Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

30 Управленческий стресс и контроль над ним. Понятие стресса. Характеристика основных стресс-факторов.




30 Управленческий стресс и контроль над ним. Понятие стресса. Характеристика основных стресс-факторов.

Управленческий стресс - возникает, когда ответственность за действия или риск принимаемых решений слишком велика и не соответствует должности человека или его моральной устойчивости. Стресс - универсальная адаптивная реакция человека на опасную или неопределенную, но при этом значимую для него ситуацию, в условиях отсутствия адекватного стереотипа поведении или при невозможности его применить.

Формула стресса = Стрессогенность / состояние.

Стресс-факторы

1. Значимость ситуации. Критерий – цена отказа. Что для себя ценного я потеряю, если откажусь от выполнения данной деятельности или от нахождения в данной ситуации?

2. Новизна и неопределенность. Критерий – отсутствие знаний, умений, навыков и информации, необходимых для успешного осуществления данной деятельности или для безопасного нахождения в данной ситуации.

3. Нагрузка. Критерий – количество затрат и уровень дискомфорта, испытываемого мною при осуществлении данной деятельности или при нахождении в данной ситуации. Что для себя ценного я теряю (время, усилия, средства)? Какую цену нужно заплатить за выигрыш?

4. Риск. Критерий – цена ошибки. Что для себя ценного я потеряю, если я сделаю неправильное действие?

5. Цейтнот. Критерий – отсутствие запаса времени, достаточного для спокойного обдумывания вариантов поведения, или для перехода в более ресурсное состояние, или для повторения работы в случае ошибки.

31. Управление стрессом. Практические приемы и технологии стрессоустойчивого поведения.

Управление стрессом подразумевает:

· управление стрессогенностью ситуации

· управление своим состоянием

· восстановление после стресса

Для управления стрессогенностью ситуации необходимо:

n Хорошо различать типичные стресс-факторы.

n Уметь определять силу их действия на себя.

n Знать в достаточном количестве эффективные и удобные для себя методы купирования (снижения силы) этих стресс-факторов; уметь их применять.

Для профилактики стресса рекомендуется:

* иметь по меньшей мере полтора выходных каждую неделю;

* время, отведенное для вашего обеда, должно быть не меньше часа;

* желательно есть, не спеша, и тщательно пережевывать пищу;

* культивируйте привычку слушать расслабляющую музыку;

* научитесь входить в измененное состояние сознаниям Делайте это каждые два-три часа по две минуты, если вы чувствуете некоторое перенапряжение. Находясь в изме­ненном состоянии сознания, попытайтесь перенестись в приятное для вас место и на какое-то время задержаться в нем;

32. Проблема профессионал. деформаций в управленческой деятельности. Эмоциональное выгорание менеджера.

Под профессиональной деформацией понимаются деструктивные изменения личности в процессе трудовой деятельности.

Профессиональные деструкции можно определить как разрушение, деформацию сложившейся психологической структуры личности в процессе профессионального труда.

К основным детерминантам профессиональных деструкций можно отнести

а) стереотипы;

б) стереотипы социального поведения;

в) акцентуацию характера;

г) некоторые формы психологической защиты.

Тенденции развития деструкции

1) Замедление профессионального развития по сравнению с нормами развития.

2) Неполная сформированность профессиональной деятельности. Поначалу человек действительно развивается, а потом застревает на некоторых этапах.

3) Дезинтеграция профессионального развития. Распад профессионального сознания и как следствие, часто выстраиваются нереалистичные цели, оторванные от жизни, нередко связанные с завышенной самооценкой.

Синдром эмоционального выгорания

C. Maslach определяет это понятие как " синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе и утрату понимания и сочувствуя по отношению к клиентам". Доктор Maslach подчеркивает, что выгорание - это не потеря творческого потенциала, не реакция на скуку, а скорее " эмоциональное истощение, возникающее на фоне стресса, вызванного межличностным общением".

33. Группа как объект управления. Понятие группы в психологии. Виды групп.

Группа – относительно устойчивая совокупность людей, связанная системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами.

Обязательными элементами любой группы являются цели, общие нормы, санкции, групповые ритуалы, отношения, совместная деятельность, вещная среда.

Можно выделить несколько основных признаков социальной группы:

1. наличие интегральных психологических характеристик, включающих общественное мнение, психологический климат, групповые нормы, групповые интересы, установки.

2. наличие свойств группы как единого целого (структура, групповые процессы, групповые нормы и санкции, социальный контроль).

3. осознание людьми принадлежности к группе.

4. установление определенных отношений между ее членами.

Классификация видов групп:

* По общественному статусу: формальные и неформальные.

* По характеру взаимосвязей. Реальные группы - это объединение людей на почве реальных отношений - деловых или личностных. Номинальные группы — это неорганизованные или случайно организованные группы. Сюда относятся: зрители в театре и кино, случайные члены экскурсионных групп и т. д.

* По количеству человек выделяют большие группы, малые и микрогруппы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...