Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новейшая в истории революция: рождение всемирной сети обучения




Революция в обучении

Научить мир учиться по-новому

 

 


События 11 сентября 2001 года бросают миру новый вызов

Примерно раз в столетие в мире появляется книга, бросающая вызов старым представлениям и верованиям и коренным образом меняющая жизнь целого ряда поколений.

Очень часто такими книгами становятся труды выдающихся религиозных мыслителей, делающие человеческие души чище и возвышеннее.

Другие книги дерзко ниспровергают основные принципы современной им науки, например, «Общая теория относительности» Эйнштейна или «Краткая история времени» Стивена Хокинга или же анализируют стремительный темп нынешних изменений, вдохновляя нас на переосмысление самих основ общества и его устройства, как, например, книги Алвина Тоффлера «Будущий шок» (Alvin Toffler, Future Shock) и Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» (Stephen Covey, The Seven Habits of Highly Effective People).

Иногда в таких поистине революционных трудах провозглашается призыв к свержению старого и обветшавшего порядка вещей, как, например, в книге Тома Пейна «Здравый смысл» (Tom Pain, Common Sense).

Книга, которую вы держите в руках, может сыграть, в той или иной мере, все четыре этих роли.

Когда вышло в свет предыдущее издание, я лично разослал десятки экземпляров руководителям различных компаний по всей Америке, а также своим друзьям. Моя оценка этой книги проста, но искренна: «Это важная, преображающая мир книга, способная перенести нас в XXI век фактически мгновенно».

Ее идеи были чрезвычайно важны до террористических атак 11 сентября 2001 г., теперь же, после этих трагических событий, новое, полностью пересмотренное издание книги становится для общества еще более актуальным.

Гордон Драйден и Джаннетт Воc утверждают, что весь мир находится в опасности, потому что наша система образования предает нас. По их словам, мы являемся свидетелями возникновения новой эры «информационного апартеида», в условиях которой более 500 млн человек имеют доступ в Интернет, в то время как половина всего населения мира никогда не пользовалась даже телефоном.

Тогда как лучшие из мировых корпораций полностью перестраиваются каждые четыре или пять лет, наши школы, в большинстве своем, как будто попали в «ловушку времени» из фантастического рассказа: они так и продолжают следовать системе, придуманной для прошлой, доиндустриальной эпохи. Авторы книги хотят изменить эту ситуацию. И они хотят помочь изменить ее сейчас, — до того, как станет слишком поздно.

Если говорить проще, то «Революция в обучении» — это катализатор процесса коренного изменения того, как многие мыслят, живут, работают, учатся и действуют.

Ее идеи просты, наглядны — и невероятно важны:

· Мы живем в начале самой глубокой революции в истории человечества.

· Сегодня, благодаря технологиям, мы знаем, как сохранить все накопленные человечеством знания и опыт и как сделать их мгновенно доступными практически для каждого человека на Земле.

· Нам необходима революция в обучении, которая дополнила бы революцию в области мгновенных средств связи — и эта революция уже идет.

· Каждая семья, школа или фирма могут воспользоваться выгодами этой новой эпохи «разума, объединенного в сеть».

· Кроме того, нам необходимо полностью пересмотреть и переосмыслить все аспекты системы школьного образования, обратив особое внимание на опасность, исходящую от узких, недальновидных образовательных программ. И в каком бы обществе мы ни жили, нам необходимо открыть себя и наши школы для того, чтобы осознать и использовать достижения всего человечества, а не только достижения своей страны и своей национальной культуры.

Обо всем этом и написана книга, которую вы держите сейчас в руках. Кроме того, авторы рассказывают, как любой человек может воспользоваться открывающимися перед ним возможностями: как мы можем изучить то, что нам необходимо знать — быстрее, лучше и проще, и в любом возрасте.

Эта книга уже продемонстрировала, что ее практическое воздействие ничуть не уступает ее впечатляющему содержанию.

Я уверен, что «Революция в обучении» — одна из наиболее важных книг, изданных за последние 100 лет. Прочтите ее, и я гарантирую: вы поразитесь самим себе, возможностям своего образования, своего будущего и будущего всего образования в целом.

