Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О национал-демократии серьёзно




 

Когда в начале 90-х годов XX века начинался подъём русского национализма, всё было достаточно ясно и понятно. Русский национализм был естественной и непосредственной реакцией национального самосознания на предательское разрушение державы, на растаскивание её территорий по титульным суверенным сатрапиям, на унижение национального достоинства, публичное оплёвывание русской истории, культуры и традиций официальными СМИ, на гайдаровский грабёж и невыносимые социально-экономические условия, на вызывающую роскошь воров-прихватизаторов, на засилье еврейской мафии во власти и бизнесе, на открытый антирусский террор и геноцид на Кавказе и в Средней Азии.

В 90-е годы существовало бесчисленное множество русских националистических партий, движений и объединений, одно только перечисление названий которых заняло бы несколько страниц. Отношения между ними были, подчас, довольно сложными в силу непомерных амбиций мелких лидеров и сектантства многих рядовых активистов. Безусловно, существовали и идеологические различия – расхождения между националистами православной, родноверческой и атеистической веры, между просоветскими и антисоветскими националистами, монархистами и республиканцами, национал-социалистами и национал-капиталистами, сторонниками и противниками гитлеризма, евразийцами и белыми расистами, жёсткими этнонационалистами и сторонниками определения нации «по духу». Тем не менее, все эти расхождения были расхождениями в рамках общего потока, общих рамок борьбы за восстановление чести и достоинства Русской нации, её ведущей роли в стране и державного величия России. По большому счёту, «идеологические» расхождения между различными группами русских националистов не имели действительно принципиального характера и преимущественно представляли собой лишь способ прикрыть благовидными мотивами ту организационную раздробленность, которая в действительности проистекала из личных амбиций и взаимных антипатий вождишек. За исключением явно маргинальных и совершенно ничтожных по своему значению групп, практически все русские националисты 90-х сходились в главных и основных тезисах:

- в стремлении к возрождению Русского государства в границах СССР или даже Российской Империи, но при условии доминирования и приоритетности интересов Русской нации;

- в стремлении к возрождению геополитической мощи России в общемировом масштабе и, следовательно, в необходимости восстановления мощной армии, военно-промышленного комплекса и промышленности в целом, научно-технического и образовательного потенциала, продовольственной безопасности и самобытной культуры;

- в отрицании либерализма, демократии и абсолютизации «прав человека», в утверждении приоритета национально-государственных интересов над личными и групповыми, а также в признании необходимости этапа мобилизационной национальной диктатуры.

Невозможно себе представить, чтобы кто-то из русских националистов 90-х годов (кроме явных «городских сумасшедших») мог одобрительно высказаться относительно идей отделения от России любой территории или объявить всю историю России как государства сплошной ошибкой, осудить имперские амбиции или ратовать за демократию.

Во второй половине «нулевых» годов XXI века ситуация в русском националистическом движении до неузнаваемости изменилась. Если в 90-е годы прошлого века расхождения между имперцами и этно-националистами сводились лишь к тонким нюансам трактовок в рамках общего единого направления, то к концу «нулевых» эти течения стали практически антагонистическими.

Определённым рубежом в этом смысле стал т.н. «Первый объединительный съезд Русской антисистемной радикальной оппозиции», проведённый Пётром Михайловичем Хомяковым и группой его единомышленников 2 октября 2009 года в Киеве, на котором была поставлена задача «преодоления имперских пережитков», заявлено о «неизбежном распаде РФ» и обсуждались вопросы «государственного строительства на построссийском (!!) пространстве», «сотрудничества русского и других народов России в деле расчистки построссийского пространства от имперских остатков» и «построения современных, цивилизованных национальных государств на построссийском пространстве».

Таким образом, ряд этно-националистических движений провозгласили принципиально новую, немыслимую в 90-е годы политическую идею. В наиболее чистой и радикальной форме эта новая концепция сводится к следующему:

- к признанию российского государства изначально (начиная с Московского княжества) и на протяжении всей его истории (Московского царства, Российской империи, Советского Союза и современной Российской Федерации) антинациональным и антирусским, а всей его истории – порочной;

- к отрицанию имперской державности и великодержавия России как идеологической интернационалистической химеры, противоречащей реальным интересам Русской нации;

- к «освобождению» русского народа от «балласта» этнически нерусских территорий вплоть до солидаризации и готовности сотрудничать в этом вопросе с кавказскими и иными антироссийскими этно-сепаратистами;

- к дальнейшей федерализиции и конфедерализиции России, к выделению в составе РФ Русской республики или нескольких этнических русских республик, к перераспределению полномочий от центра к регионам вплоть до полной ликвидации России как таковой и образования нескольких «маленьких аккуратных русских швейцарий»;

- к безусловной ориентации на Европу и к признанию Европы образцом цивилизованности и культуры, на который необходимо равняться;

- к поддержке всех сил в Прибалтике, на Украине, в Молдавии и Белоруссии (а также в странах Восточной Европы, особенно – в Польше), которые стремятся к максимальному дистанцированию от России и максимальной интеграции в «цивилизованную Европу», в том числе с украинскими ОУН-УПА и «Братством» Дмитро Корчинского, с ющенковским оранжадом, с антилукашенковской оппозицией в Белоруссии, с Саакашвили в Грузии, с братьями Качиньскими в Польше и т.д.;

- к признанию буржуазной парламентской демократии не только не противоречащей и совместимой, но и совпадающей с интересами русского этно-национализма;

- к оправданию власовщины, мазеповщины и вообще любого коллаборационизма, который подразумевает переход на сторону Запада;

- к воинствующему антисоветизму и антикоммунизму, однако с неожиданным обвинением большевиков не в развале и федерализации Империи (как у традиционных националистов), а как раз в её восстановлении.

