Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зиккурат на Красной площади




У самых стен Кремля, на Красной площади, высится Мавзолей В. И. Ленина. Само слово «мавзолей» происходит от латинского mausoleum. На Востоке такие сооружения называются мазарами. Мавзолей представляет собой монумент погребального назначения. Как правило, внутри его находятся камера с останками умершего и поминальный зал.

Считается, что изначально название дано по имени карийского царя Мавсола в Галикарнасе (сейчас это окрестности турецкого города Бодрум). Безутешная вдова первой построила для усопшего мужа пышную усыпальницу. Традиция прижилась. Впоследствии мавзолеи появились в Древнем Риме, но особенное распространение получили в восточных странах. Некоторые мавзолеи состоят из множества погребальных склепов. Они могут быть частью других сооружений – к примеру, храмов или трибун. В современных мавзолеях нередко имеются также колумбарии, где устанавливаются урны с прахом.

Многие мавзолеи считаются памятниками культуры и архитектуры, а также объектами религиозного поклонения. Например, мавзолеи Хивы, Мавзолей Кира в Пасаргадах, знаменитые Гур-Эмир и Тадж-Махал…

Мавзолеи строились не только в древности. Уже в ХХ столетии были сооружены мавзолей Г. М. Димитрова в Софии, мавзолей К. Готвальда в Праге, мавзолей Сухэ-Батора и Чойбалсана в Улан-Баторе, мавзолей Мао Цзэдуна в Пекине, мавзолей Ким Ир Сена в Пхеньяне, мавзолей Хо Ши Мина в Ханое, мавзолей Тито в Белграде… Как видите, в основном там хоронили первых лиц в государстве.

Идея захоронить в Мавзолее В. И. Ленина, по официальной версии, возникла в среде рабочих и большевиков, после кончины Ленина якобы направивших многочисленные письменные пожелания в адрес руководства Советской России. Первым это предложение озвучил М. И. Калинин. Практически все члены правительства проголосовали «за», один только Л. Д. Троцкий назвал данную идею «безумием». Как мы знаем, кончил он плохо…

Большинство современных историков считают, что на самом деле забальзамировать тело покойного вождя пролетариата и положить его в Мавзолей придумал не кто иной, как И. В. Сталин. Другое дело – зачем? Подобный вид захоронения не относился ни к христианской, ни даже к славянской традиции. Тут явственно проглядывал восток – ведь обычай бальзамирования родился в Древнем Египте, а само сооружение было построено в форме вавилонского зиккурата…

Есть мнения, что Сталин пытался навязать советскому народу новую религию. Если древнеегипетские культы обожествляли фараонов, то здесь предполагалось придать «божественный» статус правителям. По словам известного политолога Д. Б. Орешкина, большевики намеренно создавали языческий культ, в котором «источником веры и объектом поклонения являлась мумия обожествленного предка, а верховным жрецом – генеральный секретарь». Мавзолей на Красной площади в Москве действительно долгие годы был объектом поклонения: поток людей, пришедших взглянуть на мумию вождя, не иссякал, посещение этого места входило в обязательную программу всех экскурсий, и редкий гость столицы не приходил отдать дань основателю советского тоталитарного государства…

По мнению некоторых парапсихологов, Мавзолей в силу архитектурных особенностей и расположения является мощнейшим концентратом отрицательной энергии, излучаемой им на огромное расстояние. Если среди пришедших к власти большевиков были представители оккультных организаций (а есть основания полагать, что это так), то можно только догадываться, с какой целью воздвигли это сооружение…

Есть и мнение, выражаемое некоторыми специалистами по биоэнергетике – о том, что вынос тела из Мавзолея нарушит энергоинформационную систему, на которой держится наше государство. Поэтому его нужно оставить на месте, иначе наша держава развалится… Как говорится, без комментариев…

Масонские дома Москвы

История России тесно связана с историей масонства. К этому тайному ордену, по преданиям, принадлежали самые выдающиеся люди всех эпох, хотя наверняка мы не можем назвать ни одного имени… Во всяком случае, в российской столице есть несколько архитектурных объектов, якобы имеющих отношение к масонским культам…

Самая известная «масонская резиденция» в Москве – дом Пашкова на Моховой, который, по мнению литературоведов, является тем самым зданием, откуда булгаковские Воланд и Азазелло любовались Москвой…

«Пашков дом» был выстроен в 1784–1786 гг. по заказу капитан-поручика лейб-гвардии Семеновского полка Петра Пашкова (1726–1790). Автором проекта предположительно стал знаменитый архитектор В. И. Баженов. Согласно легенде, архитектор специально «отвернул» свое детище от Кремля – якобы в отместку Екатерине II, с которой у Баженова не ладились отношения.

В 1839 г. дом был приобретен казной для Московского Университета. С 1843 г. здесь размещался Дворянский институт, затем здание было передано Румянцевскому музею. По преданиям, здесь в XIX в. проходили собрания тайного общества масонов. Возможно, именно это послужило для Булгакова мотивом ввести здание в сюжет. Ныне же «Пашков дом» известен как знаменитая «Ленинка», или Российская государственная библиотека.

К масонским же постройкам относят и старое здание Московского университета, основанного М. В. Ломоносовым (1711–1765) и графом И. И. Шуваловым (1727–1797). Другие «масонские дома» столицы – это здание Английского клуба на Тверской, 21, и Дом Юшкова (Мясницкая, 21), который называли «масонским храмом».

