Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенность регистрации. блок Рефлексивного осмысления учебной деятельности. Рефлексия «Классическая». Вопросы. Тема 2. современное состояние образования




Особенность регистрации

 

Регистрация на Форуме осуществляется путем заполнения соответствующих полей простой анкеты (после клика на ссылку «Регистрация»), где в поле «ФИО участника» вносятся Фамилия и инициалы студента, номер группы, курса, факультет. Например, Башкевич Е. А., 10, 3, ЛФ. Использование nicknamов запрещено.

 

 

===

блок Рефлексивного осмысления учебной деятельности

Принцип образовательной рефлексии – один из ключевых в теории эвристического обучения. И не только в этом виде обучения - любое дело можно считать завершенным только тогда, когда оно проанализировано. Умение анализировать деятельность, выявлять «плюсы» и «минусы», ощущать сделанное на уровне эмоций – путь к коррекции первоначальных целей, постановке новых целей. Путь к индивидуализации обучения, сведения к минимуму ошибок на своем пути. А это означает путь к успеху и совершенствованию.  

Каждому студенту предлагается написать рефлексию не только в виде ответов на вопросы, но и повествовательно без пунктов, а также в любой другой форме: мини-сочинения, эссе, притчи, детективы, сказки и т. п. Главное, чтобы в ней было осознание Вами того, что Вы делали во время олимпиады, что и как с Вами происходило.

Произведите рефлексию Вашей учебной деятельности при изучении темы, выбрав любой из предложенных вариантов рефлексий.  

Помните, что рефлексия – это не отписка, а важнейший элемент любой деятельности человека.


===

Рефлексия «Классическая»

 

1. Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?

2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы (раздела); б) при ответе на открытые задания.

3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?

4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?

5. Чему Вы научились лучше всего?

6. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему?

7. Что не получилось и почему?

8. Опишите динамику Ваших чувств и настроений при изучении темы.

 

===

Рефлексия «Дневник открытий будущего врача»:

 

Заполните страничку Вашего дневника открытий, который Вы начнете вести с сегодняшнего дня. В нем зафиксируйте все Ваши открытия, которые Вы сделали во время изучения темы, выполнения заданий. В особенности, проанализируйте открытия для Вашей будущей врачебной деятельности. Благодаря чему Вам это удалось? Дайте в каждом случае оценку сделанному Вами открытию с позиции его важности: а) для вас; б) для науки; в) для всех остальных (одногруппников, преподавателей и др. ).

 

===

Рефлексия «Трактат для будущих первокурсников»:

 

Представьте, что у Вас есть возможность написать трактат будущим студентам. В трактате опишите ваши основные достижения и результаты, дайте наставления, «советы бывалого»..., попытайтесь определить способы и виды деятельности, благодаря которым Вам удалось решить проблемы и достигнуть своих результатов. Какое из заданий застало Вас врасплох? Почему? Что я понял(а), чему научился (лась)? Посоветуйте, как избежать Ваших ошибок. Какие знания Вы добыли во время обучения? Какие рекомендации и пожелания по добыче знаний Вы дадите будущим студентам?

===

Вопросы

1. Как Вы понимаете предмет и объект педагогики?

2. Что понимается под дидактикой? Каковы три основных вопроса дидактики?

3. Перечислите основные дидактические понятия. Каковы их определения и сущность?

4. В чем основное отличие двух различных подходов к образованию? Каковы основные характеристики предмето-ориентированной и личностно-ориентированной образовательных парадигм?

5. Является ли вопрос учащегося и его ответ отражанием двух подходов в образовании?

6. Каковы основные признаки личностно-ориентированной образовательной парадигмы?

7. Почему преподавание и обучение наделены разным смыслом?


Тема 2. современное состояние образования

«Многие учения схожи с оконным стеклом: сквозь него мы видим истину, но оно же и отделяет нас от истины» (Д. Х. Джебран).

«Мы можем познать лишь те вещи, которые создали сами» (И. Кант).

Блок целеполагания

 

Практическое задание №1

 

Сформулируйте не менее пяти вопросов к каждому из двух фрагментов текста, расположенных ниже.

 

 

«Всякий должен знать основы всех наук и всех искусств. Будь вы сапожник или профессор химии, если у вас закрыта душа к любому из искусств, – значит, вы урод, такой же, как если бы у вас не было одного глаза или вы были бы глухим. Ибо образование человека заключается именно в том, чтобы все, в чем человечество творит историю и культуру... чтобы все это было доступно каждому человеку... » (А. В. Луначарский)[5].

 

---

«Кажется, мир никогда так стремительно не развивался, а изменения никогда еще не были столь глобальными, как теперь – системы, обеспечивающие социальную адаптацию человека (в частности, система образования) не успевают приспосабливаться к росту объемов информации, к изменению ее структуры и функций. Опора на стабильные по своей сути ориентиры, нацеленные на передачу и усвоение готового знания, не оставляет сегодня шансов ученику быть успешным в непрерывно изменяющемся мире. Если ранее, одной из основных задач образования являлась адаптация учащегося к окружающему миру, то сегодня он вынужден выступать в роли равноправного участника его изменений. Поэтому в основание современного образовательного процесса должна быть положена не столько задача пассивной адаптации, сколько адаптации активной, понятой как формирование способности к непрерывному самоизменению. Отсюда вытекает необходимость смещения акцента в образовании с привычного приоритета пассивного получения готовых знаний к активному их усвоению, т. е. к раскрытию фундаментального познавательного потенциала личности сообразно ее культурным, психологическим, физическим особенностям. Вопрос в том, как этого добиться. Какие изменения должны произойти в системе образования, чтобы поддержать личностный вектор образования, личностный компонент? Ведь сегодня завет Я. А. Коменского «учить всех всему» одинаково является невыполнимым»[6].

 

===

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...