Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Задания для самостоятельной работы




2. 4. Задания для самостоятельной работы

Эксперимент «Мечтатель, критик, реалист, аналитик»

Предлагаем провести эксперимент, основанный на опыте У. Диснея. Надеемся, что участие в нем поможет Вам сформулировать грандиозные цели и построить свой Диснейленд.

Возьмите 4 стула и расставьте по одному стулу в каждом углу комнаты. Определите, на каком стуле будет сидеть мечтатель, критик, реалист и аналитик. Возьмите блокнот и ручку. Расчертите лист на четыре колонки. Садитесь на стул мечтателя и в первой колонке записывайте свои фантастические проекты, которые Вы бы хотели реализовать, ни в чем себе не отказывайте…

Намечтавшись вдоволь, пересядьте на стул критика и теперь во второй колонке дайте критическую оценку мечтателю. После того как критика иссякла, можно смело занимать место реалиста.

Задача реалиста примерить спор мечтателя-фантаста и критика и сформулировать реалистичные идеи, устроившие данных спорщиков, записав эти идеи в третьей колонке.

Подошло время аналитика, который тщательно изучает и анализирует общение между «мечтателем – критиком», «реалистом – критиком», «реалистом – мечтателем». В случае необходимости вносит свои дополнения и пожелания. Например, если он считает, что реалист недостаточно убедил критика, то снова возвращается на позицию реалиста или критика и между ними ведется диалог.

Таким образом формируются реальные предложения для построения достижимых целей.

Вы спросите: «Зачем так усложнять, перемещаться по стульям, достаточно взять блокнот и ручку? »

Отвечаем, перемещаясь по стульям, Вы психологически погружаетесь в новую роль и Вам проще смотреть на ситуацию со стороны. Однако выбор за Вами.

Вы: «Хорошо, а что дальше? Вот он план, может быть даже реалистичный, но как его воплотить в жизнь? »

А вот здесь начинается самое интересное. Нужно расставить свои цели на ступеньки от маленькой, быстро достижимой, к большой. Около каждой ступеньки напишите примерное время, необходимое для достижения – неделя, месяц, год, несколько лет…

Посмотрите на результаты, которые у Вас получились. Вот он план, и Ваш первый шаг на пути к мечте. Можно отправляться в путь к достижению цели…

Тест «Самочувствие - Активность – Настроение»

Прочтите внимательно тридцать пар характеристик личности. Оцените по пятибалльной шкале наличие данной характеристики у Вас. Затем подсчитайте количество баллов по следующим шкалам:

· «Самочувствие» - № 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26;

· «Активность» - № 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28;

· «Настроение» - № 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

1. Самочувствие хорошее 5 4 3 2 1 0 Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным 5 4 3 2 1 0 Чувствую себя слабым
3. Активный 5 4 3 2 1 0 Пассивный
4. Подвижный 5 4 3 2 1 0 Малоподвижный
5. Веселый 5 4 3 2 1 0 Грустный
6. Хорошее настроение 5 4 3 2 1 0 Плохое настроение
7. Работоспособный 5 4 3 2 1 0 Разбитый
8. Полный сил 5 4 3 2 1 0 Обессиленный
9. Быстрый 5 4 3 2 1 0 Заторможенный
10. Деятельный 5 4 3 2 1 0 Бездеятельный
11. Счастливый 5 4 3 2 1 0 Несчастный
12. Жизнерадостный 5 4 3 2 1 0 Угрюмый
13. Спокойный 5 4 3 2 1 0 Тревожный
14. Здоровый 5 4 3 2 1 0 Больной
15. Увлеченный 5 4 3 2 1 0 Безучастный
16. Интересующийся 5 4 3 2 1 0 Безучастный
17. Восторженный 5 4 3 2 1 0 Унылый
18. Радостный 5 4 3 2 1 0 Печальный
19. Отдохнувший 5 4 3 2 1 0 Усталый
20. Свежий 5 4 3 2 1 0 Изнуренный
21. Бодрый 5 4 3 2 1 0 Сонливый
22. Желание работать 5 4 3 2 1 0 Желание отдохнуть
23. Позитивный 5 4 3 2 1 0 Негативный
24. Оптимистичный 5 4 3 2 1 0 Пессимистичный
25. Выносливый 5 4 3 2 1 0 Утомляемый
26. Бодрый 5 4 3 2 1 0 Вялый
27. Соображать легко 5 4 3 2 1 0 Соображать трудно
28. Внимательный 5 4 3 2 1 0 Рассеянный
29. Полный надежд 5 4 3 2 1 0 Разочарованный
30. Довольный 5 4 3 2 1 0 Недовольный

     Степень выраженности признаков.

 До 23 баллов - низкий уровень состояния:

· самочувствие плохое, чувствуете себя слабым, обессиленным, тревожным, больным, усталым, изнуренным, утомляемым, вялым, разбитым;

· активность низкая, пассивный, малоподвижный, заторможенный, бездеятельный, безучастный, сонливый, испытываете желание отдохнуть, трудно соображать, рассеянный;

· настроение плохое, грустный, несчастный, угрюмый, унылый, печальный, негативный, пессимистичный, разочарованный, недовольный.

24 – 36 баллов – средняя выраженность признаков.

Больше 37 баллов характеризуется:

· самочувствие хорошее, чувствуете себя сильным, здоровым, отдохнувшим, свежим, работоспособным, выносливым, бодрым;

· активный, деятельный, подвижный, быстрый, увлеченный, интересующийся, бодрый, работоспособный, внимательный;

· настроение хорошее, счастливый, жизнерадостный, восторженный, оптимистичный, довольный.

Вопросы для самопроверки:

1. Прокомментируйте высказывание: «Мечтать не вредно, вредно – не мечтать! » Для чего человеку мечтать? Можно ли назвать самый мечтательный возраст?

2. Какие жизненные ценности лежат в основе стратегического планирования?

3. Насколько пирамида Франклина действенна?

4. Приемлема ли для вас техника применения интеллект-карт для планирования своей жизни?

5. Как замотивировать себя на постоянное развитие?

6. Как заставить себя применять методы для улучшения уровня удовлетворённости жизни ежедневно?

7. Как сохранить запал, который появляется после прочтения мотивирующей статьи или вдохновляющего разговора, но куда-то пропадает через несколько дней?

8. Как научиться вдохновляться самому и вдохновлять других?

9. Что Альберт Бандура понимает под конструктом самоэффективности?

                                                     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...