Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Павел Федотов. Вдовушка. 1851—1852 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва.. Павел Федотов. Анкор, ещё анкор! 1851—1852 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва.




Павел Федотов.

Вдовушка. 1851—1852 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Холодный свет раннего петербургского утра, отражённый зелёными стенами, делает изобра­жение почти призрачным. Поблескивают золо­тая рама и оклад иконы, тускло мерцают сереб­ряные подсвечники и посуда в корзине, горит, ничего не освещая, тоненькая свеча на стуле у изголовья кровати. Героиня, молодая женщи­на, очень бледна, лицо и вся фигура кажутся скорбно-усталыми. На комоде за её спиной портрет мужа в офицерском мундире, который поразительно напоминает самого художника. В картине нет действия. Здесь ничего не про­исходит, не ощущается даже ход времени.

Павел Федотов. Анкор, ещё анкор! 1851—1852 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

 

 

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

ОГЮСТ РОДЕН

КАМИЛЬ КОРО

БАРБИЗОНСКАЯ ШКОЛА

ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ

ОНОРЕ ДОМЬЕ

ГЮСТАВ КУРБЕ

ЭДУАРД МАНЕ

ИМПРЕССИОНИЗМ

НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ

АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК

АНДЕРС ЦОРН

ПРЕРАФАЭЛИТЫ

ДЖЕЙМС УИСТЛЕР

 

ИСКУССТВО РОССИИ

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

ВАСИЛИЙ ПЕРОВ

ИВАН КРАМСКОЙ

НИКОЛАЙ ГЕ

ИВАН АЙВАЗОВСКИЙ

ПЕЙЗАЖ ПЕРЕДВИЖНИКОВ

ВАСИЛИЙ ПОЛЕНОВ

ИЛЬЯ РЕПИН

ВАСИЛИЙ СУРИКОВ

ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН

ВИКТОР ВАСНЕЦОВ

ИСААК ЛЕВИТАН

 

 

Для Европы вторая половина XIX в. — время активных социальных преобразований и быстрого развития промышленности. Во Фран­ции на смену республиканскому строю, установленному революцией 1848 г., пришла империя Наполеона III (1852—1870 гг. ). Франко-прус­ская война 1870—1871 гг. и очередная революция 1870 г. привели к восстановлению буржуазной республики. В этот период Франция создала мощную банковско-финансовую систему, а присоединение новых колоний сделало её второй после Англии колониальной державой.

В Германии после австро-прусской войны 1866 г. главенствующее поло­жение заняла Пруссия, что повлекло за собой объединение страны в 1871 г. в Германскую империю.

На английский престол в 1837 г. взошла королева Виктория (1837— 1901 гг. ), и в могущественной Британской империи (её колонии были в Ин­дии, Центральной и Северной Америке, Африке и Австралии) началась эпо­ха, получившая название викторианской. В то время Англия стала ведущей промышленной страной. Заводы и фабрики окончательно вытеснили ремес­ленное производство и наводнили рынок товарами далеко не лучшего ка­чества и вкуса.

Люди искусства стремились уловить и передать в своём творчестве об­разы нового времени. Рушились художественные принципы, рождённые про­шедшими веками, отметались старые сюжеты.

«ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ»

В 1851 г. жители Лондона наблюда­ли необычную картину. В их люби­мом Гайд-парке, традиционном ме­сте собраний и митингов, за несколько месяцев выросло огром­ное прозрачное сооружение, которое получило название «Хру­стальный дворец». История его со­здания такова.

В 40-х гг. XIX в. Общество поощ­рения искусств, производства и ком­мерции выдвинуло идею провести в стране первую Всемирную про­мышленную выставку, где произво­дители из разных стран могли бы продемонстрировать свою продук­цию и найти новые рынки сбыта. Ан­глийское правительство поддержало

эту инициативу. Специальная Коро­левская комиссия объявила конкурс на лучший проект выставочного зда­ния и за три недели получила двести сорок пять предложений, однако ни одно из них не было одобрено.

В 1850 г. Джозеф Пакстон (1801—1865) представил свой про­ект выставочного павильона. Он служил старшим садовником в Чатсвортском замке герцога Девон­ширского и возвёл там несколько со­оружений, в частности Большую оранжерею (1841 г. ). Королевская комиссия приняла проект Пакстона.

Выставочный павильон предста­влял собой вытянутое прямоуголь­ное в плане здание обшей площа­дью почти семьдесят две тысячи квадратных метров.

Благодаря тому что весь «Хру­стальный дворец» состоял из метал­лических и стеклянных элементов одного размера, он был возведён всего за девять месяцев.

Современников павильон поразил не столько архитектурными достоин­ствами, сколько своей конструкцией и технологией строительства. Между тем он нёс в себе признаки новой, функциональной архитектуры, не об­ращающейся к известным стилям прошлого, свободной от декоратив­ных деталей. Такая архитектура по­явится только в начале XX в., одна­ко некоторые зодчие Англии уже осознали неизбежность её прихода. «Мистер Пакстон, ведомый светом природной проницательности, — пи­сал его современник, — достиг успе-

Уже второй век подряд законодательницей мод и стиля жизни оставалась Франция. Она сохраняла первенство и в искусстве. В Париже проходили Са­лоны, на которых выставлялись отобранные жюри картины современных живописцев. Публика оживлённо обсуждала работы художников, газеты и журналы печатали рецензии критиков.

Раз в несколько лет в европейских столицах устраивались всемирные промышленные выставки, где наряду с техническими достижениями демонстрировались и произведения искусства. В течение второй поло­вины XIX столетия художественное творчество, изменившись само, пре­образило и материальную среду человека — город, дом, комнату, платье, посуду...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...