Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные обозначения на этикетке канистры с маслом.




Класс вязкости SAE. Одной из главнейших качественных характеристик масла является, как известно, его вязкость. Именно от нее зависит степень распределения масла по поверхностям трения, и в конечном счете – ресурс двигателя. Для всесезенных масел первая цифра (рядом с W) – зимний класс, после дефиса “летний” класс. Чем меньше цифры – тем более жидкое масло. От класса вязкости зависит правильное смазывание двигателя, особенно во время пуска и прогрева двигателя при отрицательных температурах. Более жидкое масло работает лучше при отрицательных температурах и экономит топливо на 2%. Более густое масло надежнее при перегревах двигателя, в жарком климате и для старых изношенных движков. Наиболее распространенные классы, безопасные для любых двигателей: 5W-30 и 5W-40. В условиях экстремально низких температур (-40 и ниже) рекомендуется масла 0w-20 и 0w-30. Для старых и изношенных: 15w-40. Будьте осторожней с маслам классов 0w-40 и 0w-50, они могут быть опасны для вашего двигателя.

Спецификации API и ACEA. Спецификации были придуманы чтобы облегчить выбор масла автолюбителям и профессионалам. При использовании масла по “своей” спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается “угар” масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора, и системы очистки выхлопа. Наиболее распространенные классы API SN (американские и азиатские бензиновые двигатели от 2010 г) ACEA A3/B3 (масла с высокими эксплуатационными свойствами для современных бензиновых и легких дизельных двигателей)

Допуски автопроизводителей. Среди европейских производителей распространена также система допусков. В иерархии маркировки допуск стоит на самой высокой ступени. Наличие допуска означает что масло в той или иной форме прошло “контроль качества” внутри производителя вашего автомобиля и рекомендуется им к применению на определенных моделях и в определенных условиях. Примеры допусков: MB-APPROVAL 229.5, WV 504.00, FORD WSS M2C

Штрих код. Зачастую на этикетке не укзывают страну производства, однако по первым цифрам штрих-кода всегда можно точно установить, где сделано масло. Смотрите таблицу первых цифр самых распространенных штрих кодов:

Номер партии и дата производства. Номер партии указывается как правило на самой канистре с маслом (не на этикетке), это уникальный номер который присваивается партии смазочного материала произведенной в один день на одной мешалке. Там же может указываться дата производства. Срок годности масел составляет обычно 5ть лет.

Моторное масло должно храниться в герметичной таре, предохраняющей его от взаимодействия с воздухом и, самое главное, от попадания влаги. Вода, которая попала в масло даже в незначительном количестве (несколько граммов на килограмм масла), приводит к деструкции и выпадению присадок в виде осадка. Масло необратимо теряет качество, восстановить его нельзя. Практически для хранения масла подходят обычные канистры с исправной прокладкой под крышкой и пластмассовые банки с плотно завинчивающимися пробками. Посуду с маслом желательно держать в прохладном месте. При соблюдении этих правил масло может храниться до 5 лет и не потеряет качества. Масло, которое долго хранилось, перед заливанием в двигатель, следует тщательно перемешать.

Псевдомаркировка. В большинстве случаев производители моторных масел добавляют на этикетку большое количество информации, которая не является общепризнанной стандартной маркировкой, но должна выделить данное масло среди других, показать его преимущества. Обычно эта маркировка не имеет никаких технических корней и является плодом творчества маркетологов, которые эксплуатируют наши с вами заблуждения. Примеры: fully syntetic, HC, очищающее, эстеровое, с добавлением умных молекул, противоизносное и т.д.

Специальные категории моторных масел. Существуют моторные масла, специального в основном промышленного применения. Как правило, эти масла серьезно отличаются от обычных автомобильных отличаются по характеристиками,, применять их не по назначению не допускается. Примеры: судовые, авиационные масла, для газо-поршневых стационарных двигателей, тракторные масла.

Требования к моторным масла продолжают расти, повышается температура и давление в камере сгорания двигателя, растёт его удельная мощность, увеличиваются интервалы замены масла, конструкторы современных высокотехнологичных двигателей выдвигают всё более жёсткие и порой противоречивые требования смазочным материалам.

Вопросы по моторным маслам:

- Как определить, насколько то или иное масло подходит данному двигателю?

- Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?

- Является ли признаком брака то, что в одинаковых банках из одной партии (или разных партий) масло имеет различающийся цвет или запах?

- Почему масла быстро темнеют?

- Чем дорогие масла отличаются от дешевых?

- Можно ли использовать добавки/присадки для улучшения качества масла?

- Как долго нужно прогревать двигатель зимой?

- Могут ли моторные масла экономить топливо?

- Является ли проблемой то, что количество масла в двигателе уменьшается?

- Почему я должен менять масло, если автомобиль еще не проехал то расстояние, после которого производитель рекомендует произвести замену масла?

- Почему масло выгорает и что с этим делать?

- Из-за чего возникает течь моторного масла?

- Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

- Можно ли смешивать моторные масла?

- Какие присадки есть в масле? Какие функции они выполняют?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...