Марк Виктор Хансен *

* Марк Виктор Хансен - один из авторов серии книг «Куриный супчик для души» (Chicken Soup For The Soul), no оценке «Нью-Йорк Тайме»одной т самых успешных серий книг в последнее время (продано около 70 млн экземпляров).

ВВЕДЕНИЕ

Новейшая в истории революция: рождение всемирной сети обучения

Революция в обучении основывается на семи основных убеждениях:

1. В настоящий момент мир переживает важнейший поворотный момент в своей истории.

2. Мы живем в эпоху революции средств коммуникации, которая меняет наш образ жизни, общения и мышления, а также методы достижения благосостояния.

3. Эта революция во многом определит наше будущее: как мы и наши дети будем трудиться, зарабатывать себе на жизнь и получать от нее максимальную радость, — и будет ли это все у нас вообще.

4. Наверное, не более одного человека из пяти, даже в развитых странах, знает сейчас, как воспользоваться лавинообразным потоком изменений, происходящих в мире.

5. Если мы не найдем ответы на эти вопросы, то быстро растущее деление на богатых и бедных превратится в пропасть — пропасть нищеты, отчаяния и терроризма.

6. Нам необходима параллельная революция в области «пожизненного обучения», дополняющая информационную революцию, — чтобы все люди смогли воспользоваться плодами нынешней эпохи «потенциального изобилия».

7. К счастью, эта революция — революция, которая может помочь каждому из нас усвоить все, что нам требуется, гораздо быстрее и эффективнее — набирает темп. И книга, которую вы держите в руках, рассказывает о ней.

Перед нами открываются новые, сияющие ярким светом дороги, но при этом остро встает вопрос выбора.

! Сейчас существуют средства, позволяющие накормить, одеть и обучить всех людей на Земле. Однако до сих пор в мире ежегодно умирают 11 млн детей младше пяти лет — примерно 30 000 детей ежедневно, по причинам, которые могли бы быть предотвращены.

! Примерно 1,1 млрд людей живут меньше, чем на 1 долл. в день, в то время как суммарное состояние 495 богатейших людей в мире достигает 1545 млрд долл.. Всего 1% этих денег ежегодно достаточно для обеспечения элементарного образования 300 млн детей, у которых нет средств, чтобы посещать школу.

! Три миллиарда людей никогда не звонили по телефону, в то время как 533 млн пользуются сейчас почти мгновенным доступом в Интернет. По прогнозам, к 2010 г. число пользователей Интернета увеличится до 2 млрд.

! В среднем в мире каждый год тратится около 781 млрд долл. на оборону и только 80 млрд долл. на нужды бесплатного образования. Снижение военных расходов всего на 11 % позволило бы удвоить ассигнования на образование, предоставив тем самым целому ряду стран возможность самим создавать свое будущее.

! Большинство учеников все равно часто скучают, сидя в классах школ безвозвратно ушедшей эпохи. Правда, есть и образцовые школы, где учащиеся имеют мгновенный доступ к курсам лучших в мире преподавателей, величайшим идеям, прекрасным библиотекам, художественным галереям и справочникам. А их преподаватели действуют как наставники и гиды, используя в качестве классной комнаты целый мир.

! Самые успешные из 59 млн учителей современности ежедневно работают только с 20 — 40 учащимися одновременно, — хотя современные технологии уже позволяют преподавателям делиться своими знаниями с миллионами учеников, живущих в разных странах мира.

! Передовая поисковая система Google уже сейчас может просматривать 3 миллиарда веб-страниц за полсекунды в поисках информации, дающей ответ на конкретные вопросы учащихся. Google отвечает на 1800 запросов ежесекундно — 150 млн ежедневно, 64 млрд в год — осуществляя поиск среди документов на 72 языках. А ведь пять лет назад системы типа Google существовали только в мечтах.

! На этом фоне удивительными выглядят системы школьного образования, неспособные осознать факт революции в области персональных компьютеров, от начала которой уже минуло более 25 лет. Впрочем, и сама эта революция уже завершилась. Эра отдельных компьютеров уступила дорогу новому обществу открытых, глобальных коммуникационных сетей.

