Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебник по устройству легкового автомобиля






служит для увели­чения скорости воздушного потока в центре смеситель­ной камеры и создания разрежения около конца рас­пылителя (при работающем двигателе), что необходимо для высасывания топлива из топливной камеры и луч­шего его распыления. Количество горючей смеси, пода­ваемой в цилиндры двигателя, регулируется дроссель­ной заслонкой, связанной с педалью «газа». Эта за­слонка изменяет площадь проходного сечения за сме­сительной камерой. Водитель управляет заслонкой с помощью педали «газа».

Простейший карбюратор не способен приготовлять опти­мальную по составу горючую смесь на всех режимах ра­боты двигателя. При увеличении степени открытия дроссель­ной заслонки смесь будет обогащаться. Оптимальное же из­менение состава смеси должно быть другим. Современные карбюраторы бензиновых двигателей обес­печивают создание горючей смеси, по составу близкой к оптимальной, на всех режимах работы двигателя. Они значительно отличаются от элементарного карбюратора главным образом за счет наличия дополнительных вспомо­гательных устройств, позволяющих на тех или иных режи­мах работы двигателя в той или иной степени обеднять или обогащать смесь. Различают карбюраторы с восходящим, горизонтальным и падающим потоком. Наиболее часто ис­пользуют карбюраторы с падающим потоком, в которых смесь в смесительной камере движется сверху вниз. Кар­бюратор может иметь одну или две камеры. В последнем случае они могут устанавливаться последовательно или па­раллельно. Чаще всего используются двухкамерные кар­бюраторы с параллельным расположением камер. В общем случае современный карбюратор состоит из сле­дующих основных устройств: главного дозирующего уст­ройства, пускового устройства, системы холостого хода, экономайзера, ускорительного насоса, балансировочного устройства и ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Иногда в состав карбюратора входят также эконостат и система принудительного холостого хода. Водитель, находясь в салоне автомобиля, «общается» с карбюратором не только правой ногой (нажимая на педаль «газа»), но и рукой. Обычно под панелью приборов или прямо на ней есть специальная рукоятка, которая управляет воздушной заслонкой карбюратора. Водители называют эту рукоятку «подсосом». Вытяги­вая ее, водитель прикрывает воздушную заслонку, со­кращая доступ воздуха и увеличивая разрежение в смесительной камере карбюратора. В результате это­го бензин из поплавковой камеры высасывается более интенсивно и при недостатке воздуха «готовит» для двигателя обогащенную горючую смесь. А именно та­кая смесь необходима для пуска холодного двигателя. О включении «подсоса» (вытягивании рукоятки на се­бя) просигнализирует лампа на щитке контрольно-из­мерительных приборов.

По мере прогрева следует постепенно утапливать руч­ку «подсоса», возвращая ее в первоначальное положе­ние. При этом вы будете приоткрывать воздушную за­слонку, увеличивая доступ воздуха и обедняя горючую смесь. После прогрева утопите рукоятку «подсоса» до предела, открыв полностью воздушную заслонку карбюратора. При этом погаснет лампочка, сигнализи­рующая о прикрытии воздушной заслонки. Заметьте: движение с прогретым двигателем должно осуществ­ляться именно с полностью открытой воздушной за­слонкой.

Степень прогрева двигателя вы можете контролиро­вать по указателю температуры охлаждающей жидкос­ти, расположенному на щитке приборов. При пуске холодного двигателя карбюратор должен обеспечивать создание значительно обогащенной сме­си, способной воспламеняться даже при низкой темпе­ратуре.

Перед пуском воздушную заслонку карбюратора необ­ходимо полностью закрыть, т.е. рукоятку «подсоса» следует полностью вытянуть (рис. 2.29). Во время холостого хода, когда автомобиль движется «накатом» или стоит на месте, а водитель не нажимает на педаль «газа», в цилиндры подается небольшое ко­личество горючей смеси, но она должна быть обога­щенной, чтобы двигатель работал устойчиво. Воздуш­ная заслонка полностью открыта (рукоятка утоплена), а дроссельная заслонка закрыта (еще раз повторим: во­дитель не нажимает на педаль «газа»). На средних нагрузках в цилиндры нужно подавать разное количество смеси, причем она должна быть слегка обедненной, что необходимо для экономичной работы двигателя. Воздушная заслонка полностью от­крыта, а водитель нажатием на педаль «газа» заставля­ет двигатель работать на средних оборотах. При полной нагрузке (значительном, но плавном на­жатии на педаль «газа») для получения наибольшей мощности двигателя необходимо готовить в карбюрато­ре обогащенную смесь.

