Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4: «Организация циклических процессов. Циклы».




 

1. Составить алгоритм, в результате выполнения которого на экране печатается таблица умножения натуральных чисел (от 1 до 10).

 

2. Найти сумму первых N натуральных чисел, которые оканчиваются на 13 (делятся на 13, при делении на 15 дают остаток 13).

 

3. Найти сумму натуральных чисел из диапазона [100,999], в состав которых входят только нечетные цифры.

 

4. Гражданин 1 марта открыл счет в банке на 1000 рублей. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на 2% от имеющейся суммы. Определить:

а) за какой месяц величина ежемесячного увеличения вклада превысит 30 рублей;

б) через сколько месяцев размер вклада превысит 1200 рублей.

 

5. В некотором году (назовем его условно первым) на участке в 100 гектаров средняя урожайность составила 20 центнеров с гектара. После этого каждый год площадь участка увеличивалась на 5%, а средняя урожайность – на 2%. Определить:

а) в каком году урожайность превысит 22 центнера с гектара;

б) в каком году площадь участка станет больше 120 гектаров;

в) в каком году общий урожай, собранный за все время, начиная с первого года, превысит 800 центнеров.

 

6. Получить первые N чисел Фибоначчи: а1 = а2 = 1, а3 = а1 + а2 = 2, а4 = а2 + а3 = 3 и т.д.

 

7. Дано натуральное число n. Найти сумму первой и последней цифр этого числа.

 

8. Проверить, является ли произвольное натуральное число N степенью числа 5.

 

9. С клавиатуры вводится произвольное натуральное число N. Вычислить значение выражения:

Y = ----------------- + 2N! (N!= 1*2*3*4*…*N)

1 + 1/N!

 

10. Известны оценки по информатике каждого из 20 учеников класса. В начале списка перечислены все пятерки, затем все остальные оценки. Сколько учеников имеют по информатике оценку «5»? Оператор условия не использовать. Рассмотреть два случая:

а) в котором известно, что пятерки не у всех учеников класса;

б) в котором допускается, что пятерки могут иметь все ученика класса.

 

11. Известны сведения о количестве осадков, выпавших за каждый день мая. Первого мая осадков не было. Определить в течение какого количества первых дней месяца непрерывно, начиная с первого мая, осадков не было. Оператор условия не использовать. Рассмотреть два случая:

а) в котором известно, что в какие-то дни мая осадки выпадали;

б) в котором допускается, что осадков могло не быть ни в каком из дней мая.

 

12. Последовательно вводят N целых чисел. Определить порядковый номер наименьшего из них.

 

13. Найти наибольшую и наименьшую цифры в записи данного натурального числа.

 

14. Последовательно вводят N целых чисел. Сосчитать, сколько из них совпадают с первым числом.

 

15. Последовательно вводят N вещественных чисел. Определить, образуют ли они возрастающую (убывающую) последовательность.

 

16. Последовательно вводят N целых чисел. Найти количество положительных значений в этой последовательности.

 

17. Дана последовательность из N целых чисел. Определить, со скольких отрицательных чисел она начинается.

 

18. Дано не менее трех различных натуральных чисел, за которой следует 0. Определить три наибольших числа среди них.

 

19. Дана непустая последовательность ненулевых целых чисел, за которой следует 0. Определить, сколько раз в этой последовательности меняется знак. (Например, в последовательности 1, -34, 8, 14, -5, 0 знак меняется 3 раза.)

 

20. Дана непустая последовательность ненулевых целых чисел, за которой следует 0. Определить сколько ее членов больше своих «соседей», т.е. предыдущего и последующего чисел.

 

21. Дано натуральное число n. Переставить его цифры так, чтобы образовалось максимальное число, записанное теми же цифрами.

 

22. Дано натуральное число n. Проверить, будут ли все цифры числа различными.

 

23. Дано целое n > 2. Напечатать все простые числа из диапазона [2, n].

 

24. С клавиатуры вводится произвольное целое число N. Определить, является ли оно простым положительным.

 

25. Найти натуральное число из диапазона от 1 до n с максимальной суммой (максимальным количеством) делителей.

 

26. Напечатать все простые делители заданного натурального числа.

 

27. Найти целые числа, которые при возведении в квадрат дают палиндромы, например, 262 = 676.

 

28. Определить, является ли заданное натуральное число совершенным, т.е. равным сумме всех своих (положительных) делителей, кроме самого этого числа (например, число 6 совершенно: 6 = 1+2+3).

