Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Орган-я стац помощи населению




Критерии уровней обеспеченности койками приняты ВОЗ:

-минимальный уровень - ниже 40 к. на 10000 населения;

-средний уровень - 40-70к;

-высокий - 70-100 к.;

-очень высокий -100 и более на 10000 населения.

По виду, объему и характеру оказываемой медицинской помощи и системе организации работы городская больница может быть:

а)по профилю - общей, многопрофильной или специализированной;

б)по системе организации объединенной или необъединенной с поликлиникой;

в)по объему деятельности - различной категорийности (коечкой мощности).

Общие больницы - мощностью не менее чем на 300 - 400 коек с 4-8 отделениями, осуществляют оказание медицинской помощи населению по основным и некотором узким специальностям.

Многопрофильные межрайонные и городские больницы на 400-600 коек, планируются для оказания медицинской помощи населению одного города (с населением 50-60 тыс. жителей) или крупных сельских районов по основным и узким клиническим профилям (8-12 специальностям). Многопрофильные - клинические больницы, мощностью 600-1000 коек и более, имеют в своем составе не менее 10-12 специализированных отд и оказывают населению высококвалифицированную медицинскую помощь. Специализированные больницы мощностью не менее, чем на 300 коек (туберкулезные, онкологические, инфекционные, психиатрические и другие больницы и диспансеры) оказывают населению медицинскую помощь по соответствующим профилям. Радиус их действия определяется местными органами здравоохранения в зависимости от уровня заболеваемости населения и степени развития сети этих больниц.

По административно-территориальному признаку больницы делятся на областные (краевые, республиканские), городские, районные, участковые, ведомственные. Онкологические, туберкулезные, кардиологические и другие койки могут размещаться в различных типах учреждений.

В зависимости от коечной мощности больницы делятся на категории. Очень крупные или очень мелкие больницы.

По системе организации больницы делятся на объединенные (как правило), ии необъединенные с поликлиникой. Для ЦРБ наличие поликлиники как структурной части обязательно.

В структуре больницы имеются 4 подразделения: управление, стационар с приемным отделением, поликлиника, лечебно-диагностические кабинеты. Управление имеет ряд подразделений: главный врач, заместители (по медицинской части, по поликлинике, по клинико-экспертной работе, по АХЧ, зав. отделениями. Сюда же относятся канцелярия, кабинет медицинской статистики, медицинский архив, бухгалтерия.

Стационар состоит из приемного отделения (централизованного, децентрализованного), специализированных отделений, операционного блока. Лечебно-диагностическая служба может быть единой для стационара и поликлиники и включает различного профиля лаборатории, кабинеты (ЭКГ, рентгеновский, физиотерапевтический, ЛФК, массажа и др.).

В больницах как структурный элемент должна быть аптека, патологоанатомическое отделение (морг). К. административно-хозяйственной части относятся: пищеблок, склады, прачечная (если они не централизованы в городе), технический отдел, транспорт.

 

 

110. Анализ показателей стационарной медицинской помощи производится в целях: оценки состояния лечебно-диагностической работы, выявления ее не­достатков и положительного опыта;оценки ресурсной базы здравоохранения (кадров, оборудования, ма­териально-технического обеспечения, условий для пребывания боль­ных и работы медицинского персонала);планирования и финансирования деятельности больничных учрежде­ний на последующий период.В конечном итоге этот анализ направлен на повышение качества и эффек­тивности медицинской помощи. Статистический учет работы стационара проводится по формам, утвер­жденным Минздравом РФ. В стационарах используются следующие основные формы:Статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066/у);Листок учета больных и коечного фонда (ф. 007/у);Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (ф. 001/у);Протокол (карта) патологоанатомического исследования (ф. 013/у);Журнал записи оперативных вмешательств (ф. 008/у);Медицинская карта стационарного больного (ф. 003/у); Отчетными документами стационарных медицинских учреждений явля­ются:Сведения о лечебно-профилактическом учреждении (годовой отчет) (ф. 30);Сведения о медицинских кадрах (ф. 17);Сведения о деятельности стационара (ф. 14);Сведения о деятельности лечебно-профилактического учреждения, функционирующего в системе ОМС за 19 год (ф. 52).После составления годового статистического отчета по форме 30 прово­дится расчет соответствующих показателей и их анализ (по каждому отделению и больнице в целом). • Схема анализа деятельности стационара в больнице в зависимости от це­ли может быть различной:общие сведения;организация работы стационара;кадровый состав и профессиональная характеристика персонала;материально-техническое оснащение;показатели лечебно-диагностического процесса.Для анализа работы стационара используются разнообразные показатели. Поскольку они отражают различные стороны стационарной медицинской по­мощи, их целесообразно объединить в определенные группы, характеризую­щие:обеспеченность населения стационарной помощью;состав больных в стационаре;нагрузку медицинского персонала;коечный фонд и его использование;объем стационарной медицинской помощи;качество и эффективность стационарной медицинской помощи.

