Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поднебесная и предпринимательство




 

Правительство Китая большую роль отводит развитию малого предпринимательства в экономике страны. Именно благодаря малым предприятиям создается большое количество новых рабочих мест. Однако малому предпринимательству в Китае все же необходима дополнительная поддержка государства, привлечение инвестиций и расширение кредитных программ для развития бизнеса. Понимая это, власти Китая стараются различными способами содействовать экономическому росту малого предпринимательства, совершенствуя, к примеру, законодательные акты, направленные на регулирование экономики и налогообложения субъектов малого предпринимательства.

На сегодняшний день малое предпринимательство в Китае действует в соответствии с Законом «О стимулировании развития малого и среднего предпринимательства», принятого в 2002 году, предусматривающего одинаковые возможности для малых предприятий по поводу кредитования, инвестирования, совершенствования производства, внедрения новых наукоемких технологий в экономику Китая.

В Китае активно функционируют государственные фонды по поддержке и развитию деятельности малого и среднего предпринимательства. Их основная направленность заключается в обеспечении гарантийными обязательствами и залоговым обеспечением малые предприятия с целью получения банковских кредитных средств на развитие бизнеса. С этой целью Коммунистическая партия Китая разработала и утвердила положение о создании «Государственного фонда развития малого и среднего предпринимательства», который был финансирован за счет бюджетных средств страны. Данный фонд способствует защите интересов субъектов малого предпринимательства по сравнению с субъектами крупного бизнеса во всех экономических направлениях и обеспечивает для малого предпринимательства определенные налоговые льготы и дополнительное финансирование.

Программы развития Китайской экономики предусматривают экономический рост государства и улучшение деятельности народного хозяйства за счет общего развития экономики страны, как со стороны крупного, так и малого и среднего предпринимательства. Правительство утвердило программы, направленные на совершенствование китайской экономики сроком до 2020-2050 годов. Одна из данных программ была принятая в 2003 году и направлена на социально-экономическое развитие Китая до 2020 года, а к 2050 году полное усовершенствование и перестройку всех отраслей экономики страны.

Начиная с 2003 года, в Китае произошло стремительное развитие малого предпринимательства, увеличение рентабельности предприятий, рост налоговых поступлений в бюджет государства. Такое развитие было обеспечено в основном за счет увеличения числа субъектов малого предпринимательства.

По данным Государственного комитета статистики КНР: в 2005 году в Китае функционировало 3 млн. малых предприятий и около 30 млн. предпринимателей. Поэтому малое предпринимательство составляет подавляющее большинство в общем количестве предприятий Китая. Ведь именно на малых предприятиях занято около 60% трудоспособного населения страны.

Малое предпринимательство Китая можно назвать научным двигателем страны, благодаря тому, что малые предприятия производят наибольшее количество инновационной продукции и технических изобретений. Большая часть производимой в стране продукции, предоставляемая на экспорт, произведена именно малыми предприятиями.

Поддержкой малого предпринимательства в КНР занимается Китайский центр по координации и кооперации бизнеса, основная задача которого заключается в создании специальных условий для сотрудничества китайских и зарубежных организаций по поддержке малого бизнеса.

Еще одним важным органом, содействующим развитию экономики Китая, является государственная информационная служба CSMEO, которая была создана в 2001 году. Эта служба занимается предоставлением услуг по информационному консультированию населения и предпринимателей в вопросах деятельности малого и среднего предпринимательства через свой Интернет-сайт. Сеть CSMEO охватывает все регионы Китая, что дает возможность своевременно информировать население о состоянии рынка труда, изменениях действующего законодательства, последних достижениях в области науки и технологических изобретениях, о развитии и состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Бизнес Китая обладает специфическими национальными и историческими отличиями от Российского. Разберем некоторые отличия делового Китая для понимания того на что нужно обращать внимание при работе с компаниями Китая.

) Языковой барьер - это первая и наиболее очевидная сложность. Чем ближе на восток или на юго-восток (ближе к Гонконгу) будут устремляться ваши взоры тем больше шансов найти на фабрике в Китае или в компании Китая людей говорящих по-английски. Но к сожалению не на каждой большой фабрике Китая найдется даже один такой специалист.

