Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренинг по сказ ко терапии. Оборудование: сундучок и набор картинок (аист, торт, утка, мак, индюк); деревья; домики; шаблоны для игры «Обведи и дорисуй»




Тренинг по сказ ко терапии

Довольны ли вы путешествием? Как можно использовать то, чему мы научились в путешествии?

ЗАНЯТИЕ № 2

Первый звук. Гласные звуки. Ориентировка в пространстве. Развитие воображения.

Оборудование: сундучок и набор картинок (аист, торт, утка, мак, индюк); деревья; домики; шаблоны для игры «Обведи и дорисуй».

Педагог. Здравствуйте, мои милые путешественники! По вашим лицам угадываю, что вы готовы в путь. Сегодня в Городе Звуков праздник. Я приготовила подарки, положила их в сундучок и спрятала под одним из деревьев. (В песочнице расставлены разные деревья и домики. ) Но под каким из них, забыла! Я постараюсь вспомнить свой путь вслух, а вы слушайте внимательно и выполняйте всё, что я говорю в песочнице. Выберите ту фигурку, которая вам больше всего нравится, и отправляйтесь в путь.

От начала пути (указывает место в песочнице) идите вверх до елочки, от елочки направо до домика, от домика вниз до елочки, от елочки влево до домика, от домика вниз до дерева.

(Дети в песочнице выполняют словесные указания, передвигая свою фигурку по определенному пути. )

— А сейчас посмотрим, что же прячется под этим деревом? (Дети сами выкапывают сундучок. Получают «подарки» для звуковичков. )


«Чудеса на песке»

Спасибо, что помогли мне. Пойдемте скорее к заветным воротам. Кто попробует их открыть? Помните, как это сделать? (Каждый ребенок произносит определенный звук по желанию, и ворота открываются. )

Посмотрите, нас уже встречают наши знакомые звуковички.

Звуковичок 1. Я Гласный звуковичок. Это мои друзья. Все мы любим громко распевать песни. Петь нам очень легко, потому что ни губы, ни зубы, ни язык нам не мешают. Послушайте! А - а- а -а -а! О - о - о- о! У - у - у - у! И - и -и- и! Э - э -э -э! Ы - ы - ы- ы!

Педагог. Дорогие звуковички, ребята принесли вам подарки! Каждый из вас получит тот подарок, который начинается на его звук. Можно я первая сделаю подарок одному из вас? (Вытаскивает из сундучка картинку, на которой нарисован игрушечный ослик. ) Слово «ослик» начинается на о-о-о-о. Когда я произношу о-о-о, то мне ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Значит, это гласный звуковичок. Можно подарить эту картинку одному из вас. Признавайтесь, кто живет в домике под названием буква «О»? Получай свой подарок.

(В песочнице расставлены гласные буквы. Педагог прячет за букву одного звуковичка и картинку с изображением ослика. )

— А сейчас ваша очередь дарить подарки, ребята. (Дети подобным образом разбирают все картинки из сундучка. Среди них попадаются картинки, которые начинаются не только на гласный звук, но и на согласный. После объяснений прячут звуковичка и картинку за соответствующую гласную букву. Предлагаемые картинки: аист, торт, утка, мак, индюк, сом. )


Тренинг по сказ ко терапии

Звуковички. Спасибо вам за подарки! Мы хотим для вас сделать небольшой сюрприз. Попробуйте раскопать ямку под этой елкой. Что вы нашли? Не понятно? А вы внимательно присмотритесь, обведите фигурку на песке и превратите ее в понятное изображение. (Дети, обведя контур готовой фигурки, дорисовывают ее. Педагог поощряет тех, кто из одного и того же шаблона рисует разные предметы. )

Педагог. Пора прощаться с нашими друзьями. Мы с вами не раз посетим Город Звуков и узнаем много нового и интересного.

Чему же научило нас сегодняшнее путешествие (быть внимательными; узнавать гласных звуковичков; фантазировать; помогать друзьям).

ЗАНЯТИЕ № 3

Гласные звуки. Первый звук в слове. Классификация животных. Развитие ассоциативной памяти.

Оборудование: набор картинок для игры «Рифмы» (мак, мишка, олень, рак, шишка, пень); фонарики для обозначения гласных звуков; домики; картинки животных (утка, корова, индюк, коза, овца, лошадь, собака); схема для построек и строительный материал.

Гном. Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть! Хочу предложить вам экскурсию к необычной горе. (В песочнице уже построена гора, где спрятаны игрушки, названия которых рифмуются. ) Как вы думаете, это обычная гора или нет? Правильно! Необычная. В ней спрятаны складные слова. Попробуем раскопать сокровища этой


«Чудеса на песке»

горы. (Дети находят в песке игрушки и называют их словами. ) А сейчас я покажу вам игрушку, а вы найдете такую, которая называется складным словом. Например, коза — оса. (Гном показывает игрушки или картинки с изображением мака, мишки, оленя. Дети подбирают — рак, шишка, пень. ) Веселое занятие подбирать складные слова! А запоминать вы умеете? Давайте я спрячу в гору все картинки, а вы попробуете вспомнить все складные пары слов. Кто помнит рифму к слову рак? Оса? Шишка? Пень? (Дети по памяти называют пары слов по ассоциации. ) Педагог. Спасибо, Гном, за интересную игру, но нас заждались наши звуковички. У них очень ответственная работа — зажечь на домиках некоторых животных фонарики. Я думаю, что ребята с удовольствием им помогут. Пойдемте по городу и посмотрим, кому необходима наша помощь.

