Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С помощью разных техник и материалов все изготавливают подарки. Вечером, на огоньке, подарки дарятся. Можно сделать так: каждый вытаскивает записку с именем кого-то из отряда и делает этому человеку подарок. Нужно будет, когда даришь, объяснить, почему им




С помощью разных техник и материалов все изготавливают подарки. Вечером, на огоньке, подарки дарятся. Можно сделать так: каждый вытаскивает записку с именем кого-то из отряда и делает этому человеку подарок. Нужно будет, когда даришь, объяснить, почему именно такой подарок решил сделать этому человеку.

Или второй вариант: каждый делает сколько угодно подарков и дарит их, кому хочет, но тоже объясняет почему. Но в этом случае может получиться так, что у кого-то будет много подарков, а кому-то, может быть, не подарят ни одного. (Это своеобразная социометрия. Вожатый должен внимательно наблюдать и, может быть, незаметно записывать, кто кому дарит подарки. Таким образом, вы сможете лучше узнать о взаимоотношениях в вашем отряде).

Чтобы не расстроились те, кому не подарили ничего, вожатый сам заготавливает подарки и дарит их этим детям, желательно искренне говоря, за что, то есть обращают внимание других ребят на этих детей.

Конечно, нужно это делать очень тактично, потому что дети всегда чувствуют неискренность взрослого, а если непродуманно сделать акцент на тех, кому не подарили ничего, можно еще больше осложнить жизнь этих детей в вашем отряде.

РИСУЕМ СВОЙ ГОРОД

Проводится в несколько этапов:

• Разговор о Санкт-Петербурге – кто какие любит места в Санкт-Петербурге, какие знают памятники и музеи, какие интересные факты из истории нашего города они знают.

• Выбирают себе открытки с различными архитектурными сооружениями в нашем городе и срисовывают, причем не надо срисовывать целиком всю открытку. Например, на открытке Адмиралтейство, сфотографированное летом, а дети могут нарисовать его зимой, или нарисовать себя, гуляющими вокруг Адмиралтейства.

• Рисование по памяти своих любимых мест в городе, например, своего двора или дома.

• После мастерской можно из этих рисунков сделать выставку для всего лагеря.

СЮРПРИЗКИ

Цель: создание условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи: мотивация детей на создание подарка другому.

Предполагаемый результат: реализация творческих способностей, повышение эмоционального настроя, создание подарка для другого человека.

Необходимые материалы: картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, скотч, фломастеры, журналы.

Каждому человеку необходимо внимание, участие. А особенно важно получать это от близких людей. Вспомните, как меняется настроение в положительную сторону от обыкновенного вежливого слова, от дружеской улыбки, от маленькой записочки с пожеланиями удачного дня. В свой день рождения мы получаем подарки, и порой больше нравиться дарить их, чем получать. Но почему подарки дарят только на праздники и дни рождения? Почему бы в обыкновенный день не оказать знак внимания дорогому человеку? А ведь от простого разрисованного бумажного сердечка человек получит массу приятных эмоций. Давайте попробуем маленьким подарком – сюрпризкой подарить радость другому человеку.

Сюрпризка не обязательно должна быть с надписью или с указанием отправителя. Она может быть анонимной. Представьте, сколько удивления и восторга будет у получателя вашей сюрпризки!

Ребята учатся вырезать сердечки, цветочки из бумаги, наклеивать вырезки из журналов на маленький картон, делать из бумаги журавликов, ангелочков, красиво оформлять созданное и т. д. Дети на этой мастерской не только творчески реализуются, но и мотивируются на осмысление важности внимания к другим; задумываются об отношениях с близкими, друзьями.

ПРИЛОЖЕНИЯ

СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД

За основу берется любая известная сказка. В ней выделяются роли. К каждой роли прикрепляется фраза (или поговорка). Как только актер, выбранный из зала, слышит свою роль, громко произносит фразу. Ведущему следует читать сказку не спеша, чтобы не получилось путаницы.

СКАЗКА «КОЛОБОК»

Роли актеров и их фразы:

АМБАР: «Напрягись! »

ВОЛК: «Еду я домой…»

ЗАЯЦ: «Который час? »

КОЛОБОК: «Чай, кофе, потанцуем!? »

ЛИСА: «Я не такая! »

МЕДВЕДЬ: «А чего вы тут делаете? »

СТАРИК: «Не вопрос! »

СТАРУХА: «Не судьба! »

СУСЕКИ: «Ага-ага! »

Ход сказки:

«Жили-были старик со старухой. Однажды просит старик старуху:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего печь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его и положила на окно остынуть. Надоело колобку лежать – он и покатился. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

– Нет, не съешь меня косой! Лучше послушай, какую я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок – по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя заяц, и подавно уйду».

И покатился колобок дальше. А навстречу ему идет серый волк.

– Колобок, колобок! Я тебя съем!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...