Для обеспечения хорошей приемистости двигателя, т.е. способности быстро увеличивать частоту вращения коленчатого вала (например, резкое нажатие на педаль «газа» для интенсивного разгона при обгоне), необхо­димо при быстром открытии дроссельной заслонки так­же подавать в цилиндры обогащенную смесь. Наиболее экономично карбюратор работает на средних нагрузках. Некоторые легковые автомобили оборудо­ваны эконометрами - приборами, показывающими, ка­кое количество топлива расходует в данный момент двигатель. Пользуясь такой информацией, водитель мо­жет подобрать оптимальный режим работы двигателя для конкретных условий движения. Езда рывками (резкий разгон с последующим замедле­нием) не только удручающе действует на пассажиров, но и увеличивает расход топлива, так как при резком нажатии на педаль «газа» двигателю (для быстрого на­бора оборотов и исключения провалов в работе) требу­ется обогащенная смесь. Это «богатство» достигается с помощью ускорительного насоса - специального уст­ройства карбюратора, выпрыскивающего в смеситель­ную камеру дополнительную порцию бензина (см. рис. 2.30).

Несколько слов о традиционных неисправностях систе­мы питания и способах их устранения.

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ



 


 


 


Если бензин не поступает в карбюратор, то первым де­лом установите, есть ли он вообще в баке. Что делать, если его там нет, вы, наверное, знаете. Если бензин на месте, то преградить ему путь к карбюра­тору может засорение сетчатого фильтра топливозаборника или фильтра тонкой очистки, а также разрежение в топливном баке, возникающее из-за «закупорки» воз­душного клапана в пробке или вентиляционной трубки бака. Зимой путь бензину может перекрыть замерзшая вода, скопившаяся в системе питания. Она тяжелее бен­зина (имеет большую плотность) и скапливается на дне бака, как раз там, где расположен топливозаборник. Прочистка, продувка или замена элементов, блокирую­щих дорогу бензину, откроет ему путь к карбюратору. Топливный бак в специальном обслуживании чаще все­го не нуждается, однако следите за чистотой его проб­ки и воздухоотводящей трубки. Необходимость полной очистки и промывки бака может возникнуть при попа­дании в него воды или прочей «нечисти». В настоящее время в продаже имеются препараты, позволяющие расправиться с водой и прочими нечистотами без руч­ной чистки.

Причиной «бойкота» может стать неисправность топ­ливного насоса. Если порвалась диафрагма насоса и ее нечем заменить, бывалые водители используют вместо нее целлофан, сложенный в несколько раз. Насос может не работать и вследствие поломки пружин, рычага, заклинивания клапанов. Здесь поможет про­мывка, прочистка и замена вышедших из строя деталей.Если двигатель работает с перебоями, не развивает полной мощности, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере. Если он в норме, то проверьте чистоту топливных и воздушных фильтров, жиклеров и каналов, а также регулировку карбюратора. Кстати, в перебоях в работе двигателя может оказаться виноват вовсе не карбюратор, а отсутствие или уменьшение за­зора в контактах системы зажигания (в автомобилях с такой системой зажигания). Проверить этот зазор го­раздо проще, чем снимать, разбирать, проверять, про­мывать и регулировать карбюратор. Негерметичность топливной системы - весьма опас­ная неисправность. Она возникает вследствие нару­шения целостности элементов системы питания и раз­герметизации соединений топливопровода. При обна­ружении указанных неисправностей немедленно за­мените поврежденные элементы, подтяните хомуты креплений топливных шлангов. Если же в бензобаке образовалась трещина, то доехать до автомастерской вам поможет обычное мыло, которым можно замазать повреждение.

Загрязнение воздушного фильтра повышает расход топ­лива и увеличивает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Длительная эксплуатация автомо­биля с загрязненным воздушным фильтром может при­вести к образованию нагара внутри цилиндров двигате­ля. Во избежание этого своевременно заменяйте филь­трующий элемент в сроки, установленные заводом-из­готовителем. Имейте в виду, что при эксплуатации машины на пыльных трассах фильтр загрязняется гораздо быстрее.

