Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корпорация туристская. Краеведение. Культура и туризм




КОРПОРАЦИЯ ТУРИСТСКАЯ

(См. также Компания).

На мировом туристском рынке ведущая роль принадлежит транс­континентальным К. т. – крупнейшим предприятиям туристского бизнеса, в к-рые путем системы участия объединяются фирмы, пред­ставляющие различные виды туристских услуг. К. т. представляют собой мощные межотраслевые производственно-хозяйственные ком­плексы, включающие предприятия различных отраслей, обслужива­ющих туристский бизнес, транспортные, банковские, страховые и др. компании. К. т. занимают господствующее положение в туристском бизнесе, большинство из них образовалось в результате слияния, по­глощения или объединения в консорциумы нескольких туроператор­ских фирм. Так, в ФРГ на долю трех крупнейших К. т. – «ТУИ», «НУР», «ИТС» – приходится более 70 % туристского рынка. Во Фран­ции на долю 13 К. т. приходится 50 % реализуемых туров.

Концерн – форма коммерческого объединения с исключитель­но высоким уровнем концентрации и централизации капиталов (средств) входящих в него предприятий. Многофункциональное объе­динение, включающее туристские, производственные, транспортные, банковские, страховые структуры, сохраняющие свою самостоятель­ность. В зарубежной практике концерн – монополистическое объе­динение (компания) с сильной концентрацией капитала, как прави­ло, транснационального характера. Имеет отделения, фирмы, дочер­ние предприятия не только в своей стране, но и за рубежом. В туризме действуют, например, К.: «Америкэн Экспресс» (США), «Томас Кук и сыновья» (Великобритания), «Туринг клуб де Франс» (Франция), «Турона», «Никкерман Туристик», «ДЕР» (ФРГ), «Чит» (Италия), «Маунжинтур» (США), «Транстур» (Франция), «Райзебюро» и «Туш» (ФРГ). Помимо туров, гостиничных цепей, турагентской и субагентской сети, ресторанов, туристских и авиапредприятий К. активно ис­пользуют свои капиталы в банковском деле, выпускают трэвел-чеки (дорожные чеки) и кредитные карты для безналичных расчетов по электронным платежным системам, ценные бумаги, акции и т. д.

КРАЕВЕДЕНИЕ

1) Совокупность знаний (географических, исторических, турист-ско-экскурсионных и др. ) об отдельных центрах, районах, местнос­тях страны. В туристской практике К. имеет важное значение для составления и подготовки описаний маршрутов, экскурсий, объек­тов показа; 2) деятельность и наука по изучению среды обитания и быта населения края, области, города, района, села, их культурной истории и хронологии естественно-исторического, экологического взаимодействия природы и человека, использования природных ре­сурсов в конкретных местных, ландшафтных условиях. К. географич-но и экологично, поэтому его определяют как экологическую геогра­фию. Мировоззренческой основой современного К. являются био­сферные концепции природопользования и эколого-культурная ориентация, нормализующие нравственные основы взаимоотноше­ний общества и природы.

КУЛЬТУРА И ТУРИЗМ

Вариант духовного самоопределения; для туризма культура выс­тупает как ведущий фактор и цель развития. Различия в культуре со­здают те разности потенциалов, к-рые определяют миграцию турис­тов наряду с различиями в состояниях природного комплекса.

Манильская декларация, принятая на 2-й Всемирной конферен­ции по туризму (Филиппины, 1980), обратила особое внимание на политическую, социальную, культурную и образовательную роль туризма, включающего все передвижения людей, независимо от мо­тивировок.

На конференции в Мехико (1981) использовались два определе­ния культуры. Одно – более общего характера, основанное на куль­турной антропологии и включающее все, что создал человек допол­нительно к природе: все направления общественной мысли, хозяй­ственную деятельность, производство, потребление, литературу и искусство, образ жизни и выражение человеческого достоинства. Др. -более специализированного характера – построено на «культуре куль­туры», т. е. на моральных, духовных, интеллектуальных и художе­ственных аспектах человеческой жизни.

ЮНЕСКО и ВТО принадлежит ведущая роль в координации и стандартизации культурной и туристской деятельности во всем мире. Сфера их деятельности включает также сбор данных, передачу и рас­пространение накопленных знаний и опыта. Генеральные ассамблеи, конференции и др. мероприятия, проводимые этими двумя организа­циями, в к-рых участвуют представители ведущих организаций в об­ласти культуры и туризма, являют собой действенный механизм меж­дународного сотрудничества. Особого внимания заслуживают кон­венции и рекомендации ЮНЕСКО по охране культурного наследия, основные принципы к-рых получили поддержку различных органов ВТО. В рамках Всемирной конференции по политике в области куль­туры была принята рекомендация по вопросу о культурном туризме.

Эти декларации указывают на характер качественных аспектов развития. В них комплексное планирование рассматривается в каче­стве инструмента постоянного процесса демократизации культуры и туризма. Подчеркивается также важность сохранения культурного и природного наследия в условиях дальнейшего развития цивилизации.

Культурные аспекты воздействия туризма – это то влияние, к-рое туризм оказывает на материальную и духовную сферы деятельности человека и прежде всего на его систему ценностей, знания и обще­ственное поведение.

В районах, где наблюдается активная и разнообразная социаль­но-культурная деятельность, где туризм носит традиционный харак­тер и где количество туристов уступает численности местного насе­ления, а их культурный уровень приблизительно одинаков, практи­чески не отмечается особого культурного воздействия туризма. Вместе с тем в ряде промышленно развитых районов рост туризма может повлечь за собой значительные перемены в социальной структуре, а также в окружающей среде и местной культурной жизни.

Это явление заложило основы изучения проблемы социального взаимодействия, вызванного контактами между культурами. Харак­тер взаимоотношений между туристами и местным населением в зна­чительной степени определяется тем, что обе группы являются носи­телями различных культур. Контакт между ними вызывает культур­ный шок, к-рьга усугубляется еще и тем обстоятельством, что он происходит в период, когда туристы отдыхают, а местное население работает. К тому же подобные контакты носят временный характер и происходят обычно в рамках взаимоотношений между покупате­лем и продавцом. Последнее замечание особенно справедливо в кон­тексте так называемого «изолированного туризма», к-рый является одной из основных форм организованного туризма в районах, рас­положенных на больших расстояниях от основных поставщиков туристов.

Общее воздействие туризма, однако, имеет более сложный харак­тер и может быть как положительным, так и отрицательным. Наибо­лее известные положительные аспекты воздействия туризма: созда­ние рабочих мест; увеличение доходов, что приводит к повышению уровня жизни; обеспечение более активной роли женщин и молодежи в сфере услуг, вызывающее перестройку социальной структуры на современных началах; растущий спрос на продукцию сельского хозяйства; расширение масштабов производства кустарных изделий и прежде всего сувениров.

Развитие туризма благотворно сказывается на возрождении на­родных промыслов, традиций и фольклора. Это в свою очередь при­водит к оживлению местной культурной жизни, вызывает интерес к историческим памятникам, обычаям и местным традициям, тем са­мым внося вклад в защиту и правильное использование природного и культурного достояния.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...