Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренинг по сказкотерапии. «чудеса на песке». Сценарии занятии. Занятие № 1. Опишу еще одну пару. Арман и Саша. Занимаются первый год. Пришли в возрасте 4-х лет. Знали буквы. Несмотря на разницу в возрасте работали по той же программе




Тренинг по сказкотерапии

занимаются в парах Продолжительность занятий 35-40 минут. Количество обучающихся — 10 пар (20 человек). Дети пришли на курсы с разным «багажом» знаний. Например, Аня и Вла-дик занимаются уже 2 года. Первый год познавательные занятия проводились не на песке, но принцип построения и организация обучения тот же. На данном этапе малыши прекрасно делают звуковой анализ слов из 3-5 звуков (гласные-согласные, твердые-мягкие), умеют определять количество слогов в слове, определять заданный взрослым звук в слове (его наличие или отсутствие), определять позицию звука в слове (в начале или в конце). Конечно, дети читают. Что касается познавательных процессов, то можно отметить прекрасно развитую зрительную память, хорошо развитые пространственные отношения, безошибочное выполнение заданий в «логических дорожках», нахождении четвертого лишнего. Дети знают все геометрические формы и цвета (включая оттенки). Прекрасно строят по схемам из различных видов конструктора (схемы прорисованы).

Анечка усидчива, с 2 лет любит занятия на развитие мелкой моторики, конструированию. Очень рано начала разукрашивать, не выходя за контур. Материал схватывает быстро и без особых усилий. Дома практически не закрепляют прошедшее. Речь развита хорошо. Все звуки выговаривает четко.

Владик пришел «молчуном». Все задания выполнял охотно, но разговаривать отказывался. Усидчивостью не отличался. Работаем в тесном контакте с родителями. Результаты оправдывают усилия. Сейчас разговаривает, но нуждается в логопедической помощи. Программу усваивает хорошо.

Опишу еще одну пару. Арман и Саша. Занимаются первый год. Пришли в возрасте 4-х лет. Знали буквы. Несмотря на разницу в возрасте работали по той же программе, что и


«Чудеса на песке»

предыдущая пара. Саша хорошо овладела звуковым анализом, а Арману приходится постоянно напоминать о различии звуков. Возможно, влияет двуязычие. Зачитали дети быстро.

Упражнения на развитие логического мышления требуют больших повторений, чем в предыдущей паре. На пространстве песочного и обычного листа ориентируются хорошо. Зрительная память развита лучше, чем остальные виды памяти.

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИИ

Все занятия проходят в песочнице.

ЗАНЯТИЕ № 1

Знакомство с понятием «звук». Ориентировка в пространстве. Величина (широкий, узкий).

Оборудование: машины, изображающие различные виды транспорта; кожаные или картонные ленты разной ширины и разного цвета; игрушечный гном; кирпичики для строительства; схемы строительства гаражей; картинки с изображением дома, шляпы, шара, моста, лодки, дерева. Схематическое изображение звуковичков.

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята. Не хотите ли попутешествовать вместе со мной? Где? В одной загадочной стране, которая находится совсем рядом, в нашей песочнице. На чём мы отправимся в путь? {На транспорте. ) А какой вид


Тренинг по сказкотерапии

транспорта выберем: наземный, водный, воздушный? (Наземный, потому что путешествовать будем по песку. ) А какой транспорт мы называем наземным? (Автобус, машина, трамвай, троллейбус. ) Отлично. Вот машины, выбирайте любой автомобиль, но не забудьте назвать, какого он цвета. Только того будет слушаться машина, кто правильно назовет ее цвет.

(Вносим машинки в песочницу, где проложены дороги разной ширины. Их можно нарисовать и уплотнить, полив водой, а можно выложить кожаными лентами. )

— Итак, кто выбирает красную дорогу? Чем она отличается от синей? А от желтой? (Красная широкая, синяя поуже, желтая самая узкая. )

Молодцы. Покажите, какие вы мастера вождения. (Проехав по дорогам, дети оказываются у одного и того же места. В песочнице построены ворота. У ворот сидит Гном. Гном приветствует детей (педагог от имени гнома ведет беседу с детьми). Гном. Ребята, эти ворота ведут в необычный город. Называется он Город Звуков.

В нашем городе много разноцветных домов. В каждом доме жильцы селятся по определенным правилам. Хотите познакомиться с моими друзьями, посмотреть как у нас красиво? Чтобы открыть ворота, вам надо просто произнести любой звук. (Дети произносят именно звуки, а не их сочетания. Гном строго следит за этим правилом. Если дети затрудняются, то Гном просит вспомнить звук, который издают жуки или ветер... ) Отлично, путь открыт. Заезжайте, дорогие гости. Вы можете прогуляться по городу, познакомиться с жителями разных домов. Посмотрите, нам навстречу бегут малыши (появляются схематические изображения зву-


«Чудеса на песке»

ковичков, отличающихся тем, что у одних ротики широко открыты, а у других закрыты). Как они похожи! Но есть небольшое отличие в их внешности! Назовите, какое {открытые и закрытые ротики).

Звуковички (голосом педагога). Дорогие гости, помогите нам, мы потерялись и не можем вернуться домой!

Гном. Конечно мы вам поможем! Расскажите, как выглядит место около ваших домиков?

Звуковичок 1. Мой дом находится справа от елки и слева от реки. (Дети в песочнице отыскивают домик и селят в него звуковичка. )

Звуковичок 2. А мой дом на правом берегу реки, между красным и зеленым домом. (Вновь дети отыскивают домик и селят звуковичка. )

Педагог. Слышу, что вдалеке гремит гром. Значит, скоро дождь, а машины поставить некуда. Предлагаю построить гаражи. Гном приготовил нам схемы и необходимый строительный материал. Подберите удобное место в песочнице для своего гаража и за дело. (Дети по готовым схемам из строительного материала возводят постройки. )

Гном. Какие красивые гаражи у вас получились! Прочные, крепкие и надежные! Но пора вам возвращаться домой, потому что скоро ночь. Хочу вам помочь найти короткую тропинку. Для этого вам надо запомнить приметы и строго идти только по ним.

(Гном перечисляет предметы, которые встретят дети в песочнице: дом, шляпа, шар, мост, лодка, дерево. Предметов или картинок с изображением этих предметов больше. Задача детей — запомнить то, что произнес Гном, и найти верную дорогу. )

Педагог. Вот мы и вернулись домой! Что вам запомнилось? С кем мы познакомились?


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...