Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и состав системы.




ООО «Дизельремгруппа»

 
 


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ООО «Дизельремгруппа»

__________ А.Н. Виноградов

«____» ___________ 200 г.

 

СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ

СПСТ Эл4-04 ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЭЛ1826.00.00 РЭ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  Назначение и состав Системы  
  Алгоритм работы Системы  
  Алгоритм работы адаптера радиостанции  
  Настройка Системы при формировании локомотива  
  Взаимодействие элементов Системы секций  
  Установка режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля  
  Сброс Системы  
  Индикация состояния Системы  
  Инструкция для локомотивной бригады по применению Системы  
  Просмотр информации в энергонезависимой ПАМЯТИ СОБЫТИЙ и в РПС  
  Меры безопасности  
  Порядок ввода в эксплуатацию  
  Перечень работ при техническом обслуживании и ремонтах системы  
  Восстановление Системы после пожара на локомотиве  
  Руководство по замене узлов и агрегатов Системы при техническом обслуживании и капитальных ремонтах  
  Внешний осмотр составных частей системы, профилактические работы  
  Проверка работы и техническое обслуживание узлов и агрегатов Системы Лист регистрационных изменений  

 

 


 

Назначение и состав системы.

 

1.1 Система пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ) Эл4-04 для электровозов (далее по тексту Система) предназначена для: раннего автоматического обнаружения пожара по уровню задымленности, его оперативной регистрации с выдачей машинисту информации, как о пожаре, так и о неисправности системы с указанием соответствующего места в электровозе, тушения пожара в автоматическом режиме и ручном режиме управления, а также своевременного оповещения дежурного по депо об обнаружении пожарной ситуации по радиоканалу через поездную радиостанцию с указанием номера локомотива.

 

1.2 Состав Системы

 

Система состоит из следующих частей:

-- БКИУ - блок контроля, индикации и управления обеспечивает сбор информации о состоянии Системы, вывод этой информации на светодиодный дисплей, световые и звуковые оповещатели, передачу информации о контролируемой секции на БКИУ других секций, управление режимом запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, прием команд от пускового дистанционного устройства (ПДУ), отключение технологического оборудования перед запуском генераторов огнетушащего аэрозоля, формирование импульсов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, сохранение в энергонезависимой ПАМЯТИ СОБЫТИЙ информации об изменении состояния Системы.

-- БРП - блок резервного питания обеспечивает питание Системы (при исчезновении бортового питания) от встроенных аккумуляторов, зарядку аккумуляторов, индикацию наличия бортового питания, исправности цепи резервного питания, перехода на резервное питание.

-- БР - блок резисторов (устанавливается на локомотивах ВЛ 80) обеспечивает согласование характеристик сигналов управления, вырабатываемых БКИУ и пусковых устройств генераторов огнетушащего аэрозоля, задание номера секции и числа секций в локомотиве, индикацию обрыва цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля и фактов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля.

БК блок коммутации обеспечивает согласование характеристик сигналов управления, вырабатываемых БКИУ и пусковых устройств генераторов огнетушащего аэрозоля, индикацию обрыва цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля и фактов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, защиту от короткого замыкания в цепях звуковых и световых оповещателей

-- АРС – адаптер радиостанции обеспечиваетоповещение дежурного по депо об обнаружении пожарной ситуации по радиоканалу через поездную радиостанцию с указанием номера локомотива.**

-- ИП212 - 44СВ (или подобные) - дымовые пожарные извещатели, включенные в 2 пожарных шлейфа (первый контролирует кабину электровоза, второй – все остальное внутрикузовное пространство), обеспечивают передачу на входы БКИУ извещений о задымлении контролируемых зон локомотива.*

--ТПЭ-1 - тепловые пускатели, включенные в дополнительный шлейф пожарной сигнализации,обеспечивают защиту от ложных срабатываний системы пожаротушения в «АВТОМАТИЧЕСКОМ» режиме.

-- Световые оповещатели «ГАЗ-НЕ ВХОДИ», «ГАЗ-УХОДИ» обеспечивают световое оповещение локомотивной бригады о возникновении пожара и возможности запуска генераторов огнетушащего аэрозоля.

-- Световые оповещатели «АВТОПУСК ВКЛЮЧЕН» обеспечивают световое оповещение локомотивной бригады о включении АВТОМАТИЧЕСКОГО режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля.

-- Свирель-12-звуковой оповещатель обеспечивает звуковое оповещение локомотивной бригады о возникновении пожара и возможности запуска генераторов огнетушащего аэрозоля.

-- ПДУ - пусковое дистанционное устройство обеспечивают формирование команд запуска генераторов огнетушащего аэрозоля.

-- Концевые выключатели – обеспечивают контроль состояния внешних и межсекционных дверей локомотива.

-- генераторы огнетушащего аэрозоля обеспечивают автоматическое пожаротушение путем выработки аэрозоля по командам блока БКИУ.

-- РПС-регистратор пожарных состояний предназначен для регистрации и записи в энергонезависимую память сообщений о всех изменениях состояния СПСТ с фиксацией даты и времени **

* -дымовые извещатели могут частично заменяться на тепловые извещатели, имеющие аналогичные электрические характеристики

** -поставляется по требованию Заказчика

1.3 Органы управления и индикации блока БКИУ.

 

Расположение органов управления и элементов индикации БКИУ показаны на рисунке 1.1

 

Рисунок 1.1 - Расположение органов управления и элементов индикации БКИУ

 

 

Назначение органов управления дано в таблице 1.3

Таблица 1.3 - Органы управления БКИУ.