Еще одно здание, историю которого связывают с масонством – Меншикова башня в Архангельском переулке возле Чистых прудов.

Башня получила свое название в честь светлейшего князя Александра Даниловича Меншикова (1673–1729) – сподвижника Петра I. Собственно, это не башня, а церковь Архангела Гавриила.

Ранее на этом месте стояла деревянная церквушка XVI в. Князь Меншиков, приобретший усадьбу на Мясницкой, был там частым прихожанином. В 1704 г. по его приказу деревянный храм снесли и принялись возводить новое здание.

Меншикова башня – так предпочитали именовать ее москвичи – разительно отличалась от других московских построек того времени. Она была одним из самых ранних зданий в городе, выстроенных в стиле барокко. Ее венчал 30-метровый шпиль с флюгером в виде ангела, парящего с крестом в руке. В 1708 г. были установлены часы-куранты, отбивавшие каждые четверть часа, а в полдень звонившие во все пятьдесят колоколов.

Отличительной чертой церкви архангела Гавриила была высота – 81 м. Она на три метра превышала даже колокольню Ивана Великого, являвшуюся одной из основных достопримечательностей Москвы. Горожане, не благоволившие к царскому фавориту Меншикову, поговаривали, что он нарочно распорядился воздвигнуть такой высоченный храм, чтобы их «уязвить» и заставить почувствовать себя ничтожествами.

Впрочем, князь Меншиков прожил здесь недолго, в 1710 г. перебравшись в Петербург, куда его назначили на должность генерал-губернатора.

Башня осталась без присмотра и начала ветшать. Летом 1723 г. приключилось сразу два драматических события. 13 июня один из служивших в храме священников после вечерней службы упал замертво прямо на паперти. А на следующий день началась гроза, в церковный шпиль ударила молния, и здание загорелось. Сгорел весь деревянный верх, а часы с колоколами рухнули вниз, проломив своды… Это привело к гибели многих людей, которые пытались церковные ценности.

Полстолетия Меншикова башня простояла полуразрушенной. В 1770-е гг. ее начали восстанавливать на средства Гавриила Захарьевича Измайлова. О нем очень мало известно. Говорили, что он происходил из богатого рода, владел домом на Мясницкой и… был масоном.

Так или иначе, в ходе реставрации Меншиковой башни верхний ярус заменили округлым куполом, а шпиль сделали винтовым, и теперь он напоминал пламя свечи… Вместо белокаменных статуй ангелов с орудиями Страстей поставили вазы.

Говорят, здание по указанию Измайлова также было украшено масонскими символами, эмблемами и изречениями на латыни. Башню, по легендам, неоднократно использовали для масонских собраний.

В 1852 г. митрополит Филарет приказал уничтожить масонскую символику, но сделано это было только в 1863 г. И то их сбили или заменили лишь частично. Шпиль же, похожий на свечное пламя, сохранился, как и вазы, и фигуры со свитками в руках над южным входом… Правда, надписи на свитках стерты…

На улице Казакова близ метро «Курская», находится заброшенный особняк, принадлежавший когда-то графу Разумовскому. Говорят, Алексей Кириллович Разумовский (1748–1822) был масоном.

Улица Казакова до революции звалась Гороховской. Здесь строились богатые особняки с парками, тянувшимися до самой Яузы. Точно неизвестно, кто проектировал дворец Разумовского. Называют имена архитекторов Казакова, Львова и Менеласа. Есть и версия, что автором проекта являлся английский архитектор Чарльз Камерон (1745–1812), занимавшийся также строительством загородной усадьбы Разумовских. Говорят также, что все упомянутые архитекторы были масонами, как и граф, владелец дома.

Во всяком случае, эксперты обнаруживают здесь массу элементов, свойственных российской масонской архитектуре XVIII столетия, например, ротонды. С другой стороны, имеются и детали, не вписывающиеся в масонскую традицию. К примеру, открытая лестница, ведущая с улицы прямо во внутренние покои, коридоры, заканчивающиеся тупиками…

Рассказывают, что некогда дворец Разумовского был одним из самых великолепных зданий Москвы. Графу он обошелся в астрономическую по тем временам сумму в 4 млн. руб. золотом. Все было из бронзы, хрусталя, дорогого стекла, подоконники были изготовлены из лазурита…

Сам Алексей Кириллович считался одним из самых образованных людей России. Он учился у лучших российских и европейских профессоров. Разумовский увлекался ботаникой, минералогией, собирал экзотические растения, камни, различные раритеты, которые привозили ему со всех концов света. Именно в московском особняке хранилась большая часть коллекции.

По преданию, граф проводил какие-то опыты, используя экспонаты своей коллекции. Его сыновья этого не одобряли. Один из них утверждал, что отец знается с самим дьяволом. В итоге он сошел с ума и умер в монастыре. Второй же после смерти отца продал дворец буквально за бесценок одесскому купцу Юркову. Затем в нем размещался приют для сирот.

В 1999 г. главный корпус усадьбы был передан Российской академии художеств. Всего через несколько месяцев в здании приключился пожар, нанесший серьезные повреждения. Сегодня часть помещений отведена Министерству спорта, туризма и молодежной политики, а также Музею физической культуры, а часть пустует. Главное здание фактически превратилось в руины… Несколько раз усадьбу начинали реставрировать, но по разным причинам работы прекращались…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...