 

Стр.28


Нарушение регулировки карбюратора, загрязнение жиклеров и каналов не дают возможности двигателю получать необходимую горючую смесь, что незамедли­тельно сказывается на его работе. Признаками излишнего переобогащения топливной смеси являются:

- повышенный расход топлива;

- потеря мощности двигателя;

- черный дым и хлопки из глушителя;

- перегрев двигателя;

- снижение вязкости масла сверх допустимого. Переобогащение возникает из-за высокого уровня топ­лива в поплавковой камере, увеличения отверстий жиклеров или повреждения их прокладок, засорения воздушных фильтров и жиклеров, неполного открытия воздушной заслонки карбюратора.

Признаки излишнего переобеднения:

- затрудненный пуск двигателя;

- хлопки в карбюраторе;

- перегрев и потеря мощности двигателя.

Причинами приготовления бедной смеси может стать уменьшение подачи бензина, подсос воздуха через прокладку крепления карбюратора к впускному кол­лектору, засорение топливных жиклеров и увеличен­ное проходное сечение воздушных жиклеров.

27 28


 


 


 


Рис. 2.30. Устройство карбюратора: 1 - патрубок для отсо­са картерных газов; 2 - патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 3 -топ­ливный жиклер переходной системы второй камеры с труб­кой; 4 - эмульсионная трубка первой камеры; 5 - эмульсион­ный канал системы холостого хода; 6 - шариковый клапан ускорительного насоса; 7 - кулачок привода ускорительного насоса; 8 - диафрагма ускорительного насоса; 9 - рычаг при­вода ускорительного насоса; 10 - диафрагма пускового уст­ройства; 11 - шток диафрагмы пускового устройства; 12 - электромагнитный запорный клапан; 13 - топливный жиклер холостого хода; 14 - главный воздушный жиклер первой камеры; 15 - воздушный жиклер холостого хода; 16 - проточный канал холостого хода; 17 - воздушная за­слонка; 18 - распылитель главной дозирующей системы пер­вой камеры; 19 - распылитель ускорительного насоса с кла­паном подачи топлива; 20 - распылитель главной дозирую­щей системы второй камеры; 21 - впрыскивающая трубка эконостата; 22 - главный воздушный жиклер второй камеры;- воздушный жиклер переходной системы второй камеры;

- крышка карбюратора; 25 - отверстие балансировки по­плавковой камеры; 26 - игольчатый клапан поплавковой ка­меры; 27 - жиклер перепуска топлива в бак; 28 - патрубок слива топлива в бак; 29 - топливный фильтр; 30 - патрубок подачи топлива; 31 -диафрагма экономайзера; 32 - воздуш­ный канал экономайзера мощностных режимов; 33 - топлив­ный жиклер экономайзера мощностных режимов; 34 - шари­ковый клапан экономайзера мощностных режимов; 35 - по­плавок; 36 - топливный канал экономайзера мощностных ре­жимов; 37 - топливный жиклер эконостата с трубкой; 38 - топ­ливный жиклер переходной системы второй камеры с труб­кой; 39 - эмульсионная трубка; 40 - главный топливный жик­лер второй камеры; 41 - корпус карбюратора; 42 - выходные отверстия переходной системы второй камеры; 43 - дрос­сельная заслонка второй камеры; 44 - отверстие воздушного канала холостого хода; 45 - дроссельная заслонка первой ка­меры; 46 - щель переходной системы первой камеры; 47 - регулировочный винт качества смеси холостого хода ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ стр.29


бензин с воздухом в определенных пропорциях и осуществ­ляющее доставку подготовленной смеси к цилиндрам двигателя. Простейший карбюратор доставляет топливо пропорционально количеству воздуха, проходящего че­рез него. Чтобы подготавливать топливовоздушную смесь для разных режимов работы двигателя, карбюра­тор оснащают разнообразными приспособлениями. Схема работы и основные элементы двухкамерного кар­бюратора показаны на рис. 2.30. Значительное количе­ство каналов, жиклеров и механических элементов сни­жает надежность карбюратора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...