Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ступень 4. СПОНСОРСТВО. Станьте эффективным наставником




«Скажи мне... и я забуду, покажи мне... и я запомню, сделай вместе со мной — и я пойму!»

Как только у Вас появляется первый подписавший соглашение с компанией человек, Вы становитесь наставником для него. На первых порах он смотрит на Вас во все глаза и старается подражать Вам во всем — он хочет быстрее освоить новое для него дело. Это очень ответственный период — именно от успехов или неудач в первые дни работы в компании «РоЗ» во многом зависит дальнейшая карьера новичка. Какие же рычаги влияния на новичка у вас имеются?

— Влияние Вашей принадлежности к компании. Ведь Вы раньше пришли в компанию, и новичок ждет от Вас, что Вы поможете ему также стать органичной частью этого прекрасного коллектива. (Помните, многих привлекает в сетевом маркетинге, прежде всего, возможность интересного общения, возможность быть членом коллектива единомышленников).

Влияние Ваших знаний и опыта. На первых порах новичку особенно необходима помощь и поддержка в получении информации о продукции, маркетинг-плане и наиболее эффективных способах построения сети потребителей.

Влияние личного примера. Как правило, Ваши потребители принимают решение работать в компании, глядя на Вас. Вы — образец и пример для них. Новичок поначалу во всем будет подражать

Вам, и повторять Ваши действия. В том числе и по развитию своих новичков. Так что от Вашего поведения во многом зависит успешность в построении Вашей сети.

Влияние поощрения. Как только у новичка появятся первые успехи, обязательно поощрите его. Но только за конкретные достижения, а не за намерение их совершить.

Помните главный принцип управления, — что Вы поощряете, то и получаете]

Поощрение и похвала — очень сильный стимул для любого человека, это создает хорошее настроение, желание работать и добиваться дальнейших успехов. Это повышает самооценку и уверенность в себе, что крайне важно для преуспевания в нашем деле.

Однако, влияние — это еще не все. Часто одного влияния бывает мало. Ваш потребитель-новичок может относиться к Вам с большим уважением и любовью, однако при этом «не замечать», что Вы от него ждете еще и конкретных действий по построению структуры.

Для того, чтобы стать по-настоящему эффективным спонсором, необходимо научиться направлять действия новичка.

Заповеди спонсора сетевой компании:

— Всегда будьте доступны для контакта с потребителями своей структуры. Чаще общайтесь и встречайтесь с ними, особенно важно Ваше внимание новичкам — они хотят получить от Вас знания и поддержку.

— При обучении новичков рассказывайте им не только то, ЧТО нужно делать, но и ДЛЯ ЧЕГО — помогите им ясно увидеть их дальнейшие перс* пективы, желаемые результаты их работы. Помните, что люди лучше воспринимают образы, а не слова. Рисуйте им карьерную лестницу, план вознаграждений, составьте таблицу возможных доходов и так далее.

— Учите новичков личным примером. Тех, кто решил добиться больших успехов в нашем деле, необходимо обучать и тренировать методом «объясни и покажи».

Как тренировать?

Потребителей своего первого уровня лучше всего тренировать лично — примерно так, как учат водить машину. Пусть новичок назначит 2-3 встречи со знакомыми и пригласит своего спонсора:

— На первой встрече беседу ведет спонсор, а новичок — только смотрит и учится.

— Затем желательно провести тренинг с группой новичков — при этом распределите роли, и пусть они поочередно попробуют «подписать» друг друга в компанию. Как правило, в безопасной обстановке тренинга новички делают всевозможные ошибки, которые тут же корректируются совместно со спонсором.

— Следующий «домашний кружок» проводит новичок, а спонсор только присутствует для придания уверенности.

— Далее новичок уже не нуждается в помощи спонсора, а, напротив, начинает, в свою очередь, помогать своим новичкам.

— Приветствуйте все новые идеи и начинания Ваших сотрудников, проводите совместные «мозговые штурмы» для преодоления затруднений и периодов «застоя» в работе.

Если у Вашего новичка что-то не ладится, он испытывает трудности и теряет уверенность в себе, то сделайте следующее:

— побеседуйте с ним «по душам», выслушайте его внимательно, пусть он искренне расскажет Вам, что его беспокоит;

— выделите те моменты в его работе, которые он делает правильно;

— подчеркните то, что можно улучшить, предложите свою помощь в проведении встреч и презентаций;

— выразите свою убежденность в его способности преодолеть все препятствия на пути к успеху;

— окажите конкретную помощь и в дальнейшем следите за его достижениями, и обязательно поощряйте его успехи;

— не спешите! Излишнее давление на новичка может все испортить.

Ступень 5. ЛИДЕРСТВО. Управляйте по ситуации

Управление для Вас начинается с того момента, когда Вы ясно поймете, чего именно Вы хотите от конкретного человека, и какими методами, используя сочетание объяснения и поощрения, Вы оможете ему достичь поставленных целей.

Это не так просто — ведь уровень подготовки новичков к предлагаемой работе различен. Для одних нужны четкие инструкции, а другим только направление показать нужно — и все (инструкции таким людям противопоказаны).

Как же определить способности и предыдущий опыт нового партнера? Конечно, в беседе с ним. Задайте вопросы, познакомьтесь поближе, выслушайте его, «проживите» с ним его предыдущую жизнь. И тогда Вы сможете подобрать самые действенные способы работы с ним, наилучшие методы управления его действиями, чтобы помочь ему добиться успеха вместе с Вами.

Для определения наиболее эффективных методов помощи новичку Вам необходимо определить уровень его подготовленности к предлагаемой работе, руководствуясь двумя параметрами:

— предыдущим опытом работы в сетевых компаниях, знанием основных этических норм и практических навыков общения с людьми;

— целеустремленностью, энтузиазмом, уверенностью в себе.

По этим параметрам «подписанных» Вами новичков можно подразделить на несколько категорий (здесь имеются в виду только те, кто решил зарабатывать деньги, а не просто употреблять продукцию компании для поддержания здоровья).

При этом Ваша главная задача заключается в том, чтобы помочь новичку последовательно пройти все стадии — от неопытного и неуверенного в себе человека до опытного и уверенного профессионала. И по мере того, как профессионализм новичка будет расти, Вам следует менять и свой стиль работы с ним.

Категория новичка

1. Неопытные, никогда прежде не работавшие в сетевом маркетинге (или имевшие негативный опыт), не уверенные в себе люди.

Неопытные, но уверенные в себе,

имеющие большое желание работать люди.

Опытные, но не уверенные в себе

люди.

Опытные и уверенные в себе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...