Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Присадки в масло: плюсы и минусы.




Существующие многие десятилетия на рынке автомобильной химии присадки в масло до сих пор вызывают споры о своей эффективности у автолюбителей. И это несмотря на то, что только в нашей стране в год продается более 15 тысяч тонн различных добавок в масло. Россия уверенно занимает 4 место по потреблению этого продукта после Америки, Китая и Японии. А это говорит о том, что ряды приверженцев применения присадок с каждым годом растут. Для них вопрос о том, нужно ли применять присадки в масло не стоит. Они с удовольствием их используют.

Другая категория автолюбителей свой отказ от применения добавок аргументирует рядом факторов, которые не менее весомы, чем у их оппонентов. Например, они основываются на том, что ни один из производителей автомобилей не рекомендует использовать добавки. Кроме того, по их мнению, все необходимые составляющие для эффективной работы двигателя уже имеются в том масле, что заливается в двигатель в качестве базового.

И та и другая стороны на самом деле правы. Все зависит от того, какую цель преследует автолюбитель при добавлении “улучшителя” в двигатель. Следует знать, что присадки по своему действию бывают разными, соответственно и воздействие их является узконаправленным.

Производители всевозможных примесей в масло разрабатывают свою продукцию с учетом того, какие задачи она будет решать при добавлении в масло. В соответствии с этим присадки подразделяются на виды:

- улучшающие вязкость;

- уменьшающие износ деталей;

- замедляющие процессы окисления;

- предотвращающие накопление грязи и окисей;

- уменьшающие трение деталей;

- предотвращающие коррозию деталей;

- сохраняющие текучесть;

- уменьшающие вспенивание масла.

Вязкостные присадки призваны обеспечить необходимый уровень консистенции смазывающей жидкости. Если масло имеет небольшую вязкость, присадка улучшит это свойства, при этом сохранятся низкотемпературные характеристики смазочной жидкости. Как правило, вязкостные добавки составляют до 5% от количества масла, в которое они добавляются.

Чтобы механизмы автомобиля служили как можно дольше, следует позаботиться о том, чтобы они были всегда хорошо смазаны. Именно на это направлено действие противоизносных присадок. Благодаря их воздействию на деталях образуется пленка, защищающая их от излишнего трения. Таким образом автомобильное масло эффективнее справляется со своей задачей по смазыванию поверхностей узлов и деталей.

Под воздействием высоких температур в двигателе в результате горения масла образуются продукты окисления. Это нагар, смола, лак. Они значительно ухудшают действие смазывающего состава, оседают на деталях и препятствуют их эффективной работе. Предотвращают этот процесс, делают его значительно медленным специальные антиокислительные присадки. Антикоррозийные добавки в смазывающую жидкость предотвращают образование коррозии при эксплуатации двигателя. Главное действие веществ, входящих в присадку – образование пленки на поверхности механизмов, которая предотвращает коррозийные процессы. Особенно этому подвержены подшипники и в большей степени именно на них направлено действие этого вида присадок. Масло в двигателе зачастую под воздействием высокой температуры и при условии высокоскоростного движения разбрызгивается и пенится. Особенно это актуально в тех случаях, когда в масло попадает вода. Результатом вспенивания масла становится его утечка, выкипание. Для того, чтобы предотвратить такой процесс, негативно сказывающийся на работе двигателя, в масло нужно добавлять антипенную присадку.

Иногда производители выпускают продукт универсального предназначения, который решает сразу несколько задач. Поэтому важно при выборе присадки обращать внимание на цели, которых можно добиться, применив ее.

Автолюбители говорят о том, что в современном масле уже имеется достаточный набор веществ, защищающих механизмы от коррозии, трения, нагара и других негативных воздействий. Поэтому добавлять в него еще что-то сверху не стоит. Кроме того, все присадки – это химически активные добавки, которые неизвестно еще каким образом скажутся на работе двигателя. В любом случае введение в химически сбалансированный состав масла дополнительных добавок не может не сказаться на эффективности работы двигателя.

Еще одним аргументом против использования присадок является тот факт, что ни один производитель автомобилей не рекомендует использовать добавки. А это говорит о том, что профессионалы, знающие, как работает двигатель, и что нужно для улучшения его эффективной эксплуатации, не принимают в расчет полезность присадок. И это тоже заставляет задуматься о том, нужно ли применять присадки в масло.