! Тим Бернерс-Ли, отец Интернета, уже планирует дальнейшие шаги. Он называет их созданием «семантической сети» (Semantic Web). Это «разумная сеть, которая, в конце концов, поймет человеческий язык и сделает работу с компьютерами столь же простой, как и работу с людьми». Конечная цель заключается в «превращении Интернета в гигантский мозг. Каждый компьютер, имеющий выход в Интернет, будет обладать доступом ко всему знанию, накопленному человечеством в области науки, бизнеса и искусства за 30 000 лет, начиная с того времени, когда мы стали разрисовывать стены пещер».

! Этот «новый Интернет» заработает уже в 2005 г., — а между тем существующая в настоящее время в США система школьного образования работает настолько плохо, что 78% американских колледжей вынуждены предлагать курсы по исправлению недостатков в области чтения, правописания и математики".

Подобные контрасты встречаются повсюду. И эта книга — настоятельный призыв изменить школы, принять идею «пожизненного обучения» и соответствующую ей систему образования, учась на примере того, как другие революционные открытия уже преобразили остальные сферы нашей жизни.

Сегодня, впервые за всю историю человечества, мы знаем, как сохранить почти всю важнейшую информацию, накопленную в мире, и обеспечить мгновенный доступ к ней — практически в любой форме и практически любому человеку на Земле, а кроме того, как объединить всех людей в глобальную сеть обучения.

Более того, сегодня мы можем получить большую часть информации бесплатно. Интернет, Google, Linux и сама «Всемирная паутина» служат примером успехов движения за открытые программные средства (open-source). Они открывают для нас новую эру просвещения, — эру ренессанса. Поразительные масштабы этих изменений заставляют полностью переосмыслить все наши теории образования. К счастью, сегодня у нас есть модели, на основе которых можно сделать дальнейший выбор:

! В далеком штате Монтана — самом малонаселенном из всех американских штатов — все четырехлетние учащиеся детского сада, объединенного со школой «Монтессори Интернэшнл» (Montessori International), уже умеют читать, писать, знают орфографию и основы математики еще до того, как начинают посещать школу. В Швеции тысячи детей свободно изъясняются на трех языках.

Модель «Революции в обучении»: лучшим временем для развития в детях способности к обучению является дошкольный период, потому что большинство основных связей в мозге закладываются именно в течение этого жизненно важного периода времени.

! Правительство Финляндии привлекло 5000 учащихся для обучения их учителей работе с компьютером и использованию информационных технологий.

Модель «Революции в обучении»: сегодня каждый человек является одновременно и учителем, и учеником. И «впервые за всю историю дети начинают играть важнейшую роль в области революции средств связи».

! В Сент-Луисе (штат Миссури) преподаватели «Новой городской школы» (New City School) коллективно написали целую книгу о том, как они преподают учащимся в каждом классе каждый учебный предмет, обращаясь при этом ко всем существующим у ребят «разновидностям интеллекта». Сегодня у лучших преподавагелей (и их учащихся) существует возможность активно создавать и распространять подобные наработки.

Модель «Революции в обучении»: существует множество различных «типов интеллекта» — и каждый из нас обладает своим стилем обучения, столь же индивидуальным, как и отпечатки пальцев. Эффективные системы школьного образования должны распознавать стили обучения учеников и обращаться непосредственно к каждому из них. А если школы объединятся в этом деле, они смогут изменить весь мир.

! Выпускники новозеландской Начальной школы побережья Тахатаи в совершенстве умеют работать с компьютерами и мультимедийными средствами для решения своих проблем и делают это на уровне, обычно встречающемся только у учащихся старших классов средней школы. При этом дети, в основном, являются выходцами из семей с низким доходом, а 30% из них относятся к этническим меньшинствам.

Модель «Революции в обучении»: создайте правильные условия, и даже дети из бедных семей смогут совершить прорыв к самостоятельному познанию мира.

! В Калифорнии бывшая школьная учительница Джан Дэвидсон и ее супруг Боб позаимствовали 6000 долл. из суммы, отложенной для оплаты обучения их сына в колледже, для создания образовательной мультимедийной компании. Впоследствии они продали свою компанию почти за миллиард долларов.

