Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы создания логотипа




Творческая домашняя работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Разработка логотипа»

 

Выполнили студентки:

Зайцева Виктория,

Сергеева Ирина,

Генералова Кристина,

Клочихина Екатерина

Группы: УТО,СЗ и С - 3

 

 

Москва 2007

Оглавление

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы разработки логотипа как фактора узнаваемости 4

1.1. Классификация логотипов. 4

1.2. Функции логотипа. 6

1.3. Принципы создания логотипа. 7

1.4. Методы создания логотипа. 8

Глава 2. Анализ существующих логотипов на примере телекоммуникационных компаний. 11

Глава 3. Разработка логотипа для фотостудии «Ретроспектр». 14

Заключение. 16


Введение

 

Принимая во внимание то, что в человеческом познании визуальная обработка является самым важным каналом для сбора новой информации, неудивительно, что компании тратят тысячи, если не миллионы долларов для создания эффективного логотипа. Логотип является резюме вашей компании, подкрепленный обещаниями.

При создании логотипа необходимо думать о том, что должны ожидать и чувствовать потребители, глядя на логотип.

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Они встречаются на практически любом товаре (пищевые продукты, промышленные, — от автомобилей до бумаги). На любой упаковке можно найти логотип производителя. Большинство печатных изданий (журналы, газеты) имеют свой уникальный логотип, благодаря которому это издание отличимо от остальных.

Значение логотипов в настоящее время настолько возросло, что дети начинают узнавать некоторые из них еще прежде, чем научились говорить. Например такие, как McDonald's.

Логотип может помочь или навредить вашему бизнесу. Дети узнают компанию McDonald's не потому, что они могут прочитать ее название, а потому, что они помнят ее логотип. Что касается старшего поколения, то надо учесть, что существует масса других вещей в их сознании, поэтому очень важно создать качественный логотип, который бы надолго им запомнился.


Глава 1. Теоретические основы разработки логотипа как фактора узнаваемости

Логотип (от греческого «логос» — слово и «типус» — отпечаток, форма, образец) — это знак (символ), состоящий из текста и/или графики, являющийся отличительным для фирмы, компании, организации и т.п. В идеале логотип графическими средствами должен выражать основное направление деятельности фирмы.

Самым первым логотипом была собака Nipper, сидящая напротив граммофона и внимательно слушающая. Слоган "Голос Его Хозяина" является здесь частью логотипа. Этот логотип дебютировал в 1910 году и используется до сих пор. Корпорация RCA, выкупившая Victor Talking Machine Company в 1920 году, все еще использует его для продвижения своей продукции.

Некоторые логотипы так известны, что стали даже олицетворением целой профессии. Кабинет любого врача ассоциируется с кипами бумаг и других медицинских принадлежностей с изображением змеи, обвивающей чашу - кадуцею. Сообщество медиков использует этот логотип, и любой человек узнает его. Различные религии используют логотипы. Крест и Звезда Давида являются символами двух основных направлений религии.

Использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпохе Возрождения в 13 веке. Клеймы ювелиров, водяные знаки были среди первых логотипов, используемых в качестве торговых марок. Торговые марки в сегодняшнем мире рекламы обеспечивают простой способ узнаваемости обычного продукта.

Классификация логотипов

Дизайнеру, желающему создать хороший и запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами логотипов, проанализировать достоинства и недостатки каждого, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант в соответствии в требованиями заказчика.

Все логотипы, независимо от их тематической принадлежности, можно разделить на 3 группы:

1. Текстовые логотипы. Они изготавливаются путем написания названия фирмы (товара, товарного знака) выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное. Классические текстовые логотипы изготавливаются посредством применения различных классических шрифтовых гарнитур:

Шрифты с засечками[1] (антиквенные) и гротески или рубленные[2].

.

Логотипы такого типа очень просты и, как правило, нетрудоемки. Многие известные компании выбрали именно текстовые логотипы. Однако, чтобы создать оригинальный и действительно качественный логотип придется затратить много сил. Необходимо проработать все тонкости и детали: оттенок, тень и др. Текстовые или не особо примечательные в визуальном восприятии логотипы обычно выделяют частой рекламой и/или высоким качеством продукции (Sony, Panasonic). Для таких компаний качество и надежность работает на логотип, а не наоборот.

Декоративные текстовые логотипы:

 

Шрифты свободного стиля. К ним можно отнести декоративные, рукописные, специальные, рекламные и прочие шрифты, которые нельзя отнести к первым двум группам.

Отдельно можно выделить шрифтовые гарнитуры, созданные специально для определенного логотипа.

