Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 3. Грузовая тележка




Содержание и порядок выполнения проекта

Курсовой проект состоит из четырех графических листов формата А1(594 841) и расчетно-пояснительной записки объемом 30-35 страниц формата А4. Проект включает в себя разработку и практическое применение следующих разделов курса:

1. Структурный анализ и синтез рычажного механизма.

2. Кинематический анализ рычажного механизма.

3. Силовой расчет механизма.

4. Динамическое исследование машинного агрегата (регулирование периодической неравномерности вращения ведущего вала).

5. Проектирование зубчатого механизма.

Примерный характер оформления листов курсового проекта показан в прилож. 3. Расчетно-пояснительная записка оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-95 ЕСКД «Общие требования к текстовым документам» (с изменением №1). Условные обозначения основных величин машинного агрегата и единиц их измерения приведены в прилож. 1. В прилож. 2 представлены условные обозначения звеньев и кинематических пар механизмов.


3.1. Альбом заданий

Задание 1. Грузовая тележка

Кривошипно-ползунный механизм двигателя внутреннего сгорания преобразует возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) 3 во вращательное движение кривошипа 1. Цикл движения поршня включает такты расширения и сжатия. При расширении взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из в.м.т. в н.м.т. При подходе поршня к н.м.т. открываются продувочные окна в цилиндре и выпускные клапаны. Продукты горения удаляются из цилиндра в выхлопную систему, а цилиндр заполняется чистым воздухом. После перекрытия поршнем продувочных окон и закрытия клапанов начинается сжатие воздуха в цилиндре, заканчивающееся в в.м.т. взрывом впрыснутого топлива. В расчетах принять: 1. Массы звеньев: а) шатуна АВm2 = ql2 , где q = 10 кГ/м; б) ползуна Вm3 = 0,3m2; в) кривошипа ОАm1 = 2m2 ; 2. Центр масс шатуна в точке S2 с координатой АS2= 0,35АВ; кривошип уравновешен. 3. Момент инерции относительно центров масс шатуна JS2 = 0,15 m2l22.

Таблица 3.1

Исходные данные

ПАРАМЕТР ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВАРИАНТОВ
                   
Средняя угловая скорость вращения кривошипа ω1, с-1                    
Ход ползуна (поршня) S, м 0,15 0,145 0,14 0,135 0,13 0,125 0,12 0,115 0,11 0,105
Отношение длины кривошипа к длине шатуна λ=l1/l2 0,17 0,18 0,19 0,2 0,18 0,19 0,21 0,22 0,23 0,24
Диаметр поршня D, м 0,08 0,09 0,1 0,11 0,12 0,11 0,1 0,09 0,09 0,1
Мом. инерции трансмисс. Iп0, кг.м2 0,2 0,3 2,1 2,0 1,3 1,4 1,5 0,9 2,3 2,0
Коэффициент неравномерностивращения кривошипа δ 1/80 1/90 1/100 1/85 1/95 1/110 1/80 1/90 1/95 1/100
Число зубьев Z1,                    
Число зубьев Z2,                    
Модуль передачи, m       2,5       2,5    

Задание 2. Горизонтально-ковочная машина

w1

Горизонтально-ковочная машина c вертикальным разъемом матриц и безмуфтовым приводом предназначена для горячей высадки изделий из прутковых заготовок. Для всех вариантов принять: 1. Кривошип уравновешен. 2. Момент инерции центра масс шатуна (звена 2) JS2 = 0,17 m2l22. 3. АS2 = 0,35 АВ.  

Таблица 3.2

Исходные данные

ПАРАМЕТР ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВАРИАНТОВ
                   
Ход ползуна (поршня) S, м 0,12 0,14 0,2 0,21 0,13 0,3 0,25 0,23 0,18 0,17
Отношение длины кривошипа к длине шатуна λ=l1/l2 1/3 1/3,3 1/3,2 1/3,3 1/3,5 1/3 1/3,6 1/3 1/3,2 1/3
Средняя угловая скорость вращения кривошипа ω1, с-1 5,0 7,0 8,0 8,5 6,0 6,5 7,5 9,0 8,0 7,5
Массы звеньев, кг m1 m2 m3                    
Приведенный момент инерции Iп0, кг.м2 0,2 0,3 0,5 0,35 0,6 0,65 0,2 0,25 0,4 0,36
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ 1/18 1/20 1/17 1/19 1/2 1/18 1/17 1/20 1/21 1/18
Максимальное усилие высадки Fпсmax, кН                    
Число зубьев Z1,                    
Число зубьев Z2,                    
Модуль передачи, m                    

Задание 3. Грузовая тележка

w1

Грузовая тележка с двухтактным двигателем внутреннего сгорания предназначена для перемещения грузов. Кривошипно-ползунный механизм двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршня 3 во вращательное движение кривошипа. Цикл движения поршня включает такты расширения, когда взорвавшаяся в цилиндре рабочая смесь перемещает поршень из н.м.т. в в.м.т. (в конце такта открываются выпускные клапаны и продувочные окна цилиндра и продукты горения удаляются в выпускную систему), и такт сжатия, заканчивающийся взрывом впрыснутого в цилиндр топлива. При расчетах принять: 1. Масса звеньев: шатуна m2 = ql2,где q = 10 кг/м; ползуна m3 = 0,3 m2, кривошипа m1 = 2m2. 2. Центр масс шатуна в точке S2 с координатой AS2 = 0,35 AB. 3. Момент инерции относительно центра масс шатуна . Кривошип уравновешен.

Таблица 3.3

Исходные данные

ПАРАМЕТР ЧИСЛОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВАРИАНТОВ
                   
Максимальный угол давления , град 11,0 11,2 11,4 11,6 11,8 12,0 12,4 12,8 13,0 13,5
Ход ползуна S, м 0,2 0,19 0,18 0,17 0,16 0,15 0,14 0,13 0,12 0,11
Частота вращения кривошипа n, об/мин.                    
Диаметр поршня D м 0,2 0,19 0,18 0,17 0,16 0,15 0,16 0,17 0,18 0,2
Момент инерции Iп0, кг.м2 0,4 0,38 0,36 0,35 0,34 0,32 0,30 0,28 0,25 0,22
Коэффициент неравномерности вращения кривошипа δ 0,01 0,015 0,011 0,012 0,013 0,014 0,016 0,017 0,018 0,019
Число зубьев Z1                    
Число зубьев Z2                    
Модуль передачи, m                    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...