) Низкий уровень квалификации менеджмента делового Китая и рядовых исполнителей в компаниях Китая. Поэтому крайне важна оценка того какая степень детализации постановки задачи и контроля за ее выполнением нужна именно для данной компании Китая.

Как показывает наша практика даже при том, что вы правильно поставите задачу и будете четко ее контролировать это не является самым главным. Основным фактором является корпоративная культура компании и оценке ее мы уделяем первичное и первейшее значение. Изменить ее ни в лучшую, к сожалению, ни в худшую сторону, к счастью, нельзя. Поэтому если она на данный момент соответствует вашим критериям, то шансы на успех хорошие. Поскольку определяет ее во многом первое лицо, личное знакомство с директором компании является нашей основной задачей при выборе фабрики Китая или другого предприятия для сотрудничества.

) Менталитет китайцев во многом не укладывается в наше понимание. Вы часто не получите прямой ответ на вопрос который задаете или по причине, что представитель компании Китая не хочет «потерять лица» или он будет думать, что для Вас это тоже наибольшая ценность и не скажет Вам правды ради того чтобы Вы не «потеряли лица». Казусы, возникающие при таком диалоге, могут быть весьма дорогостоящими и по времени организации какого либо процесса и в денежном выражении. Кроме того представитель китайской компании может напрочь потерять к Вам интерес по причине того, что Вы были не вежливы по отношению к нему и по этой причине или по какой либо другой, которой вы даже не придали значение. Например то, что вы заняли не то место за столом которое вам предложили или держали рюмку в момент чоканья не на нужном уровне по отношении рюмки представителя компании Китая.

) К, сожалению, многие представители делового Китая отличаются невниманием при чтении документации и контрактов, а так же в составлении документов по отгрузке. Поэтому контроль за правильностью понимания ваших партнером необходим.

К счастью надо сказать, что в случае несоблюдения компаниями Китая ими каких-либо обязательств, например, задержки с отгрузкой, с них вполне реально Вы сможете получить компенсацию, конечно если данный пункт есть в контракте.

) Большое количество посредников делового Китая может вызвать не только лишние затраты, но и искажать информацию и конечный результат. Экспортно-импортный рынок Китая это во многом рынок посредников. В некоторых случаях это полезно в некоторых -вредно и опасно. В любом случае понимание того с кем вы имеете дело необходимо.

) Законодательство Китая имеет свои особенности. Например, решение арбитражного суда вне территории Китая не будет действительно на его территории, поэтому, даже указание арбитражного суда другой страны в договоре не значит, что вам не придется судиться на территории Китая. Другой пример, когда заказчики требуют предоставление оригинала экспортной декларации на английском языке, не понимая, что это сугубо внутри китайский документ, который существует только на китайском языке. Количество оригиналов определено методологически, и все они расходятся по инстанциям для получения возврата НДС. В этом случае компании Китая может только предоставить копию и заверенный перевод на английском языке. заказчику такая ситуация может показаться подозрительной, так как они опираются на свой опыт аналогичных поставок из других стран.

) Представители делового Китая крайне недоверчивы в вопросах ведения бизнеса, особенно связанных с коммерческим риском. Сложно найти бизнес партнера в Китае, несмотря на многочисленность организаций, выпускающих потенциально интересную для вас продукцию.

Зачастую сложно в тех или иных деловых отношениях с компаниями Китая понять логику того или иного шага с их стороны.

 


Заключение

 

Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель - это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

Все эти свойства предпринимателя составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.

Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает предпринимательство.

 


Список литературы

 

1. Авдокушин Е.Г. Международные экономические отношения. Учеб. пособие - 5-е издание - М: Маркетинг 2007 - 320 стр.

.   Андрианов В.Д. Мировая экономика. - М: 2008 г.

.   Зомбарт В. Современный капитализм. - Т. 1. Л., 1924.

.   Зомбарт В. Буржуа. - М., 1994.

.   Капитонов Э.А, История и теория социологии: Социология XIX века. - М., 2006. Гл. 3; 4.

.   Мировая экономика. Учебник (Под редакцией профессора А.С. Булатова) - М - экономист 2007 г. - 734 стр.

.   Международные экономические отношения/Под редакцией В.Е. Рыбалкина. - М, 2007 г.

.   Пузаков Е.П. Мировая экономика. - М., 2006 г.

.   Халевинская Е.Д. Мировая экономика, учебник. - М: 2002 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...