(Дети, выбранной фигуркой совершают путешествие по улицам в песочнице, где заранее расставлены домики, около них лежат фигурки животных и фишки-фонарики красного цвета. )

— Постучимся в первый домик. Посмотрите, это утка. Какой первый звук в слове «утка»? (у-у-у) Он гласный? Почему? Верно, слово начинается на гласный звук, поэтому можно звать нашего друга звуковичка (достает схематическое изображение звуковичка и ставит его перед домиком утки). Гласные любят все красное. Значит, мы зажигаем над домиком красный фонарик.

(Подобным образом разбираются следующие слова: корова, индюк, коза, овца, лошадь, собака. Фонарики зажигаются только у домиков тех животных, слова которых начинаются на гласный звук. )

— Ребята, а как назвать всех живот-х одним словом? (Домашние. ) Поче-


Тренинг по сказкотерапии

му? Зачем человек ухаживает за ними? {Приносят пользу. ) Какую? (Дети перечисляют. ) А кто найдет отличия, поможет мне разделить всех животных на две команды? Кто подружится с лошадкой? (Корова, овца, коза, собака. ) А индюк? (с уткой) Почему? (Они птицы. ) Чем отличаются птицы от зверей? (У птиц перья, у зверей шерсть; у птиц две лапы, у зверей четыре; птицы летают, животные передвигаются по земле и т. д. )

Предлагаю вам построить для птиц птичник, а для зверей загон.

(Дети сами подбирают материал для строительства и возводят строения. )

— Что нового вы узнали сегодня и что мы возьмем с собой из страны? (Знания о том, что слова бывают складными; что рисунки помогают делать постройки; возьмем с собой умение запоминать; желание ухаживать за животными и оказывать им помощь. )

ЗАНЯТИЕ № 4

Гласные звуки. Последний звук в слове. Обозначение звука буквой. Тактильная память. Логические дорожки.

Оборудование: гном; фишки красного цвета; набор гласных букв (А, О, У, И, Э); набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал).

Педагог. Посмотрите на нашего Гнома. Он сидит чем-то опечаленный. Подойдем к нему поближе и спросим, что случилось.

(Дети берут любую фигурку и от имени этой игрушки ведут разговор с Гномом. ) Гном. В моих любимых словах потерялись последние звуки. Вот они на дне озера. Я не


«Чудеса на песке»

могу их достать, озеро очень глубокое! ( В песочнице создан образ озера, на дне которого лежат красные фишки. )

Педагог. Ребята, как вы думаете, на какой звук заканчивалось каждое слово Гнома, если все фишки красные? (На гласные звуки, потому что красные костюмчики носят только гласные звуки. ) Гном, ты называй нам слова, а мы с ребятами попробуем тебе помочь восстановить все слова. (Слова для работы: молок..., пил..., лис..., кенгур..., рук..., щук..., гор... ) Кто из ребят правильно подскажет последний звук, тот удочкой вытащит звуковичка из озера и поселит его в свой домик — букву. Если потерялся звук а-а-а-а, то я отнесу его к букве А.

Гном. Молодцы, ребятки, все мои звуки вернули на свои места. А теперь вы мне загадывайте слова, где потерялся последний звук. (Дети вместе с педагогом придумывают разные слова, но произносят их без последнего звука. )

Оказывается это не простая работа, искать звуки! А хотите немножко повеселиться? Тогда поиграем в игру «Угадай на ощупь». Глубоко в песке спрятаны разные геометрические фигурки — квадраты, треугольники, круги, овалы. Попробуйте на ощупь в песке отгадать, что за фигурка у вас в руках.

(Педагог первая задает образец для рассуждений, говоря вслух: «Я нащупала фигурку, покручу ее в руках, чтобы узнать, есть ли уголки; уголков не нашла, значит, это или круг, или овал; овал вытянутый, а круг нет, значит, у меня в руке круг». )

Педагог. Что ж, Гном, пора нам возвращаться домой! Я знаю, что просто так из сказочной страны не выйдешь. Что мы должны выполнить, чтобы очутиться дома?

Гном. Выложите мне волшебные дорожки. Эти дорожки сложены из разных фигурок в


Тренинг по сказ ко терапии

определенном порядке. Смотрите на первую дорожку! Сначала идет квадрат, затем круг, потом треугольник и вновь квадрат, а дальше обрывается путь. Кто подскажет, какую фигурку надо выложить? (Дети выкладывают в песочнице несколько различных логических дорожек из геометрических фигур. Педагог наблюдает за правильностью выполнения задания, оказывает помощь по необходимости. ) Педагог. Молодцы! Дорожки привели нас домой. А что вы сегодня узнали, какие чувства и знания помогут вам в жизни? (Научились на ощупь отгадывать фигурки, это поможет нам в темноте угадать любой предмет; быть внимательным и работать по правилам; слышать звуки и находить их место в слове. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...