110 Анализ показателей стационарной медицинской помощи производится в целях: оценки состояния лечебно-диагностической работы, выявления ее не­достатков и положительного опыта;оценки ресурсной базы здравоохранения (кадров, оборудования, ма­териально-технического обеспечения, условий для пребывания боль­ных и работы медицинского персонала);планирования и финансирования деятельности больничных учрежде­ний на последующий период. Для анализа работы стационара используются разнообразные показатели. Поскольку они отражают различные стороны стационарной медицинской по­мощи, их целесообразно объединить в определенные группы, характеризую­щие:обеспеченность населения стационарной помощью;состав больных в стационаре;нагрузку медицинского персонала; коечный фонд и его использование;объем стационарной медицинской помощи; качество и эффективность стационарной медицинской помощи.Знание потребности и обеспечения населения больничными койками яв­ляется одним из главных вопросов состояния стационарной помощи.Уровень госпитализации больных (так называемый «процент отбора на койку») позволяет проанализировать интенсивность отбора на госпитализацию больных по разным специальностям в каждом больничном учреждении. Этот показатель зависит от:мощности стационара (по профилю);количества зарегистрированных больных (по специальностям);качества лечебно-диагностического процесса как в поликлинике, так и в стационаре;уровня квалификации медицинского персонала поликлиники и ста­ционара;уровня использования современных технологий в диагностике и лече­нии больных в поликлинике и стационаре и развития различных стационарозамещающих форм медицинской помощи;использование в данной больнице перечня показаний к госпитал Число койко-дней, проведенных больными в стационарах.Данный показатель характеризует общий объем медицинской помощи, оказанной больным в стационарах. Используется при обосновании сметы рас­ходов стационарных учреждений, расходов ОМС на оплату медицинских услуг.Число коек на одну должность врача (среднего медицинского персонала):Число коек по отделениям и в больнице в целом. Коечный фонд и его использование. Показатели, характеризующие коечный фонд, используются для расчета и анализа обеспеченности населения местами в стационарах. Выделяют следую­щие показатели коечного фонда:количество коек в стационарах (отражает совокупность всех коек ста­ционаров ЛПУ);число сметных коек (отражает число коек, обеспеченных финансиро­ванием по ОМС или из бюджета органами здравоохранения);число фактически развернутых коек (отражает число оборудованных, готовых для приема больных и обеспеченных финансированием коек). В зависимости от источника финансирования выделяют койки, раз­вернутые по ОМС.Среди основных факторов, которые оказывают влияние на снижение по­казателя среднегодовой занятости койки в больнице, могут быть выявлены сле­дующие:избыток коечного фонда по сравнению с реальной потребностью в стационарной помощи (в целом и по специальностям);неудовлетворительная организация работы поликлиник по отбору больных на госпитализацию, отсутствие оперативности в направлении в больницу плановых больных;слабый контроль за замещение коек после выписки больных из ста­ционара;карантин вследствие нарушения правил противоэпидемического ре­жима;неудовлетворительность качеством медицинской помощи, оказывае­мой в больнице (организацией лечения и ухода, низкой квалификаци­ей медицинского персонала). Даже при высокой заболеваемости, сви­детельствующей о необходимости госпитализации, это снижает дове­рие населения к больнице и ее персоналу и может резко сократить по­ток госпитализируемых больных;наличие в структуре больницы отделений, где допускается невысокая среднегодовая занятость койки (родильных, инфекционных);затянувшийся сверх плановых сроков ремонт больницы (отделения). Показатель средней длительности пребывания больных в стационаре при отдельных заболеваниях - определяется отношение числа койко-дней, проведенных больными с данным заболеванием, к числу выписан­ных больных. Больничная летальность (в %%): Больничная летальность определяется отношением числа умерших боль­ных к числу выбывших из стационара больных: Показатели структуры умерших в стационаре:

 

ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА

В структуре больницы имеются 4 подразделения: управление, стационар с приемным отделением, поликлиника, лечебно-диагностические кабинеты.

Управление имеет ряд подразделений: главный врач, заместители (по медицинской части, по поликлинике, по клинико-экспертной работе (КЭР), по АХЧ), зав. отделениями. Сюда же относятся канцелярия, кабинет медицинской статистики, медицинский архив, бухгалтерия.

Стационар состоит из приемного отделения (централизованного, децентрализованного), специализированных отделений, операционного блока.

Лечебно-диагностическая служба может быть единой для стационара и поликлиники и включает различного профиля лаборатории, кабинеты (ЭКГ, рентгеновский, физиотерапевтический, ЛФК, массажа). В больницах как структурный элемент должна быть аптека, патологоанатомическое отделение (морг).

К административно-хозяйственной части относятся: пищеблок, склады, прачечная (если они не централизованы в городе), технический отдел, транспорт.

Основными задачами городской больницы являются:

-оказание квалифицированной помощи- стационарной, амбулаторной и помощи на дому;

-проведение необходимых профилактических противоэпидемических мероприятий;

-изучение заболеваемости обслуживаемого населения, организация исследовательской работы по изысканию эффективных методов диагностики, лечения, профилактики;

-систематическое повышение квалификации персонала;

-внедрение в практику обслуживания населения современных методов профилактики, диагностики и лечения больных на основе достижений медицинской науки и техники, а также передового опыта работы лечебно-профилактических учреждений;

-развитие и совершенствование организационных форм и методов медицинского обслуживания населения и ухода, за больными;

-повышение качества и культуры работы;

-санитарно-гигиеническое воспитание населения.

-просветительную работу в районе

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...