Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 8: «Записи. Множества».




 

1. type

bts = set of 0..1;

var x:bts; y: set of (a,b,c);

z: set of ‘*’..’*’;

1) Каков базовый тип каждого из указанных множеств?

2) Сколько и какие значения может принимать каждая из переменных x,y,z?

 

2. Какие из следующих описаний верны, какие нет и почему?

 

Type p= set of real;

B = set of ‘a’.. ‘z’;

C = set of integer;

 

3. Является ли множеством:

а) [9,6,3,0]; б) [2.. 3,5,7]; в) [1.. 15,4.. 18]; г) [0..0]

 

4. Вычислить значения отношений:

а) [‘a’,’b’] = [‘b’,’a’]; б) [2] <> [2,2,2];

в)66 = [66]; г) [4,5,6] = [4.. 6]; д)[‘c’,’d’] = [‘c’..’d’];

е) [2,3,5,7]<= [1.. 9]; ж) [3,6.. 8]<= [2.. 7,9].

 

5. Вычислить значение выражения:

а) [1,3,5] - [2,4]; ж) [2,4] + [1.. 5];

б) [2,4] - [1.. 5]; з) [ ] + [4];

в) [ ] - [4]; и) [1,3,5] * [2,4];

г) [1.. 6] - [3..8]; к) [1.. 6] * [3..8];

д) [1,3,5] + [2,4]; л) [2,4] * [1.. 5];

е) [1.. 6] + [3..8]; м) [ ] * [4].

 

6. Вычислить:

а) [2.. 13 ] * [3,13.. 60] + [4.. 10 ] – [5.. 15] * [6];

б) [2.. 10] – [4,6] – [2.. 12] * [8.. 15]

 

7. Составить программу, задающую четыре числовых множества и демонстрирующую все операции над ними.

 

8. Переменной X присвоить множество всех целых чисел от 8 до 22, переменной Y присвоить множество всех простых чисел из этого диапазона, а Z присвоить множество всех составных чисел от 8 до 22.

 

9. Дан текст из цифр и строчных латинских букв. Определить, каких букв – гласных (a,e,i,o,u) или согласных больше в этом тексте.

 

10. Дана строка символов. Подсчитать общее количество цифр и знаков (+,-,*), входящих в эту строку.

 

11. Составить программу, печатающую в алфавитном порядке все элементы множества А типа set of ‘a’..’z’.

 

12. Дан текст на русском языке. В алфавитном порядке распечатать все строчные гласные и согласные буквы, входящие в этот текст.

 

13. Опишите комбинированный тип для определения следующего понятия:

а) Цена в рублях и копейках;

б) Время в часах, минутах и секундах;

в) Дата (число, меся, год);

г) Адрес (город, улица, дом, квартира);

д) Семинар (предмет, преподаватель, номер группы, день недели, часы занятия, аудитория);

е) Экзаменационная ведомость (предмет, номер группы, дата экзамена, фамилия студента, номер его зачётной книжки, экзаменационная оценка).

 

14. Даны две карты к1 и к2, проверить бьёт ли карта к1 карту к2.

 

15. Даны две карты к1 и к2 и козырная масть КМ. Проверить бьёт ли карта к1 карту к2 с учётом козырной масти.

 

16. Даны фамилии 10 учащихся, их пол, рост от 140.. 200. Используя комбинированный тип запись определить средний рост женщин из этой группы и самого высокого мужчину из этой группы.

 

17. Дана ведомость 25 учащихся, состоящая из фамилий учащихся и оценок по экзаменам (русский язык, математика, физика, информатика). Вывести на экран имена тех учащихся, которые сдали все экзамены на «отлично».

 

18. Даны сведения о студентах (фамилия, имя, отчество, пол, год рождения). Вывести на экран фамилии каждого студента мужского пола, достигшего двадцатилетнего возраста.

 

19. Даны сведения о сдаче абитуриентами вступительных экзаменов (фамилия, имя, отчество, оценки по математике, информатике, обществознанию, иностранному языку (от 0 до 50 баллов по каждому предмету)). Вывести на экран фамилии абитуриентов, набравших суммарное количество баллов более 90 и сдавших информатику не менее, чем на 45 баллов

 

20. Дан список 20 работников (фамилия, пол и заработная плата от 100 до 500 у.е.). Определить и вывести на экран:

а) Среднюю заработную плату мужчин, фамилии мужчин, чья заработная плата выше средней;

б) Среднюю заработную плату женщин, фамилии женщин имеющих максимальную заработную плату.