Противники присадок уверены в том, что если и есть эффект от применения добавки, то он кратковременный, а через некоторое время может обернуться капитальным ремонтом двигателя. Связано это с тем, что присадка, как ни крути, чужеродное вещество для автомобиля, его химический состав, безусловно, влияет на решение какой-то одной проблемы, допустим, повышает износостойкость механизмов мотора. С другой стороны химические элементы состава негативно сказываются на работе резиновых деталей, например, сальников. Они разрушаются, и неизвестно, как скажется такое негативное воздействие на эксплуатации автомобиля в целом.

У каждого автомобиля свои проблемы, решить которые точечно могут только соответствующие присадки. И для таких автолюбителей не стоит вопрос, нужно ли применять присадки в масло. Они регулярно их используют и отказываться от этого не собираются.

Добавки в масло, безусловно, обладают разными свойствами, которые влияют на решение той или иной проблемы. А вот результат, который они дают, сказывается на работе всех механизмов автомобиля. Ведь в двигателе, как в часах, все взаимосвязано: если один узел работает неправильно, то нарушена будет работа всей системы. Поэтому, решая одну задачу, автолюбитель выигрывает во многом, главное – машина работает не только исправно, но и эффективно.

Обычно присадки активно используются в автомобилях, которым более 5 лет, а пробег их – свыше 100 тысяч километров. Мотор такой машины уже нуждается в дополнительном стимулировании. Как правило, в первую очередь дают о себе знать изношенные детали: двигатель работает шумно, расходует большое количество масла. Исправить ситуацию может только присадка, обеспечивающая защиту деталей

от износа. Дополнительный масляный слой, который она создает на поверхности узлов двигателя, продлевает работу системы.

Зачастую использование присадки решает проблему течи масла. Например, когда автовладелец решает сменить масло с минерального на синтетическое, сальники коленвала не справляются со своей задачей и пропускают масло. Конечно, лучший способ решить проблему – произвести ремонт. Но есть и другой, менее затратный вариант: использовать присадку, которая восстановит герметичность сальника, вернет ему былую эластичность.

Многие автолюбители в качестве аргумента в пользу использования присадок говорят о значительном улучшении работы двигателя. Кроме того, замечено, что при использовании присадок наблюдается экономия топлива, уменьшается шум двигателя, сокращается расход потребления масла. Даже те автовладельцы, которые негативно относятся к разного рода добавкам, на вопрос о том, нужно ли применять присадки в масло, отвечают утвердительно в том случае, когда речь идет о стареньком автомобиле, двигатель которого требует капитального ремонта или вовсе замены, но на это пока нет денег или времени. Такому мотору, безусловно, потребуется стимуляция дополнительными средствами для того, чтобы машина еще некоторое время могла быть на ходу.

В двигателе со средним и большим износом даже высококачественные масла теряют свои моющие и защитные свойства уже после первых полутора-двух тысяч км пробега. Прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя приводит к окислению и разжижению масла, понижению его моющих свойств, что ухудшает режим работы двигателя. В результате на внутренних деталях двигателя и в каналах системы смазки образуются вредные углеродистые отложения, которые препятствуют теплоотводу и удержанию пленки масла на трущихся деталях. При этом лавинообразно возрастает износ двигателя. Использование мягких очистителей двигателя в режиме обычной эксплуатации позволяет удалять нагар, лаки и углеродистые осадки, предотвращая ухудшения в работе двигателя. «Мягкий» механизм работы присадок позволяет вымывать загрязнения не большими фрагментами, а в виде тонкодисперсной фазы – безопасной для трущихся деталей двигателя. При этом достигается максимально глубокая очистка.

Кстати, этим способом активно пользуются мошенники, которые благодаря присадкам реанимируют старенькие автомобили и продают их за более высокую цену. При этом двигатель на таком авто, действительно, работает как новый, демонстрируя отличные показатели. А продавцы неопытным автолюбителям такую прыть машины объясняют тем, что хозяин машины – пенсионер, который дальше магазина на соседней улице на этом авто не ездил, холил и лелеял машину, поэтому она сохранилась практически в первозданном виде. И только после замены масла новый владелец автомобиля понимает, что в приобретение придется вкладывать достаточно большие средства, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Чтобы не попасть на удочку мошенников, следует проверять состояние автомобиля у мастеров, знающих об уловках такого рода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...