Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Информационный блок. Классный руководитель. Как вы видите, нетерпимость среди людей может привести к печальным последствиям: хаос и общественный беспорядок, межгрупповые конфликты, террористические акты, войны и т




III. Информационный блок.

Классный руководитель.

- Как вы считаете, ненависть, враждебность, нетерпимость друг к другу опасна?

- Какие могут быть последствия враждебности и нетерпимости среди людей?

(ответы)

Слайд 8

Как вы видите, нетерпимость среди людей может привести к печальным последствиям: хаос и общественный беспорядок, межгрупповые конфликты, террористические акты, войны и т. д.

Какие меры нужно предпринимать для предотвращения или профилактики ксенофобии? (ответы)

Слайд 9

Одним из направлений профилактики ксенофобии является
воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств.

- Что означает быть толерантным, терпимым? (ответы)

Классный руководитель.

Быть толерантным и терпимым, это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям.

- Легко ли быть терпимым друг к другу? Это мы сейчас проверим.

 

IV. Практикум.

Слайд 10

Упражнение «Мой враг – мой друг»

Классный руководитель.

Представьте своего обидчика. Возьмите лист бумаги и постарайтесь дать ему характеристику, используя положительные качества.

Укажите 5 положительных качеств.

Время - 2 минуты.

(Если учащимся трудно выполнять задание, то предлагается использовать нейтральные качества).

Рефлексия.

- Испытывали ли вы сложность в описании позитивных моментов обидчика?

- Что-то изменилось к лучшему в вашем отношении к этому человеку?

Упражнение «Комплименты»

Классный руководитель

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас предлагаю выйти 3 ученикам из каждой колонки. Учащиеся из каждой колонки должны сказать этим 3 учащимся по одному комплименту (работа по колонкам).

- Вам понравилось это упражнение? (ответы)

- Что нового вы узнали друг о друге? (ответы)

- Были комплименты одинаковыми или разными? (ответы)

- Почему разные? (ответы)

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый и индивидуальный, каждый обладает своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы не интересно.

            Быть терпимым и толерантным непросто и этому надо учиться.

Упражнение «Подарок другу»

- Ребята, напишите на листе бумаги комплименты рядом сидящему человеку (выполняют упражнение).

- Сейчас можете обменяться листками (дети вручают друг другу комплименты в подарок).  

V. Заключительное слово.

Классный руководитель.

Таким образом, необходимо сделать вывод, что в повседневной жизни (дома, в школе, компании сверстников и т. д. ) мы часто сталкиваемся с ситуациями проявления нетерпимости. Быть терпимым и толерантным к чему-то или к кому-то иному – задача трудная. Давайте же будем с большей долей терпения, уважения и понимания относиться друг к другу, тогда жить в мире и согласии нам станет намного проще.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...