 

Такой набор политических тезисов в 80-е – 90-е годы прошлого века составлял необходимый и достаточный комплекс признаков именовавшихся в ту пору в силу исторического курьёза у нас «демократами» и «либералами» радикальных западников. Причём «западников» (это важно подчеркнуть!) не в значении «носителей западного менталитета» и не сторонников использования западных форм организации в интересах укрепления России (в духе Петра I), а открытых капитулянтов и цивилизационных мазохистов, попросту поклоняющихся Западу и стремящихся поскорее сдаться ему во имя его же интересов (трактуемых как интересы цивилизации).

Этот комплекс идей хорошо известен России, по меньшей мере, начиная с князя Андрея Михайловича Курбского. Особенно буйным цветом они расцвели в XIX веке в среде либеральствующей и революционной интеллигенции (чего стоит один только русский иезуит Владимир Сергеевич Печёрин, написавший знаменитые строки: «Как сладостно отчизну ненавидеть, / И жадно ждать ее уничтоженья, / И в разрушении отчизны видеть /Всемирного денницу возрожденья!»). Русофобская западопоклонническая струя была довольно сильна в раннем большевизме (Троцкий, Свердлов, Зиновьев, Каменев, Бухарин и проч.) и на время стала почти доминирующей государственной идеологией. Преодолённая и загнанная в подполье Иосифом Виссарионовичем Сталиным и командой его соратников, она была вновь реанимирована хрущёвской «оттепелью», а потом стала знаменем для диссидентов времён «развитого застоя» и для горбачёвских перестройщиков, а затем и генеральной линией ельцинско-козыревской внешней политики. Но право же, кажется, никогда ещё религиозное преклонение перед Западом и отречение от собственных интересов, традиций и истории не именовало себя прежде... русским национализмом!

Стоит в этой связи на наглядных примерах проиллюстрировать, сколь далеко зашло дело.

Изначально мы планировали в рамках одной статьи разобрать все основные известные нам идеологические и организационные центры национал-демократических идей, включая:

1) Институт национальной стратегии (ИНС) и Агентство политических новостей (АПН) (Станислав Александрович Белковский, Константин Анатольевич Крылов, Виктор Юрьевич Милитарёв и др.). Русское общественное движение (Константин Анатольевич Крылов, Вячеслав Макаров, Сергей Александрович Нестерович, Павел Вячеславович Святенков,Наталия Леонидовна Холмогорова, Виктор Юрьевич Милитарёв, Михаил Денисов, Татьяна Эрнестовна Шлихтер, Матвей Николаевич Цзен и др) и выделившееся в результате его раскола РОД-Россия, РОД(м) и Ассоциация РОД. «Национал-демократическое» крыло ДПНИ и «Русского марша» (Александр Анатольевич Поткин («Белов»), Владимир Анатольевич Поткин («Басманов»), Владлен Леонидович Кралин («Владимир Тор»), Владимир Николаевич Ермолаев).

2) Национальное Русское Освободительное Движение (НАРОД) Сергея Гуляева, Алексея Навального («Яблоко»), Захара Прилепина (НБП), Андрея Дмитриева (НБП), Петра Кимовича Милосердова (КПРФ), Владимира Голышева (сайт "НаЗлобу.ру"), Алексея Волынца («Лимонка»), Павла Святенкова, Игоря Романькова, Михаила Дорожкина, Евгения Павленко и др.

3) Александр Никитич Севастьянов и ориентированная на него часть бывшей Национально-державной партии России.

4) «Национал-Демократический Альянс» (НДА) и сетевой проект «Республика Залеская Русь» (Алексей Алексеевич Широпаев, Илья Викторович Лазаренко, Михаил Денисов («Пожарский») и др.).

5) Профессор Пётр Михайлович Хомяков (автор множества книг, в т.ч. «Технотронной Авесты», название которой стало именем своего рода политического проекта), группа авторов серии книг «Сварогов квадрат», группа, сложившаяся вокруг программы «Национальное освобождение русского народа» («НОРНа»), «Северное братство», интернет-проект «Большая игра» и организационная сеть «Русовы круги». «Партия Свободы» Юрия Александровича Беляева.

... и другие, менее значительные.

По мере работы стало, однако, очевидно, что проанализировать все эти направления на хоть сколько-нибудь доброкачественном уровне в рамках одной статьи совершенно невозможно. В противном случае анализ и критика будут поверхностными и легковесными и скорее навредят, нежели помогут делу. Поэтому в рамках настоящей работы мы сосредоточимся только на одном из направлений современной российской национал-демократической мысли, а именно на работах А.А. Широпаева, составляющих идеологическую базу НДА. Такой выбор связан с тем, что А.А. Широпаев выражает идеи современных национал-демократов в наиболее радикальной и потому наглядной форме, в наиболее чистом, бескомпромиссном и беспримесном виде.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...