2. Знаковые логотип. Они получаются путем изготовления оригинального символа (знака). Обычно такие логотипы раскрашены в какой-нибудь цвет. Часто подобные логотипы получаются с использованием оригинальных декоративных шрифтов. Отличие лишь в том, что в знаковые логотипы часто добавляют графические элементы. Вот несколько примеров:



3. Комбинированные логотипы. Такие логотипы получаются при комбинировании текста и знака. Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковой часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» на товарах (продуктах) компании.

Как правило знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову. Вот известные примеры:


 


 

Функции логотипа

Логотип и товарный знак выражают индивидуальность предприятия, которое его использует. Учитывая тот факт, что знак является главным звеном, организующим центром всего фирменного стиля, требования к нему особенно строги. От успешной разработки логотипа, товарного знака во многом зависит эффективность всего фирменного стиля в целом.

Логотип- своеобразная "визитная карточка" предприятия - выполняет в коммерческой деятельности последнего разнообразные и очень важные функции. Некоторые из них совпадают с функциями остальных констант, другие свойственны только знаку.

Рассмотрим наиболее важные из них:

1. отличительная. Иными словами, логотип позволяет отличать одно предприятие от другого, соотносить товар и его производителей. Тем самым логотип выполняет задачу защиты его владельца от недобросовестных конкурентов, поскольку является собственностью одного предприятия, и никто другой не может его использовать, не нарушив при этом закон.

2. гарантийная. Это означает, что определенное качество продукции, отмеченной логотипом, гарантируется предприятием. В общественном восприятии изделия со знаком считаются выше по качеству, чем изделия, знака лишенные: никакое рассчитывающее на успех на рынке предприятие не станет ставить свой знак, логотип на изделии, не соответствующем общепринятым требованиям, на изделии низкого качества.

3. эстетическая. Красивый, визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара, на котором он стоит. Эта функция, прежде всего, реализуется в товарах широкого потребления. В некоторых из них знак, логотип может стать полноправным и независимым элементом оформления самого изделия (например, частью раппорта ткани или декора модели одежды), в других случаях - элементом оформления различных упаковочных средств.

4. рекламная, она тесно переплетается с эстетической функцией фирменной марки. В ряде работ её определяют как создание образа фирмы, информационную или психологическую функцию и т.д.

Информационная функция предполагает, что знак, логотип, фирменный стиль указывают на страну, из которой поставлен товар, и на предприятие-изготовитель, а также помогает выбрать именно данное изделие из множества других и сигнализирует потребителю о его свойствах и достоинствах. Психологическая функция реализуется путем повышения доверия к маркированному товару, формирования положительного подсознательного отношения к нему, поскольку, как уже отмечалось, товарный знак в восприятии потребителя служит гарантией стабильного качества.

Таким образом, задачи логотипа, товарного знака в области рекламы многообразны и важны, и здесь они в основном совпадают с общими задачами и функциями фирменного стиля при лидирующей роли знака в ряду прочих констант.

 

Принципы создания логотипа

Процесс создания логотипа всегда уникален, и хороший логотип можно распознать, когда говорят: "Я узнаю его, когда вижу". И это действительно так, поскольку качественный лого вызывает у людей определенные эмоциональные изменения, будь то восхищение, шок, изумление, лесть и т.д. То, на что вы обратите свое внимание, заставит вас его запомнить.

В конечном счете, логотип стимулирует продажи. Он доносит до потребителей информацию об уникальности, респектабельности и надежности компании.

Существует 5 основных принципов создания логотипа:

1. Долговременный стиль. Очень часто возникает стремление создать логотип, который выглядит сверхсовременно, но он быстро устаревает. Это ведет к тому, что придется постоянно модернизировать существующий дизайн логотипа. Созданный логотип должен подвергаться изменениям только тогда, когда это действительно необходимо, когда потребители часто видят ваш логотип и легко узнают его.

2. Уникальность. Интересно заметить, что многие новые компании заимствуют некоторые элементы дизайна у существующих логотипов других компаний.

3. Привлекательность. Логотип должен привлекать внимание тех, кто ранее не пользовался услугами вашей компании. Это значит, что следует протестировать дизайн нового логотипа. Опросить потенциальных потребителей, узнать, что они думают о существующем логотипе, какие эмоции он у них вызывает.

4. Передача верного образа. Зависит от того, какой образ вы пытаетесь донести до потребителей: корпоративный, преувеличенный или, например, привилегированный.

5. Хорошая читаемость. Не важно, чем занимается компания, если люди не понимают дизайн ее логотипа, он неэффективен.

