Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Блок 2: «Аварийные наборы. Сигналы бедствия и информационные сигналы. Определение направления выхода к населенному пункту и расстояния до объекта»




Блок 2: «Аварийные наборы. Сигналы бедствия и информационные сигналы. Определение направления выхода к населенному пункту и расстояния до объекта»

1. Выберите предмет, который не входит в Аварийный запас.

А) Средства радиосвязи

Б) Подручные средства

В) Аварийный запас пищи

Г) Аварийная аптечка

2. Какой вес у малого аварийного набора.

А) 1, 8 кг

Б) 3 кг

В) 5 кг

Г) 7 кг

3. Какой вес у большого аварийного набора.

А) 1, 8 кг

Б) 3 кг

В) 5 кг

Г) 7 кг

4. Что не входит в малый аварийный набор.

А) Компас

Б) Часы со стрелкой

В) Рыболовный набор

Г) Фляжка с водой

5. Напишите виды подачи сигналов бедствия.

1)

2)

3)

4)

6. Определите информационные знаки обозначающие “Осторожно опасно”.

    А)            Б)             В)                   Г)

7. Определите информационные знаки обозначающие “ место где прошли”.

     А)                 Б)                    В)               Г)

 

8. Выберите символ обозначающий “ укажите направление движения”.

А)

Б)

В)  

Г)

9. На каком расстоянии слышно рубку и пилку деревьев (вручную).

А) 0, 7 – 0, 9 км

Б) 0, 3 – 0, 4 км

В) 0, 8 – 1 км

Г) 1 – 1, 5 км

10. На каком расстоянии слышно звук работающего трактора.

А) 2 – 3 км

Б) 3 –4 км

В) 4 – 5 км

Г) 5 – 6 км

11. На каком расстоянии слышен крик человека.

А) 0, 8 –1 км

Б) 1 – 1, 5 км

В) 2 – 3 км

Г) 3 – 4 км

12. Определите предельную дальность видимого светового излучения от костра.

А) 2 – 4км

Б) 4 – 6км

В) 6 – 8км

Г) 8 – 10км

2. 3. Тактические задачи для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях

В данной части практической работы разработаны тематические задачи для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях. В данных задачах необходимо принять решение и составить алгоритм действий выхода из экстремальной ситуации. Решение задач имитирует реальную экстремальную ситуацию, что способствует учиться думать логически, принимать правильные решения учащимися, а в последствии, применять свои знания на практике.

Уровень сложности задач, составлен с учетом последовательности изучения учебных тем по курсу выживание в естественных природных условиях. В связи с этим система оценки  задач следующая: результаты подводятся по каждой задаче отдельно, что позволяет проверить уровень знаний учащихся на промежуточном этапе обучения, то есть после изучения конкретной темы. В свою очередь тематические задачи можно объединить по комплексу пройденных тем. В целом комплекс задач  можно использовать в качестве проверки знаний по всему курсу выживание в естественных природных условиях.

К каждой задаче разработаны подробное решение и алгоритм действий, что и является критерием оценки.

Задача №1

    В конце ноября, группа геологов из 17 человек, вылетела из поселка Мирный в базовый лагерь, расположенный в тайге. Расстояние от п. Мирный до базового лагеря 650 км. Пролетев 350 км, у вертолета отказал двигатель. При падении вертолет сильно пострадал, и через 12 минут произошло возгорание. Связь с внешним миром отсутствует. 12 человек в группе ранены, из них 5 – тяжело. На следующий день после вылета, синоптики обещали ухудшение погодных условий, сильный снег. Через два дня, после крушения, 3 человека выздоровели, а у одного состояние здоровья ухудшилось. У каждого из потерпевших имеется паек на одни сутки.  

Напишите алгоритм действий в данной ситуации.

Алгоритм.

1. Выбраться самим и вынести пострадавших из вертолёта, отнести их на безопасное расстояние.

2. Взять из вертолета самое необходимое: медикаменты, воду, продукты питания, теплые вещи и имеющееся снаряжение.

3. Оказать пострадавшим ПДП.

4. Оценить ситуацию (количество раненых, местоположение, наличие пищи и воды, вещей, снаряжения и т. д. ) и принять решение: Раненых 12, способных обеспечивать выживание 5, транспортировка пострадавших не возможна в связи с тем, что более 50 % группы не могут двигаться самостоятельно. Питание на 1 день, необходимо организовать добычу продуктов. Палаток нет, так как вертолет должен был доставить группу в базовый лагерь – необходимо оборудовать временные укрытия. Место положение известно, так как летчик знает направление, сколько километров пролетели, и сколько осталось до базового лагеря (350 км). 350 км можно пройти за 14 дней. Прогноз погоды на ближайшее время известен, ожидается сильный снег, спасатели не смогут приступить к поискам из-за погодных условий.

5. Решение: Оставаться на месте происшествия и ждать помощи спасателей.

5. 1. Распределить обязанности в группе и составить алгоритм действий.

5. 2. Организовать временные укрытия и быт, выложить сигнальные костры, знаки международной кодовой таблицы (нахватает еды).

5. 3. Поместить раненых во временные укрытия, организовать уход за ранеными.

5. 4. Организовать круглосуточное дежурство по своевременной подачи сигналов бедствия.

5. 5. Рационально распределить пищу и воду с учетом пребывания не менее 3 суток в условиях автономного существования.

5. 6. Организовать добычу воды и пищи.

5. 7. Организация поддержания быта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...