 

21. Даны сведения о книгах (фамилия автора, название и год издания).

Вывести на экран:

а) название книг данного автора, изданных с 1977 года;

б) сведения о книгах с названием «Информатика».

 

22. Даны сведения об экспортируемых товарах (наименование товара, страна, импортирующая товар, страны, в которые экспортируется товар, объём поставляемой партии в штуках). Вывести на экран название стран с максимальным импортом товара.

 

23. Даны сведения об игрушках (название игрушки, её стоимость, возрастные границы детей, для которых игрушка предназначена).

Вывести на экран:

а) Название игрушек, которые подходят детям до 5 лет;

б) Цену самого дорогого конструктора;

в) Цены всех кубиков;

г) Цену самой дорогой и самой дешёвой игрушки.

 

24. Даны сведения о жителях, обслуживаемых данной поликлиникой (фамилия, имя, отчество жителя, адрес, место работы, наличие прививки от дифтерии, дату прохождения последней флюорографии). Вывести на экран:

а) Фамилия и адреса тех жильцов, которые не сделали прививку от дифтерии;

б) Фамилия тех жильцов, у которых на данный момент времени просрочена дата флюорографии (более года).

 

25. Даны сведения о машинах (модель, номер, цвет, фамилия владельца, дата последнего техосмотра). Вывести на экран:

а) Данные обо всех машинах не прошедших техосмотр в текущем году;

б) Фамилии обо всех владельцах «Волг» чёрного цвета;

в) По введённому с клавиатуры номеру машины вывести всю имеющую информацию о ней.

Тема 9: «Файлы».

1. Создайте файл целых чисел. Числа, записываемые в файл должны вводиться с клавиатуры. Признаком конца ввода является число 9999.

 

2. Даны два файла целых чисел. Определить, в каком из них больше положительных, отрицательных и нулевых значений.

 

3. Дан файл целых чисел. Определить, является ли числа в файле упорядоченными (по возрастанию или убыванию).

 

4. Дан файл целых чисел. Определить, сколько раз в нём повторяется максимальное значение.

 

5. Дан файл целых чисел. Создайте два новых файла из положительных и отрицательных чисел соответственно. Если какой-то из созданных файлов окажется пустым, сообщите об этом.

 

6. Дан файл целых чисел. Определить, где больше нулей, на четных или на нечётных позициях.

 

7. Дан файл целых чисел. Создайте файл вещественных чисел, значениями которого будут средние арифметические значения каждой пятёрки подряд идущих чисел. Последняя группа может содержать менее пяти значений.

 

8. Даны два файла целых чисел. Определить, равны ли они.

 

9. Даны два файла целых чисел. Определить, во сколько раз минимальное значение первого файла больше, чем максимальное значение второго.

 

10. Создайте текстовый файл. Текст вводится с клавиатуры.

 

11. Дан текстовый файл. Подсчитать количество пустых строк.

 

12. Дан текстовый файл. Переписать его содержимое в другой файл, сохраняя строчную структуру и удаляя пустые строки.

 

13. Дан текстовый файл.

a) Перепишите в новый файл все строки, содержащие заданное слово.

б) Перепишите в новый файл все стоки исходного файла, не содержащие заданного слова.

 

14. Дан текстовый файл.

a) Распечатайте строку с заданным номером.

б) Удалите строку с заданным номером. Если строки с указанным номером нет, сообщите об этом.

 

15. Дан текстовый файл.

a) Распечатать все строки, начинающиеся с заданного слова.

б) Распечатать все строки, оканчивающиеся заданным словом.

в) Распечатайте строки, предшествующие строкам, начинающимся с заданного слова.

 

16. Дан текстовый файл. Найдите строку максимальной, минимальной длины.

 

17. Дан текстовый файл. Определите, сколько строк файла имеют длину, большую, равную, меньшую, чем заданное число R.

 

18. Дан текстовый файл. Для каждой строки распечатайте слово с номером (n+1) div 2, где n – количество строк в файле.

 

19. Дан текстовый файл. Создайте файл целых чисел, в котором каждой строке исходного файла соответствует в выходном файле число, равное количеству слов в строке. Пустой строке или строке, состоящей из одних пробелов, соответствует число 0.

 

20. Даны два текстовых файла. Определить, равны ли они.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...