показывая следы, дети называ­ли их правильно: «заячьи», «собачьи» и «вороньи».

  6. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.

ЗАНЯТИЕ 4

Тема занятия: читаем и показываем сказку «Заяц-хваста».

Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звук [с], обучает малы­шей четкому произнесению согласных звуков [в] и [з]; взрослый знакомит де­тей с буквами В и 3 и соотносит их с соответствующими звуками; повторяют­ся уже знакомые детям буквы М, П, Б, К, С, Л и Р; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «мак», «мох», «пир», «пуш­ка», «бык», «булка», «киви», «санки», «соль», «лошадь», «лыжи», «рак», «руки», «каша»; взрослый дает детям знания о временах года и их последова­тельности; взрослый вместе с детьми изготавливает из плотной бумаги кар­точки с буквами 3, В и С (образец для изготовления на рис. 36, с. 72).

Цели занятия

  Воспитательные — формировать правильную учебную позу за столом во вре­мя письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении инсцени­ровки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику де­тей, готовить руку к письму (учить детей правильно держать карандаш, выпол­нять обводку букв по образцу); закреплять знания детей о смене времен года; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому ана­лизу слов (учить определять первый согласный звук в слове, количество слогов в словах); познакомить детей с согласными буквами В и 3, повторить букву С.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память; развивать дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собаки, зайцы (см. вклейку, рис. 18-21);

—декорации: заснеженное поле около деревни (см. вклейку);

 

— карточки с буквами на плотной бумаге (рис. 36, с. 72);

— барабан и палочка к нему;

— настольная ширма;

— листы с индивидуальным графическим заданием «Заяц и ворона» (рис. 37, с. 72) по количеству детей;

— красные карандаши по количеству детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...