Модель «Революции в обучении»: в настоящее время выдающиеся преподаватели могут одновременно обучать миллионы людей, используя преимущества интерактивных электронных средств связи и получая хороший доход от занятий тем, что доставляет им удовольствие.

! В Сиднее (Австралия) ученики средней школы Беверли Хиллз научились свободно общаться на французском языке, сжав трехлетний курс обучения до восьми недель благодаря использованию революционных методов самообучения.

Модель «Революции в обучении»: новые методы обучения в течение многих лет развивались и совершенствовались в школах по изучению иностранных языков, теперь наступила очередь использовать эти методики в других областях образования.

! В Гастингсе (Новая Зеландия) 11-летние школьники, отстающие в развитии навыков чтения на пять лет, быстро наверстывают упущенное в течение 8 — 10 недель, используя «программу обучения чтению в сопровождении магнитофона» (tape-assisted readin! program]. Обычно они наверстывают за это время 3,3 года обучения.

Модель «Революции в обучении»: даже если ученик сильно отстает от школьной программы, никогда не поздно наверстать упущенное, используя интегрированные методы обучения.

! В Сингапуре «Семейная школа для иностранцев» (Overseas Family School) стала одной из первых, принявших основанную на методе «целенаправленного исследования» (focused inquiry) полную программу «Международного бакалавриата» для детей от трех лет и до учеников старших классов средней школы. Сегодня в этой международной школе более 2 000 учащихся 63 национальностей учатся быть цельными, широко мыслящими гражданами планеты, обучаясь по шестикомпонентной универсальной программе.

Модель «Революции в обучении»: новому взаимосвязанному всепланетному обществу требуется новая глобальная модель обучения и всей школьной системы — модель, которую можно легко принять за основу в образовательной системе любой страны.

! В то время как «педагоги» по всему миру продолжают обсуждать важность процесса образования относительно его содержания, строгость академических стандартов, «прозрачность» и высокое качество, программа Международного бакалавриата уже решает эти проблемы более, чем в 1300 школах в 110 различных странах. В ее рамках успешно сочетаются все эти элементы — и даже более того.

Модель «Революции в обучении»: выдающиеся школы во всех странах мира объединяет следующее:

они знакомят своих учеников с мировой культурой: принятие великих достижений всех культур и понимание всего мира воспитывает

исследователей мира — умеющих проводить непредвзятые научные исследования, чтобы как самостоятельно, так и в группах раскрыть для себя

всемирные знания — знания по широкому спектру важнейших тем, связанных с собственной культурой и собственными умениями и талантами ученика. В результате возникает

всемирная сеть информационных технологий, мгновенно дающая ученикам, преподавателям, родителям и школам доступ к требуемой информации, включая все персональные программы обучения. В итоге из учеников получаются

граждане мира — уверенные в себе, способные анализировать в будущем все встающие на их пути важные и сложные проблемы и находить позитивные решения, обладающие

квалификацией специалистов мирового уровня, которую заверяют дипломы и сертификаты, признанные и высоко оцененные университетами и работодателями, а также личные компьютерные «портфели материалов», показывающие достижения каждого ученика.

Модель «Революции в обучении»: обеспечьте такой путь преодоления межкультурных, межэтнических барьеров, который бы стимулировал развитие,и тогда родится мирное сообщество, в котором царит дух сотрудничества. Обеспечь учащихся инструментами для совместного исследования их культур, и образование приобретет совершенно новую глубину.

! Правительство Сингапура потратило 1,11 млрд долл.'s на введение лучших мировых информационных технологий в систему школьного образования и семьи учащихся. Все школы приближаются к показателю «один компьютер на двух учащихся»; все ученики имеют бесплатный доступ в Интернет. Там они могут общаться с 533 млн других пользователей, которые занимаются «нетсерфингом» (данные на 2002 г.).

Модель «Революции в обучении»: не обязательно быть гигантской страной или могучим государством, чтобы стать мировым лидером. Для этого лишь необходимо, чтобы люди, стоящие у власти умели мечтать.

