Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Александр Гюстав Эйфель. Эйфелева башня. 1889 г. Париж.




Александр Гюстав Эйфель. Эйфелева башня. 1889 г. Париж.

тельства. Но современные конст­рукции считались слишком грубы­ми, недостойными стать основой нового архитектурного стиля. Их ис­пользовали лишь при строительст­ве мостов, вокзалов, крытых рынков, а также популярных тогда всемир­ных промышленных выставок.

В европейском зодчестве середи­ны XIX столетия восторжествовал эклектизм (от греч. «эклектикос» — «выбирающий») — архитектурная практика, основанная на воспроизве­дении конструктивных и декоратив­ных форм различных стилей.

Появление эклектизма было под­готовлено неоклассицизмом и нео­готикой первой половины столетия. Потом возникло ещё несколько «ис­торических» стилей — романско-византийский стиль, неоренессанс, необарокко, ложное рококо, второй ампир.

Характернейший пример эклек­тизма в архитектуре — застройка венского Ринга (60—80-е гг. ). Здесь соседствуют Вотивная церковь в формах французской готики (архи­тектор Генрих фон Ферстель); Го­родской театр, сочетающий черты зодчества Возрождения и барок­ко (архитекторы Готфрид Земпер и Карл Эрхард фон Хазенауер); зда­ние Парламента, стилизованное под древнегреческое (архитектор Теофилиус Эдвард фон Хансен), и Дво­рец юстиции, оформленный в подра­жание немецкой архитектуре XVI в. (архитектор Александр Виллеман).

Архитектура эклектизма отражает психологию европейца тех времён, который считал свою цивилизацию образцовой, а свою эпоху — верши­ной истории и не сомневался, что вправе распоряжаться наследием иных веков и культур. Хозяин доход­ного дома использовал пышный псевдоисторический декор как свое­го рода рекламу, как броскую упаков­ку для сдаваемых квартир. Богатый чудак мог выстроить резиденцию, от­ражающую мир его романтических грёз (таковы постройки Георга фон Дольмана для короля Баварии Люд­вига II). Парламентские здания вос­производили формы архитектуры Древней Греции, церкви и суды напо­минали о Средневековье, театры — о барокко и рококо.

Хотя эклектизм, по сути, явление «массовой культуры», среди его мас­теров были яркие творческие ин­дивидуальности, такие, как фран­цузский архитектор Жан Луи Шарль Гарнье (1825—1898). Построенное им здание парижского театра «Гранд-Опера» (1861 — 1875 гг. ), несмотря на помпезное убранство, оставляет впечатление величавой целостности. Площадь перед зда­нием, вестибюль, парадная лестни­ца, фойе, огромный зрительный зал

Теофилиус Эдвард

фон Хансен.

Парламент. 1873—1883 гг. Вена.

Александр Виллеман.

Дворец юстиции. Вена.

*Декор (от лат. decoro — «украшаю») — система укра­шения сооружения (фасада, интерьера) или изделия.

Георг фон Дольман. Замок Нейшванштейн. 1869—1886 гг. Бавария.

Король Баварии Людвиг II Биттельсбах (1864—1886 гг. ) унаследовал от своих предков страстную любовь к искусству. По его распоряжению был построен ряд загородных резиденций, каждая из ко­торых — своеобразное воплощение фантазий короля. Так, Нейшванштейн воспроизводит романтический мир Сред­невековья, каким он предстаёт в оперных спектаклях. Замок построил придворный архитектор Георг фон Дольман (1830—1895) по эскизам художника Христиана Янка (1833—1888). Янк оформлял поста­новки оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер», которую очень любил король. В Нейшванштейне использованы формы романской архитектуры, однако его ско­рее хочется назвать ожившей декорацией. Замок стоит в живописной местности горной Баварии между двумя озёрами. Броская красота островерхих башен и стен из ослепительно белого камня и красного кирпича оттеняется яркой синевой озёрной воды и зеленью сосно­вого леса. Интерьеры замка, среди кото­рых выделяются Тронный и Певческий залы, украшены росписями на сюжеты из вагнеровских опер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...