Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

- Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ




- Федеральный закон " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22. 07. 2008 N 123-ФЗ

 

- Методическое пособие «Проектирование зданий дошкольной образовательной организации», Москва 2018г.

 

 

- СП 59. 13330. 2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

 

- СП 31-113-2004  Бассейны для плавания

 

- Справочное пособие «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ» к СНиП 2. 08. 02-89 ББК 38. 712, П 79, УДК 725. 57. 011(035. 5) 

Адрес документа - http: //www. ligametalla. ru/. Отменен

 

 

5. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

 

3. 1 дошкольная образовательная организация; ДОО: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

 

3. 2 обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья: Физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

 

3. 3 группа: организационно-структурная единица (ячейка) дошкольной образовательной организации, в которой в полном объеме или частично осуществляются: присмотр, уход, оздоровление и образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

 

Примечание - Виды групп:

 

- по возрастному составу детей: ясельные для младенческого (от двух месяцев до одного года) и раннего (от одного года до трех лет) возрастов; дошкольные для детей от трех лет до семи лет;

 

- по режиму пребывания детей: кратковременного пребывания - до 5 ч, сокращенного дня - до 10 ч, полного дня - до 12 ч, продленного дня - до 14 ч, круглосуточного пребывания - 24 ч;

 

- по контингенту детей: преимущественно для детей, не нуждающихся в специальных условиях получения образования (95% и более); для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; для совместного пребывания детей, не нуждающихся в специальных условиях получения воспитания и образования, и детей с ограниченными возможностями здоровья (около 30% детей от общего числа воспитанников);

 

- по виду деятельности и образовательным программам различной направленности:

 

- общеразвивающие - группы ДОО, осуществляющие реализацию образовательной программы дошкольного образования;

 

- комбинированные - группы ДОО, в которых в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, осуществляется совместное образование детей, не нуждающихся в специальных условиях получения воспитания и образования, и детей с ограниченными возможностями здоровья;

 

- компенсирующие - группы ДОО, осуществляющие реализацию адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

 

- оздоровительные - группы ДОО, создаваемые для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий, в которой осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур;

 

- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1 ).

 

3. 4 ДОО общего типа: Для всех групп ДОО реализует общеразвивающую и/или комбинированную образовательную программу.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1 ).

 

3. 5 ДОО специализированного типа: Для групп ДОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализует компенсирующую и/или оздоровительную образовательную программу.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1 ).

 

3. 6 участок ДОО: Огороженная земельная территория комплексного благоустройства, непосредственно примыкающая к фасадам зданий ДОО.

 

3. 7 функционально-планировочное зонирование участка ДОО: Территориально-планировочное деление участка ДОО на основные и вспомогательные площадки, предназначенные для выполнения определенных функций.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1 ).

 

3. 8 основная площадка участка ДОО: Часть территории, предназначенная для изолированного использования группами или отдельными детьми в сопровождении персонала ДОО и включающая в себя детские рекреационные площадки (игровые, спортивные).

 

(Измененная редакция, Изм. N 1 ).

 

3. 9 вспомогательные площадки участка ДОО: Площадки, предназначенные для открытого использования персоналом в том числе: хозяйственные, обеспечивающие функции санитарно-бытового обслуживания и хранения инвентаря; подсобно-технические, обеспечивающие функции общественного питания и инженерно-технического обслуживания; коммуникационные, для размещения путей пешего прохода посетителей и заезда автомашин обслуживания (санитарно-бытового, технического), автомашин специальных служб (безопасности, спасения); озеленения.

 

3. 10 функционально-планировочная зона помещений ДОО: Объёмно-планировочная группа (блок) помещений, предназначенных для выполнения определенных функций, в том числе основных, дополнительных, вспомогательных.

 

3. 11 основное помещение ДОО: Помещение, предназначенное для размещения и обеспечения режима пребывания детей в группах, включает в себя групповые, игровые, спальные помещения.

 

3. 12 дополнительное помещение ДОО: Помещение, предназначенное для поочередного кратковременного использования дошкольными группами или отдельными детьми в сопровождении персонала ДОО (физкультурный и музыкальный залы, бассейн, кружковые и учебные помещения, раздевальные).

 

3. 13 вспомогательное помещение ДОО: Функционально-планировочная зона, обслуживающая работу основных и дополнительных помещений и включающая в себя:

 

- коммуникационные помещения, обеспечивающие внутреннюю пользовательскую взаимосвязь посетителей, сотрудников и детей в помещениях и их эвакуацию из зданий в экстренных случаях (тамбуры, коридоры);

 

- открытые помещения, не отапливаемые или отапливаемые частично с ненормируемым температурно-влажностным режимом, неостеклённые или остеклённые с ограждающими конструкциями, не нормируемыми по теплозащите (лоджии, балконы, веранды, галереи, беседки, террасы, мостовые переходы между зданиями);

 

- административно-бытовые помещения для работы персонала (кабинеты, пищеблок, постирочная, медицинские помещения, мастерские, рабочие комнаты);

 

- технические помещения, обеспечивающие размещение и функционирование инженерного оборудования;

 

- подсобные помещения для складирования и хранения оборудования, мебели, инструментов и инвентаря, хозяйственно-бытовых средств и принадлежностей (санитарно-бытовые, кладовые, гардеробные, встроенные шкафы).

 

3. 14 обособленный вход: Вход только в одну функционально-планировочную зону помещений или в одно помещение.

 

3. 15 комплекс ДОО: Форма местной градостроительной организации сети ДОО, состоящая из центра дошкольного образования и отделений ДОО, расположенных в территориально разобщённых зданиях и помещениях.

 

3. 16 центр дошкольного образования: Здание с административными и бытовыми помещениями для осуществления функций административного управления отделениями ДОО.

 

3. 17 ДОО вариативных форм образования: Организация, осуществляющая периодическую кратковременную работу с приходящими детьми, не посещающими ДОО общего типа, и с сопровождающими их родителями (или законными представителями).

 

Примечание - Возможный состав помещений ДОО вариативных форм образования: центр игровой поддержки ребёнка, консультативный пункт, лекотека, служба ранней помощи.

 

3. 18 центр игровой поддержки ребенка: Функционально-планировочная группа помещений ДОО вариативных форм образования для совместных занятий родителей (законных представителей) с детьми раннего возраста (от шести месяцев до трех лет) в целях адаптации детей к поступлению в ДОО. Рекомендуемая наполняемость групп - до 8 детей.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1 ).

 

3. 19 консультативный центр: Помещение или группа помещений ДОО, где оказывается методическая психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся, при получении ими дошкольного образования в форме семейного образования.

 

3. 20 служба ранней помощи: Функционально-планировочная группа помещений ДОО вариативных форм образования для детей в возрасте от двух месяцев до четырех лет с выявленными нарушениями развития или с риском нарушения развития.

 

3. 21 лекотека: Функционально-планировочная группа помещений ДОО вариативных форм образования для обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей от двух месяцев до семи лет с нарушениями развития, поддержки развития личности при участии их родителей (или законных представителей), а также оказания им психолого-педагогической помощи.

 

3. 22 медицинские помещения ДОО:

 

- медицинский блок: Помещение или группа помещений [кабинеты врача-педиатра (фельдшера) и процедурный] для оказания первичной медико-санитарной помощи в ДОО общего типа;

 

- блок медицинских помещений: Группа помещений или здание для оказания специализированной медицинской помощи в ДОО специализированного типа.

 

(Измененная редакция, Изм. N 1 ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...