Наименование Назначение
Тумблер ВКЛ Включение питания БКИУ
ключ Защита от несанкционированного доступа к органам управления
Кнопка «СБРОС» Перезапуск процессора
Кнопка «РЕЖИМ» Установка режимов запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Кнопка «ЗАДЕРЖКА» Увеличение задержки запуска генераторов огнетушащего аэрозоля секции до 30 сек.
Кнопка «ЗАДЕРЖКА» Увеличение задержки запуска генераторов огнетушащего аэрозоля секции до 30 сек.
Кнопка «ПАМЯТЬ» Вкл.\выкл режима просмотра «ПАМЯТИ СОБЫТИЙ»
Кнопка «ЗВУК ОТКЛ» Отключение зуммера до следующего изменения состояния Системы, листание записей «ПАМЯТИ СОБЫТИЙ»
Кнопка «ПУСК» Запуск генераторов огнетушащего аэрозоля основной очереди
     

 

Таблица 1.4 - Соответствие между состояниями Системы и включением светодиодов дисплея БКИУ.

Наименование Состояние Системы
Табло ПОЖАР Обнаружено возгорание
Светодиоды строки «дежурный режим»* Исправное состояние соответствующего пожарного шлейфа
Светодиоды строки «обрыв» Обрыв или отсутствие извещателей в цепи соответствующего пожарного шлейфа
Светодиоды строки «КЗ» Короткое замыкание в цепи соответствующего пожарного шлейфа
Светодиоды строки «пожар» Срабатывание дымового извещателя в соответствующем пожарном шлейфе
Светодиоды строки «генер» Запуск генераторов огнетушащего аэрозоля или обрыв цепи запуска генераторов огнетушащего аэрозоля в соответствующей секции.
Светодиоды строки «двери» Наличие открытых дверей в соответствующей секции
Прерывистая подсветка кнопки «ПУСК» Задержка перед запуском генераторов огнетушащего аэрозоля секции
Непрерывная подсветка кнопки «ПУСК» Обнаружено возгорание
Светодиод «АВТОМАТ»+зуммер Установлен автоматический режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Светодиод «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖ» Установлен РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Светодиод «РУЧНОЙ» Установлен РУЧНОЙ режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
Светодиод «ПАМЯТЬ»+ зуммер БКИУ в режиме просмотра «ПАМЯТИ СОБЫТИЙ»

*- при отсутствии сигналов о задымленности внутрикузовного пространства каждые 2 минуты автоматически производится самодиагностика БКИУ. При этом на 2-3 секунды напряжение с пожарных шлейфов секции снимается, а все светодиоды дисплея БКИУ гаснут.

1.4 Органы управления ПДУ.

ПДУ имеет две, защищенные пломбами кнопки управления:

-«ОСНОВНОЙ» - запуск генераторов огнетушащего аэрозоля основной очереди,

-«РЕЗЕРВ»- запуск генераторов огнетушащего аэрозоля резервной очереди.

1.5 Органы управления и индикации БЛОКА РЕЗИСТОРОВ.

На передней панели БЛОКА РЕЗИСТОРОВ размещены:

-тепловой автоматический выключатель питания Системы секции, -2 переключателя адресации секции (исп.1) или перемычки внутри БЛОКА РЕЗИСТОРОВ (исп.2) (см. п.3), -6 светодиодных индикаторов состояния цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля (индикация обрыва цепей запуска и пуска генераторов огнетушащего аэрозоля).

1.6 Органы управления и индикации БЛОКА КОММУТАЦИИ.

На передней панели БЛОКА КОММУТАЦИИ размещены:

-тепловой автоматический выключатель питания Системы секции,

- 6 светодиодных индикаторов состояния цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля (индикация обрыва цепей запуска и пуска генераторов огнетушащего аэрозоля).

 

Алгоритм работы Системы.

Система устанавливается в каждой секции электровоза и обеспечивает пожарную сигнализацию в двух зонах и пожаротушение в одной зоне данной секции.

При формировании локомотива каждой секции с помощью перемычек (в БР или в БКИУ) присваивается номер (первая, вторая или третья). Там же перемычками задается общее количество секций.

Системы всех секций имеют равные права в управлении.

БКИУ каждой секции по линии связи устанавливает связь с БКИУ других секций, получает от них информацию о неисправностях и сработавших пожарных извещателях и отображает на своем дисплее состояние всех секций с указанием номера секции и зоны. При сработке пожарных извещателей световые и звуковые оповещатели включаются во всех секциях.

 

БКИУ каждой секции с интервалом менее 1,0 сек. опрашивает пожарные шлейфы, размещенные в кабине машиниста и кузове секции, и определяет наличие или отсутствие сработавших извещателей, исправность пожарных шлейфов, исправность цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, наличие открытых дверей.

Регистратор пожарных состояний включен в линию связи БКИУ секций и регистрирует изменения состояния всех элементов СПСТ по информации, которой обмениваются БКИУ а также моменты включения и выключения СПСТ каждой секции

 

Система может функционировать в трех режимах запуска генераторов огнетушащего аэрозоля: «РУЧНОЙ», «РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ» и «АВТОМАТИЧЕСКИЙ».

Режим «АВТОМАТИЧЕСКИЙ» применяется при отсутствии локомотивной бригады в электровозе (в отстое).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...