Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие режиссерско-актерского тренинга




Ведущую роль в выявлении и развитии творческой индивидуальности режиссеров и актеров занимает комплексный тренаж.
Выявление и развитие творческой одаренности режиссеров и актеров имеет свои особенности и включает в себя:
I. Определение общеличностных свойств:
морально-психологических установок (мировосприятия, мировоззрения, идейно-политических убеждений);
жизненного и профессионального опыта;
индивидуально-психологических свойств личности (эмоционально-волевых, интеллектуальных характеристик).
II. Выявление специальных творческих данных для режиссеров:
способность к образному, метафорическому мышлению, пластическому видению;
организационные качества;
развитая фантазия и творческое воображение;
способность к пространственно-временному восприятию;
широкая осведомленность в сфере смежных искусств;
актерские данные;
чувство юмора, художественный вкус; ощущение стиля и жанра.
III. Для актеров:
эмоциональная возбудимость: способность к мгновенному и непосредственному восприятию событий и предлагаемых обстоятельств;
диапазон сценической заразительности, обаяние, мягкость;
творческое воображение;
способность к импровизации;
пластическая выразительность;
музыкальные, речеголосовые и ритмические данные. Основными акцентами в определении степени одаренности являются:
а) способность к образному, метафорическому мышлению, пластическому видению — режиссеров;
6) эмоциональная возбудимость, способность к мгновенному и непосредственному восприятию событий и предлагаемых обстоятельств и диапазон артистической заразительности – у исполнителей.
Для обнаружения перечисленных способностей применяются три группы художественных тестов теоретического и практического характера. Каждое упражнение, задание, тест должны нести в себе «вызов», ставящий испытуемого перед необходимостью раскрытия его творческого «Я».
Для определения степени одаренности посредством предлагаемых художественных тестов может быть использована следующая оценочная шкала:
1. Способность воспринять НЕОБЫЧНОЕ в ОБЫЧНОМ (или непосредственность).
2. Уникальное, ОРИГИНАЛЬНОЕ решение (ответ) или стереотипное.
3. Яркость, ГЛУБИНА или ПОВЕРХНОСТНОСТЬ решений (восприятий, суждений).
4. ПОЗИТИВНОЕ (или НЕГАТИВНОЕ начало, лежащее в основе решения).
5. МЫШЛЕНИЕ ПО СУЩЕСТВУ содержания задания (или очень отдаленное ассоциирование).
6. МЫШЛЕНИЕ С ОБРАЗНО – АССОЦИАТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (или буквальное).
7. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ, завершенность решения (или фрагментарность).
8. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ на восприятие задания и в течение его исполнения:
отсутствие (или слабая);
незначительная (или средняя);
бурная (или сильная).

Каждое тестовое задание в разных вариантах может быть повторено несколько раз и затем оценено по данной шкале. Руководствуясь необходимостью, испытуемым может быть предложено неограниченное количество художественных заданий и тренингов. Надежность общих результатов тренажа повышается от количественного увеличения упражнений в нем. Время, отпущенное на каждое задание, упражнение, строго не лимитируется. Предложенные здесь задания, упражнения, тесты становятся эффективным средством выявления и развития творческой индивидуальности испытуемого только в совокупности с практическим участием в творческих роботах и спектаклях.
Актерские тренинги – это тренировки и упражнения, которые направлены на развитие и поддержку профессионализма. Есть профессии, где без регулярной тренировки своих навыков специалист просто теряет свои профессиональные качества. Актер не может быть творчески состоятельным, если не будет заниматься актерским тренингом. Тренинг – это своеобразный фундамент, который закладывается в душу актера. Умелый актерский тренинг помогает управлять всеми составляющими своего поведения на сцене. Много внимания следует уделить внешним и внутренним составляющим поведения – это мимика, жесты, интонация голоса, чувства, эмоции, понимания партнера и смысла игры. Актерский тренинг помогает создавать сценический продукт, который будет интересен зрителю.
Сценический продукт может быть индивидуальным, парным или групповым. Первая задача актерского тренинга помочь артисту наработать специальное состояние, которое поможет в будущем комфортно чувствовать себя на сцене, правильно ставить цели и задачи представления и правильно управлять своим состоянием. Вторая задача – нарабатывать опыт пребывания на сцене. Такой опыт позволяет актеру более эффективно осваивать азы актерского искусства. Театральные актерские тренинги держаться на трех основных китах:
• актерская техника,
• игротехника,
• психотехника.
Актерские тренинги позволяют актеру за короткий промежуток времени раскрыть себя, а значит развить в себе индивидуальные качества – память, воображение, мастерство общения, ораторское искусство, интуицию и многие другие качества, так необходимые актеру. актер должен научиться работать на сцене, начать пробовать играть на сцене, раскрыть свои сильные стороны актерского мастерства. Научиться поддерживать обратную связь с партнерами и зрителями. Овладеть техникой перевоплощения и вживания в сценический образ. Такие тренинги научать актера не только быть на сцене раскрепощенным, видеть свои недостатки и правильно оценивать свои ошибки, чтобы в последствие их не повторять или правильно использовать.
Психотехника позволяет нам разобраться, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое вдохновение. Психофизический тренинг является неотъемлемой частью каждого урока по мастерству актера.
Упражнения психофизического тренинга условно можно разделить по следующим направлениям (темам):
1) Освобождение от мышечных напряжений (от так называемых «зажимов»). Освобождение от телесных зажимов, согласно теоретическим положениям телесно- ориентированной психотерапии, это один из косвенных путей к освобождению от зажимов психологических, так как телесные порождаются психическими. Упражнения этой темы даются в начале любого занятия, это так называемые «разогревающие процедуры».
2) Внимание. В этой теме содержатся упражнения на сосредоточение внимания (на «здесь и сейчас»), переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д.
3) Воображение и фантазирование, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.
4) Собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).
Необходимо специально оговориться, что такое разбиение на темы имеет целью только обозначение направлений работы и является достаточно условным, так как большинство упражнений (кроме части разогревающих (кроме части разогревающих процедур) охватывает сразу несколько тем. Упражнения по мере их освоения, а также в зависимости от контекста, наполняются новым содержанием.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...