 

29. Составить алгоритм для нахождения всех автоморфных чисел на отрезке [m,n]. Автоморфным называется целое число, которое равно последним числа своего квадрата. Например, 52=25; 252=625.

 

30. Дано натуральное число k. Напечатать k–ую цифру последовательности 123456789101112131415…, в которой выписаны подряд все натуральные числа.

 

 

Тема 5: «Массивы».

1. В данном одномерном массиве вещественных чисел найти среднее арифметическое максимального и минимального элементов.

 

2. В данном одномерном массиве вещественных чисел найти среднее арифметическое его элементов, расположенных между максимальным и минимальным элементами (в сумму включить оба эти числа).

 

3. В произвольном одномерном массиве подсчитать количество элементов, значение которых совпадает с их индексом.

 

4. В произвольном одномерном массиве целых чисел найдите наибольший элемент среди отрицательных (считайте, что такой элемент один) и поменяйте его местами с первым элементом.

 

5. Дан произвольный одномерный массив вещественных чисел. Заменить его отрицательные элементы их абсолютными величинами.

 

6. Дан произвольный одномерный массив вещественных чисел. Сформировать и вывести на экран второй массив, элементами которого являются номера положительных элементов исходного массива.

 

7. Дан произвольный двумерный массив вещественных чисел. Найти в нем сумму элементов с нечетными номерами.

 

8. Дан произвольный двумерный массив целых чисел, заполненный датчиком случайных чисел. Найти в нем максимальный элемент, кратный семи и его местоположение.

 

9. Дан произвольный двумерный массив. Найти и вывести на экран среднее арифметическое элементов каждого столбца этого массива.

 

10. Дан произвольный двумерный массив целых чисел. Подсчитать количество его элементов, частное от деления которых на сумму их индексов равно числу К, введённому с клавиатуры.

 

11. Дан произвольный двумерный массив целых чисел. Подсчитать количество его элементов, равных сумме своих индексов.

 

12. Дан произвольный двумерный массив вещественных чисел. Найти и вывести на экран произведение его элементов, сумма индексов которых четна.

 

13. Дан произвольный двумерный массив целых чисел, заполненный датчиком случайных чисел. Заменить в нем все положительные нечетные элементы на сумму номеров строк и столбцов этих элементов.

 

14. Дан произвольный двумерный массив. Найти сумму элементов строки и столбца, содержащих максимальный элемент этого массива.

 

15. Дан произвольный двумерный массив. Найти максимальный (минимальный) элемент каждой строки (каждого столбца) этого массива.

 

16. Дан «квадратный» массив. В строках, содержащих положительный элемент на главной диагонали, заменить элементы единицами.

 

17. Определить, является ли «квадратный» массив магическим квадратом, т.е. таким, в котором суммы элементов во всех строках и столбцах одинаковы.

 

18. Дан «квадратный» двумерный массив. Заменить нулями все элементы, стоящие на главной диагонали и ниже неё.

 

19. Дан произвольный двумерный массив. Сформировать новый массив, состоящий из трёх строк: в первой строке – все последние отрицательные элементы в столбцах исходного массива, во второй - все последние положительные элементы в столбцах исходного массива, в третьей – произведения этих элементов.

 

20. Дан «квадратный» массив вещественных чисел. Удалить их него произвольную строку и произвольный столбец.

 

21. Дан произвольный двумерный массив вещественных чисел, заполненный датчиком случайных чисел. Найти среднее арифметическое тех элементов, у которых номер строки четный, а номер столбца нечетный.

 

22. Дан произвольный двумерный массив целых чисел. Создать в нем два дополнительных столбца. В первый из них поместить минимальные элементы, а во второй – максимальные элементы каждой строки этого массива.

 

 

23. Найдите сумму элементов из заштрихованной области «квадратного» массива:

 
 

а) б) в) г)

 

24. Дан произвольный двумерный массив вещественных чисел. Поменяйте местами строку, содержащую максимальный элемент, со строкой, содержащей минимальный элемент. Предполагается, что эти элементы единственные.

 

25. Элемент двумерного массива назовем седловой точкой, если он является наименьшим в своей строке и одновременно наибольшим в своем столбце, или, наоборот, является наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце. Для данного произвольного двумерного массива целых чисел напечатайте индексы всех его седловых точек.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...