Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патология в руководстве и персонале




Наименование объектов Наименование признаков Содержание организационной патологии
Руководство Мера власти Чрезмерная власть (мало власти или нет вообще) у отдельных лиц или подразделений
Неформальная власть Недееспособность формальной власти и влияние неформальной власти отдельных лиц и подразделений на организацию
Нарушение единства руководства Игнорирование оргпорядка: руководство «через голову» непосредственного начальника;
Бюрократизация и управленческая культура Использование служебного положения в иных целях и в ущерб делу: не руководство для предприятия, а предприятие для руководства
Персонал Кадровая политика Нет процедур подбора кадров; стремление сохранить всех; боязнь уволить «балласт»; кадровые перестановки как решение проблем; увольнение «золотого фонда»
Оценка кадров Субъективная оценка как произвол; выдвижение недостойных
Люмпенизация Посредственное выполнение работы; сопротивление повышению квалифи-кации; организационный патернализм; стремление к уравниловке
Низкий уровень развития групп Инициатива и выделяющийся профес-сионализм осуждается; развитие круговой поруки
Смещение целей Рост числа должностей и подразделений; ресурсы расходуются впустую;
Всем все «до лам-почки» Организация - только место зарабатыва-ния денег; деление окружающих на своих и чужих; поиск врага внутри организации и вовне

 

Рассмотренная систематизация различных форм проявления от нормы в организациях упорядочивает знание о них и позволяет их держать в фокусе внимания. Особое значение типология оргпатологии приобретает в ситуации поиска резервов для создания конкурентных преимуществ организации.

Существуют и другие классификации организационных патологий. Например, патология, проявляющаяся через руководство и персонал организации (таблица 26), или патология структуры организации (таблица 27).

Таблица 27

Патология структуры

Наименование объектов     Наименование признаков   Содержание организационной патологии
Функции Элементы без функций Должности, подразделения, у которых нет самостоятельных функций
Дублирование Дублирование функций отдельными работниками и подразделениями
Вредные скрытые функции Наличие у подразделений вредных или ненужных организации функций
Бессубъектность Существование должностей, структурных подразделений и коллективных органов, которые не несут никакой ответственности за свою деятельность
Права и обязанности Наличие обязанностей при отсутствии прав и наоборот
Структура Централизация Чрезмерная централизация (децентрализация)  
Громоздкость структуры Длинные цепи связей между руководством и исполнителями  
Малый объем руководства Чрезмерное дробление структурных единиц  
Господство структуры над функцией Создание новых подразделений по решению новых задач вместо наделения новыми функциями существующих подразделений
Ограничение самостоятельности Ставшее повседневным ограничение самостоятельности подразделения, введенное для решения оперативных вопросов на короткое время
Встречная организация Элементы организации, не закрепленные в ней формально, но фактически действующие
Решения Время Несвоевременные, поверхностные, бесконечно согласуемые, отсутствующие после заседаний
Стандарты Преобладание стандартов снижает творческое начало, отсутствие – удлиняет сроки решения проблем
Участие Централизация не позволяет привлекать исполнителей к выработке решений, что снижает их информированность и восприятие решений как своих
Влияние Влияние лиц, готовящих информацию и проект решения  
Управленческие решения Маятниковые (издание приказов и последующая их отмена); дублирование оргпорядка (поручение в приказах работникам исполнять то, что они обязаны исполнять по должности); разрыв между решением и реализацией (до конца не просчитанное мероприятие выполнено не будет); инверсия (стремясь выровнять зарплату одной бригаде, приходится повышать ее всем); демотивирующий стиль руководства (указание на недостатки, а не похвала за достижения)
Регрессия решений Упрощенное решение сложных задач приводит к примитивным решениям и к возврату в решении

Продолжение таблицы 27

 

Связи Отсутствие связей Отсутствуют обратные вертикальные или горизонтальные связи  
Слухи и информация Господство слухов и монополия на получение информации  
Потери и искажения Много процедур сбора и недоверие к информации, недостаток критической, перегрузка второстепенной и потери времени на поиск нужной информации
Правила Есть правила Избыток, наличие мертвых, противоречивых и мешающих правил  
Нет правил Их не хватает; их заменяют неписаными правилами; стандартными правилами пренебрегают
Избыток оргпорядка Число правил непрерывно растет; их исполнение становится самоцелью, снижает инициативу и порождает зоны произвола в случае разночтений
Деятельность Не соответствует стандарту Способы выполнения работ не эффективны, стандарты занижены  
Требования к исполните-лям Требования к исполнителям низки или нереально высоки
Нужное не выполняется Выполняется то, что не нужно и наоборот.  
Планирование Уровень планирования Формальное планирование, не связанное с разработкой стратегии, а только ориентировано на «горящие вопросы»
Двойное планирование Наличие нескольких планов по одному и тому же поводу  
Неуправляемость Болезнь роста без развития  
Планирование контроля Отсутствие деятельности и контроля реализации планов  
Стимулирование Отсутствие стимулирующей связи Вознаграждение за вклад, за квалификацию; существует система оценки труда, которая не стимулирует к эффективной работе
Оценка Произвол в оценке, уравниловка, привилегии и льготы не обоснованы  
Качество системы стимули-рования Система стимулирования запутана (не ясна, не понятна) и воспринима-ется как несправедливая
Контроль Эффективность Контроль: мелочный; того, что не действует; второстепенный; пропускающий ошибки
Контролеры Произвол (бессилие) контролеров, рост числа нарушений и отсутствие их анализа
Параметры и способы Не связаны с существом и содержанием работы  
Вне контроля Наличие подразделений и работников, которые находятся вне контроля  
Конфликты Особенности ЛПР Стремление избегать конфликтных сфер; нежелание анализировать; подавление конфликта
Связи Отсутствие механизмов; нарушение коммуникаций  
Позиционирование Формирование групп конфликтующих сторон; иррациональное поведение работников
Межличностные конфликты Межличностные конфликты негативны (позитивными могут быть конфликты функциональные)
Клика Использование группой работников ситуации в своих интересах  
Организационные торги Перенесение внимания на другие интересы конфликтующих сторон для выработки компромисса или демонстрации давления на оппонента.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...