Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика учебных предметов.




Русский язык (развитие речи, обучение грамоте, формирование грамматического строя речи)

Цель: начальный курс русского языка предусматривает всестороннее развитие речи обучающегося.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы по русскому языку:

1. создавать условия для возникновения самостоятельной речи;

2. формирование навыков произношения и овладение начальным курсом грамматики (формирование грамматического строя языка);

3. развитие устной и письменной форм речи, психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения, усидчивости и т.п.) ребёнка с ОВЗ;

4. овладение обучающимся посильными коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования его словесной речи устного и письменного общения;

5. осознанное, сознательное чтение, понимание смысла доступных текстов;

6. умение выбирать адекватные средства коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, глухой, слабослышащий);

7. умение использовать дактилологию и, при необходимости, жестовую речь;

8. овладение структурой простого предложения;

9. владение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками;

10. при стойком сохранении трудностей в овладении словесной речью – развивать все виды коммуникации, включая невербальные.

Ознакомление с окружающим миром

Задачи формирования представлений об окружающем мире у обучающегося, развития его речи решаются на комплексной основе с использованием деятельного подхода к обучению.

Выделяются следующие задачи:

- формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении;

- вызывать интерес к разнообразию окружающего мира;

- создавать условия для возникновения самостоятельной речи;

- поддерживать стремление к общению;

- развивать субъектно-объектные отношения;

- формировать представление о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;

- привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица педагога;

- развивать способность выражать своё настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических, жестовых средств;

- формировать представления о предметах быта, необходимых в жизни человека;

- формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях; формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные, строение тела, способы передвижения, питание);

- закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной социально-бытовой деятельности.

 

Математика

Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков. Для овладения элементарными математическими представлениями большое значение имеет развитие сенсорных представлений.

В ходе обучение «Математике» выделяются следующие задачи:

- развивать элементарные ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;

- формировать практические навыки и умения в счёте, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

- формировать элементарные обще учебные умения;

- продолжать развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровье сберегающими ситуациями, развивать наглядно-действенное мышление и элементы наглядно-образного и логического мышления;

- общее развитие учащегося с ОВЗ.

Обучение «Математике» включает в себя:

- ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;

- упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);

- игры и упражнения по ознакомлению со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;

- конструирование из строительного и природного материала;

- формирование количественных представлений;

- соотнесение числа с количеством предметов и цифрой (до 10);

- «чтение» и письмо цифр;

- формирование представлений о форме;

- формирование представлений о величине;

- формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.

 

Технология (труд)

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- воспитывать у обучающегося трудолюбие, уважительное отношение к труду и к людям труда, бережного, экономного отно­шения к материалам, инструментам, оборудованию;

- формировать основу трудовой культуры, первоначальные знания и умения, необходимые для вовлечения ребёнка в об­щественно полезный труд;

- нравственное, эстетическое и физическое воспитание;

- развивать творческие способности в сочетании с готовностью к исполнительной деятельности.

 

Физическая культура

Цель: развитие физических способностей обучающегося.

Задачи:

- стимулировать позитивные реакции в системах и функциях организма;

- освоить обучающимся систему двигательных координаций, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование его организма;

- выполнять простейшие физические упражнения, направленные на коррекцию дефектов физического развития и моторики;

- укрепить здоровье;

- выработать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.

 

Изобразительное искусство

Задачи:

- Эстетически развивать обучающегося: его художественный вкус, эмоциональное отношение к окружающей действи­тельности, понимание красоты не только в природе, в произве­дениях искусства, но и в человеке, в труде;

- обучить элементарным основам изобразительной грамоты; раскрыть практи­ческое значение рисования в жизни человека; формиро­вать у ребенка творческую позицию в жизни;

- развивать у обучающегося умение наблюдать предметы и явления ок­ружающей действительности и формировать потребности от­ражать их в разных видах художественной деятельности;

- развивать у обучающегося интерес к занятиям изобразительным ис­кусством при создании доброжелательной и творческой обстановки в классе во время работы;

- обучить работе по инструкции учителя;

- развивать речь обучающегося, формировать навыки общения в рамках изобразительной деятельности.

 

Психолого-педагогическая работа направлена на формирование комфортного психологического климата пребывания ребенка в классном коллективе. Психолого-педагогическая работа включает:

• помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, одноклассниками, родителями, учителями;

• работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе/школе;

• поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе;

• обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом;

• развитие познавательной деятельности обучающегося;

• проведение комплексного обследования, организация и проведение ШПМПК 2 раза в год (в октябре и мае);

• консультирование родителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...