! В США сотрудники, обучавшиеся на курсах «эффективного обучения» в гигантской группе компаний «Интел», смогли увеличить объем своих знаний по конкретному предмету на 507% по сравнению с 23%, полученными студентами при использовании «обычных» методов обучения.

Модель «Революции в обучении»: новые методы дают огромный выигрыш при подготовке персонала.

! В штате Аризона (США) преподаватель средней школы Лео Вуд, используя похожие методы, увеличил количество учеников, сдающих тесты по химии на оценки 5, 4 и 3, с 52% до 93%.

Модель «Революции в обучении»: даже самую сложную информацию можно легко воспринимать и запоминать, если вы полностью вовлечены в процесс обучения.

! В Калифорнии профессор Мэриан Даймонд, в свое время препарировавшая часть мозга Альберта Эйнштейна, выращивает самых разумных в мире крыс и делает важные открытия, помогающие людям учиться быстрее и эффективнее.

Модель «Революции в обучении»: исследования ученых показывают, что в определенных условиях мозг животных начинает творить чудеса — так происходит и с человеческим мозгом.

! На Аляске учащиеся средней школы Маунт Эджкамб (Mt. Edgecumbe High School) создали четыре экспериментальные компании — для того, чтобы изучить маркетинг, бизнес, экономику и японский язык — и заработали 600 000 долл., поставляя копченый лосось в Японию.

Модель «Революции в обучении»: используйте в качестве класса для своих занятий весь мир, а чтобы этому научиться, просто делайте это.

О В Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) в университете Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University, CMU) потратили 50 млн долл. на создание лучшего в Америке онлайнового кампуса. Но цель создания кампуса не в том, чтобы поместить в сети скучные и утомительные лекции. Как метко было сказано в статье журнала Business Week «для компьютерщиков университета врагом народа номер один является старомодная лекция, на которой преподаватель стоит перед сотнями дремлющих студентов и «жужжит» что-то свое час или два. Для них важнейшая роль технологий заключается как раз в борьбе со скукой». По словам профессора Раджа Редди (Raj Reddy), в течение долгого времени занимавшего пост декана компьютерной школы при CMU, «в будущем обучение будет происходить на основе практической деятельности. Отказываясь от системы лекций, студент не просто будет читать об истории — он будет сам разыгрывать те или иные исторические события, словно участвуя в них».

Модель «Революции в обучении»: университеты будущего творчески используют информационные технологии для изменения процесса обучения, а не только для того, чтобы заменить черно-белые «прозрачки» для проекторов на более яркие картинки, созданные с помощью программы Power Point.

Эти примеры могут выглядеть изолированными фактами, тем не менее, они служат блестящей иллюстрацией того, что многие люди считают одной из важнейших революций за всю историю человечества.

Старая модель школьной системы настолько же мертва, как и породившая ее промышленная революция. Может быть, 50 лет назад этого было достаточно, — «дать образование» 20% населения, чтобы они стали профессиональными рабочими, 30% — чтобы они занимались торговыми операциями и работой в офисах, а оставшиеся 50% населения обречь на роль сельскохозяйс гвенных рабочих и рабочих «физического труда» без особого образования. Но продолжение подобной политики приводит к национальным и международным конфликтам. Всем учащимся сегодня необходимо стать самостоятельными, уверенными в себе, творческими «менеджерами своего будущего». Печальная альтернатива этому — поддерживать раскол в мире, создавая неимущий, безработный «низший класс», поскольку надобность в физическом труде сегодня быстро сокращается.

О В богатой Западной Европе 19 млн человек не могут найти работу.

! В еще более богатой Америке почти 27 млн человек в настоящее время живут в бедности. Более 40% беднейшего населения составляют дети. Процент безработных среди подростков в Нью-Йорке составляет 40%, в целом по стране — 20%, и это в то время, когда компании, производящие высокотехнологичную продукцию, отчаянно нуждаются в квалифицированных кадрах.

! В худших школах Великобритании 11 -летние учащиеся в среднем читают на уровне пятилетних, в то время как ученики лучших школ опережают своих ровесников по уровню знаний на три года. Некоторые политические лидеры говорят о десятилетней программе, рассчитанной на то, чтобы подтянуть всех 11 -летних детей до уровня знаний 11 –летних учеников лучших школ — в то время, как всего одна из успешно действующих программ, описанных в нашей книге, показывает, что таких же результатов можно достичь всего за 10 недель.

