Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ХОД УРОКА. Этап урока. Образовательная задача этапа урока. Методы и приемы работы. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся




ХОД УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Предметные Метапредметные (П, Р, К) Личностные

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

 

Задача этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению учебной деятельности. Метод беседа Приём художественное слово Метод демонстрация Приветствует обучающихся, мотивирует обучающихся к учебной деятельности через анализ высказывания «Тому, кто читает книги, никогда не скучно» (И. Уэлш) Предлагает составить книгу Знаний. Приветствуют учителя. Осуществляют анализ высказывания.   Воспринимают установку учителя. Ф Интерактивная доска   Книга Знаний   К – строить речевое высказывание в устной форме. Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения Ф

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Задача этапа: актуализация опорных знаний и фиксация индивидуального затруднения. Метод проблемное изложение   Предлагает определить название книги. Предлагает отгадать анаграмму (периметр). Актуализирует знания о многоугольнике. Выявляет место затруднения обучающихся при ответе на вопросы.   Разгадывают анаграмму (периметр) Вспоминают о многоугольнике. Воспринимают установку учителя.   Ф   Интерактивная доска   Уметь распознавать многоугольники среди других фигур   К- строить речевое высказывание в устной форме. Формирование умения применять элементарные правила общения.   Ф

 

3.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3. 1. Целеполагание   Задача этапа: Формирование умений формулировать тему и цель урока, составлять план достижения цели урока.   Приём целеполагания     Метод подводящий диалог Содействует формулировке обучающимися темы и цели урока. Предлагает записать название книги знаний. Вовлекает в определение плана урока- составление оглавления книги Знаний. Определяют тему и цель урока.   Записывают название книги Знаний. Составляют план урока. Поверяют по оглавлению книги знаний   Ф       Интерактивная доска     Книга Знаний Интерактивная доска       Р-понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем. Р- планировать учебную деятельность.     Ф
3. 2. Открытие нового знания.   Задача этапа: построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта   Метод групповая работа Приём выборочное письмо     Метод инструктаж     Метод демонстрация   Метод пояснения   Метод беседа Метод самооценка Метод проверка по эталону Метод самооценка   Предлагает заполнить первую главу книги Знаний. Объединяет обучающихся в 2 группы и выполнить задание (измеряют длину всех сторон треугол-ка и пятиугол-ка) Предлагает распределить роли и вспомнить правила работы в группе.     Предлагает проверить работу под документ-камерой. Фиксирует затруднения при проверки вычислений. Подводит микроитог, поясняет, что такое периметр. Предлагает записать его в книгу Знаний в 1 главу и оценить свою деятельность при выполнении групповой работы. Организует проверку записей в книге Знаний сравнивая их с правилом в учебнике. Предлагает заполнить 2 главу книги знаний. Организует парную работу. Предлагает выполнить задание (найти периметр четырёхугольника)   Воспринимают установку учителя. Объединяются в 2 группы, распределяют роли. Вспоминают правила работы в группе (сообща, дружно). Измеряют стороны данным им фигур. Демонстрируют свои работы под документ-камерой. Проверяют работу другой группы. Отвечают на вопросы учителя. Записывают новую информацию в книгу Знаний. Оценивают свою деятельность. Проверяю свои записи с эталоном в учебнике. Воспринимают установку учителя. Письменно в парах вычисляют периметр четырёхугольника.   Г     Интерактивна доска   Карточки с заданием для групповой работы   Документ-камера   Интерактивная доска   Книга Знаний   Знать, что такое периметр многоугольника; уметь находить периметр многоугольников.   Р- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.   К- строить речевое высказывание в устной форме.   Р-понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем. П – уметь выделять и находить необходимую информацию П- овладеть логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификации.   Формирование умения применять элементарные правила общения при работе в группе, в паре.   Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Г   И
3. 3. Первичное закрепление   Задача этапа: Осуществить первичное закрепление полученных знаний Оценить полученные знания на уроке Дифференциация Предлагает учащимся выбрать многоугольник и определить его периметр. Для выполнения задания предлагаю пользоваться инструкцией на слайде.   Предлагает учащимся проверить свою работу по эталону Выполняют задания на карточках- находят периметр выбранного ими многоугольника.   Выполняют самопроверку по эталону. Ф Карточки с заданием   Интерактивная доска     Уметь находить периметр многоугольника Р- выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Р- уметь адекватно понимать причины успеха, неуспеха в учебной деятельности.     И  
3. 4. Самостоятельная работ а Задача этапа: реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели   Метод самостоятельная работа     Метод взаимопроверка Метод взаимоценка   Организует самостоятельную работу в книге Знаний. Предлагает заполнить пропуски в правиле. Организует взаимопроверку по эталону. Разъясняет критерии оценивания. Предлагает оценить деятельность одноклассника.   Выполняют самостоятельную работу- находят фигуру, периметр которой равен 20 см. Проверяют работы друг друга. Выставляют отметки одноклассникам согласно критериям. Воспринимают оценку учителя.     И   Книга Знаний     Интерактивная доска   Уметь находить периметр многоугольника Р- принятие и сохранение учебной задачи.   П- овладеть логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификации.     Р- выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Уметь контролировать свои учебные действия при выполнении самостоятельной работы     Г
3. 5. Повторение и включение в систему знаний   Задача этапа: выявление границ применимости нового знания. Метод беседа   Практическая работв     Предлагает определить, где в повседневной жизни может понадобиться умение вычислять периметр многоугольника. Предлагает определить периметр классной комнаты, периметр треугольной шкатулки. Задаёт вопросы по изученному материалу урока. Подводит итог урока. Отвечают на вопросы учителя.   Вычисляют периметр классной комнаты, треугольной шкатулки     Отвечают на вопросы учителя по содержанию урока. Ф       Формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;   Ф  

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задача этапа: Осуществление оценивания достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке Метод беседа   Метод самооценка   Метод поощрения Интересуется результатами, определяет, насколько обучающиеся усвоили учебный материал. Предлагает оценить свою деятельность посредством цветных закладок. Зелёная закладка- активно работал на уроке, участвовал в создании журнала. Желтая закладка – работал на уроке, но не активно участвовал в создании журнала. Красная закладка – работал на уроке неактивно. Благодарит обучающихся за сотрудничество, поощряет словесно каждого обучающегося.   Определяют, достигли ли цели урока. После проводят действие самооценки учебной деятельности посредством использования закладок разных цветов.     Благодарят учителя за работу и активное сотрудничество И   Ф Закладки     Интерактивная доска   К- строить речевое высказывание в устной форме.   Р- уметь адекватно понимать причины успеха, неуспеха в учебной деятельности. Формирование самодентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия И

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...