Первым вопросом, над которым стоит задуматься перед началом разработки логотипа: Где потребители будут его видеть? Ответ может быть самым разнообразным: на бланке фирмы, на упаковке продукции, в полиграфической или телерекламе, наружной рекламе или вывеске магазина, на визитке и календаре, на сувенирах и т.д. Следует принять во внимание, что если логотип будет маленьким, то мелкие элементы логотипа скорее всего превратятся в неразличимые части напоминающие пятно, а использование шрифтов с засечками или декоративных, сделает текст неразборчивым и, следовательно, нечитаемым. Для избегания всего этого, формы логотипа должны быть более четкими, без подробных мелких элементов, а шрифтовую гарнитуру использовать классическую рубленую. Если логотип будет использован в большом масштабе — на крыше здания, на вывеске магазина и рекламных щитах, то подходящий для мелкого исполнения логотип окажется довольно простым, а рубленые шрифтовые гарнитуры — слишком грубыми и неэстетичными. Здесь больше подойдут классические или декоративные шрифты с засечками, а также можно применять различные узоры, графические элементы и прочие подробные детали. Однако почти всегда логотип нужно разработать как для мелкой, так и для крупной печати, то есть нужен универсальный дизайн логотипа. Чтобы получить такой логотип необходимо найти некий компромиссный вариант, что не всегда просто и быстро. Иногда даже легче и надежней для каждого размера разработать свой вариант.

Необходимо помнить, что эффективный логотип:

1. Наглядно изображается на различных носителях (печатная продукция, экран монитора и т.д.)

2. Разборчив при различных размерах

3. Выполнен, как правило, в двух основных цветах

4. Может быть воспроизведен в черно-белом варианте.

Методы создания логотипа

Существует несколько методов создания логотипа, рассмотрим основные из них:

1. Самый простой и доступный для всех способ сделать логотип — это обычный набор текста выбранной гарнитурой шрифта. Но данный способ содержит в себе большой недостаток: логотип получается самым обыкновенным и неприметным, что никак не ведет к запоминаемости в сознании потребителя. Но несмотря на это, многие крупные и известнейшие фирмы пользуются логотипами такого типа. Однако стоит учесть, что эти фирмы известны во всем мире и они везде на слуху. Поэтому им хватает только лишь строгого вида надписи, которая говорит сама за себя. Вот яркие примеры:

Для особой запоминаемости логотипа в памяти потребителя можно сделать его уникальным шрифтом, разработанным специально для этого логотипа:

 

2. Один из распространенных приемов изготовления логотипов. Заключается этот метод в том, что одна буква в логотипе делается отличной от других размером, цветом или шрифтом. Получается довольно просто, но, как говориться, со вкусом. Самое важное в данном методе — правильно выбрать нужную букву. Как правило, это либо первая, либо средняя. Примеры:

3. Очень эффективный и интересный прием. Заключается в слиянии нескольких букв логотипа. Чтобы сразу было понятно о чем идет речь, приведу хороший пример:

Используя этот способ нужно знать, что совмещение заглавной буквы с прописной смотриться неаккуратно, а также что для слияния хорошо подходят пары букв VZ, ET, LM, AN и подобные им, то есть те пары букв, окончание одной из которых совмещается с началом соседствующей путем горизонтального смещения последней.

4. По истине самый массовый метод! Две трети логотипов созданы с использованием этого нехитрого способа. А заключается он в том, что в качестве знака, сопровождающего текст, выступает первая буква логотипа либо первые буквы, если слов в логотипе несколько. Примеров можно привести очень много:

5. Метод основан на применении ассоциативного знака в композиции логотипа. То есть знак должен немного «говорить» о деятельности фирмы. Необходимо тщательно выбирать знак, иначе можно запутать потребителя и испортить впечатления от логотипа. Вот примеры фирмы, занимающейся производством красок и фирмы, специализирующейся на деталях для станков:

6. Этот способ тоже очень популярен у дизайнеров логотипов и заключается в том, что текст заключают внутрь какой-нибудь геометрической фигуры, как правило, правильной формы. Самыми популярным из таких фигур являются круг и эллипс, чуть менее популярны квадрат и прямоугольник. Практически не встречаются многоугольники с количеством углом более шести. Может показаться, что способ примитивен, но им воспользовались крупные фирмы:

7. Самый эффективный, но и самый сложный метод разработки логотипов. Заключается в создании чего-то особенного, нового, уникального, не подпадающего не под один из перечисленных выше методов. Примеров можно привести много, но это не входит в план данной статьи.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...