! Более половины американской молодежи заканчивает школу, не имея знаний, требуемых для того, чтобы найти хорошую работу и удержаться на ней.

! В США более 270 000 учащихся носят в школу огнестрельное оружие, а система школьного образования в Нью-Йорке в настоящее время содержит службу безопасности, стоящую в США по численности сотрудников на одиннадцатом месте — в ней занято более 2 400 офицеров.

Мы признаем существование этой проблемы, но не собираемся тратить на ее обсуждение время и силы. Эта книга рассказывает о позитивном видении будущего и о том, как его достичь.

Это также книга и о вашей личной революции в обучении: о том, как выучить все, что угодно, быстрее, лучше и легче — то есть, как учиться, используя все органы чувств, все свои способности. Но мы собираемся говорить не только об этом.

Даже для выпускников университетов, получаемые ими знания зачастую устаревают еще во время обучения. Революция в области средств связи позволяет нам регулярно обновлять эту информацию, и делать ее мгновенно доступной любому человеку, обладающему необходимыми инструментами для ее получения.

И здесь мы опять вступаем в новый мир альтернатив и возможностей выбора. Очевидно, всем нам есть чему поучиться у огромных электронных корпораций всего мира, в том числе и в области образования.

! Компания «Дженерал Электрик» (General Electric), старейшая среди крупнейших мировых корпораций, за последние 14 лет полностью меняла свою структуру уже трижды, и сейчас делает это вновь, в этот раз — на основе Интернет-технологий. Кроме того, эта компания ежегодно тратит более 800 млн долл. на внутренние курсы подготовки сотрудников. Компания FedEx тратит на обучение и переобучение персонала 500 млн долл., и одновременно является основным спонсором нового Комплекса новейших технологий (FedEx Emergin! Technologies Complex) при университете Мемфиса.

! Компания Cisco, специализирующаяся в области технического оснащения Интернета, 17 лет назад вовсе не существовала. Сейчас ее ежедневный объем продаж через Интернет — 44 млн долл. При этом на 90% возникающих у ее клиентов вопросов, связанных с использованием высоких технологий, отвечают другие ее клиенты — все они объединены в сеть взаимного сотрудничества. Cisco, также как Microsoft, Oracle и другие, организовала свой собственный университет, работающий в тесном контакте со средними школами и колледжами по всему свету. Его студенты имеют возможность получить (преимущественно в режиме онлайн) квалификацию, позволяющую претендовать на самую высокооплачиваемую работу в крупнейших компаниях мира.

! Компания Accenture — крупнейшая в мире консалтинговая фирма по вопросам управления — ежегодно набирает 10 000 выпускников лучших бизнес-школ, получивших степень МВА. После этого она ежегодно тратит 425 млн долл. на их переподготовку в собственном мультимедийном университете. Еще 100 млн долл. Accenture тратитежегодно на свою корпоративную сеть, которая обеспечивает хранение и мгновенную выдачу всей собранной там информации о лучших мировых бизнес-моделях для всех консультантов, работающих в компании, и их клиентов по всему миру.

В любой из этих успешно развивающихся корпораций каждый сотрудник участвует в процессе подготовки и переобучения. Никаких «курсов повышения квалификации» один или два раза в год. Это непрерывный, «встроенный» в работу процесс. И вновь модели образования здесь просты и бесхитростны.

Многие из этих корпораций-лидеров финансируют крупнейшие мировые благотворительные организации, тоже играющие большую роль в ускорении процесса изменений.

Но другие новые организационные модели могут оказаться гораздо лучше, поскольку мир постоянно пытается решить существующие сегодня конфликты, грозящие расколоть общество: эти новые варианты более органичны и демократичны, в их основесвобода и отсутствие принуждения.

Благодаря некоторым из этих моделей уже возник Интернет, революционные бесплатные браузеры, например, Netscape, и поисковые системы типа Google, а также движение за свободный доступ к программному обеспечению, вдохновленное моделью сотрудничества при создании Linux.

Как говорит Эрик Реймонд, один из первопроходцев в этой области, в книге «Собор и базар» (Eric Raymond, The Cathedral and the Bazaar): «Linux стал первым проектом по сознательному и успешному использованию всего мира в качестве банка талантов». Системы Linux были разработаны благодаря совместным усилиям тысяч ученых в университетах всего мира.

Поэтому один из основных вопросов сегодня заключается в том, как использовать все 59 млн преподавателей мира (вместе с их учениками) в качестве "банка талантов" для изменения системы школьного образования, которая уже не является оптимальной для нового общества.

То, что самые успешные преподаватели в мире имеют возможность общаться ежедневно только с 20 — 40 детьми, — удручает.

Кроме того, впервые за всю историю человечества мы сегодня живем в такое время, когда ученики и студенты, как правило, знают о новейших технологиях больше, чем большинство взрослых. Обеспечьте их лучшими в мире мультимедийными инструментами, и они самостоятельно начнут изобретать свое будущее.

Когда вы объедините все эти тенденции, для вас станут очевидными некоторые из приведенных ниже моделей образования, школьной системы и обучения.

! Создайте абсолютно новую всемирную сеть обучения, чтобы революционно изменить всю систему школьного образования и обучения аналогично тому, как Интернет изменил системы связи.

! Сформируйте «ядро» этой новой «Сети обучения» из 59 млн учителей мира. Если верны соотношения, существующие в бизнесе, то 2% этих учителей (1180 000) уже являются новаторами, определяющими направление развитие обучения, а 13% (7 670 000) — готовы первыми принять эти новые методы. Это невероятно мощная «база талантов», которая позволит активно обмениваться интерактивными моделями обучения.

! После этого помогите раскрыть таланты более чем 2 млрд учащихся мира. Лучшие из них уже сейчас показывают нам, как использовать интерактивные технологии для создания абсолютно нового будущего. Поделитесь этой информацией со всеми, живущими во всех странах и на всех континентах, используя возникающую сейчас «Семантическую сеть».

! Создайте простые онлайновые курсы обучения, объединяя лучших в мире учителей по отдельным предметам с лучшими в мире специалистами в области мультимедийных обучающих игр. Тогда каждый учащийся в мире будет обладать возможностью опираться на эти модели, по аналогии с тем, как в настоящее время дети играют в игровые приставки Nintendo, Dendy или Sony PlayStation.

! Обеспечьте свободный и бесплатный доступ ко всей этой информации через Интернет. Специалисты в области программирования уже быстро и эффективно делятся друг с другом своими достижениям благодаря Интернету. Такова основа научного метода: поделись, попробуй и улучши.

! Организуйте программы профессионального роста для тех учителей, которые не являются новаторами или «ранними энтузиастами»:

то, что в Силиконовой долине называют «перепрыгнуть через пропасть» — другие, может быть, назовут это преодолением «барьера страха» на пути к миру будущего — ведь мы учимся объединять цифровой мир компьютерных сетей с наиболее удивительным в мире "компьютером" — человеческим мозгом.

! Вовлеките в общий процесс изменений целые семьи и все общество. Наиболее выдающиеся технологии обучения могут сегодня храниться в Интернете, доступные для всех, а не содержащиеся лишь на отдельных компьютерах в разных уголках мира. Их можно сделать бесплатными или установить очень низкую цену, так, чтобы они были доступны для любого пользователя Интернета в мире.

! Снизьте цены на компьютеры и программное обеспечение,

особенно для развивающихся стран — путем отказа от необходимости хранить дорогостоящее программное обеспечение на каждом компьютере.

! А затем измените международные программы гуманитарной

помощи, сфокусировав внимание не на предоставлении товаров, а на том, как научить людей зарабатывать себе на жизнь. Бедным требуется не подаяние. Им нужны знания. Потому что знания принесут им достаток и гордость за самих себя.

Такой вызов бросает «Революция в обучении». Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?

Гордон Драйден, Окленд, Новая Зеландия
Джаннетт Вос, Сан-Диего, Калифорния, США

Глава 1

БУДУЩЕЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...