Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индикация крена и тангажа.




Для индикации углов крена и тангажа предназначены следующие элементы и узлы авиагоризонта:

- силуэт самолетика;

- шкала крена;

- шкала тангажа;

- механизм центровки шкалы крена;

- следящая система передачи угла тангажа;

 

Силуэт самолетика связан с осью внешней рамы через две трибки – ведущую и ведомую.

Ведущая – на оси карданной рамы.

Ведомая – жестко связана с силуэтом самолетика.

Шкала крена закреплена на корпусе прибора.

Шкала тангажа представляет собой ленту, намотанную на два барабана – верхний и нижний.

Механизм центровки предназначен для совмещения линии искусственного горизонта и центра силуэта самолетика при наличии угла атаки в горизонтальном полете.

Следящая система – сельсин-датчик угла крена укреплен на внутренней оси карданного подвеса.

Индикация крена.

При крене самолета корпус АГ, жестко связанный с корпусом ВС, поворачивается относительно внешней рамы на угол крена. Крен ВС имитируется поворотом силуэта-самолетика на лицевой части прибора, относительно шкалы крена. Силуэт связан с внешней рамой через пару трибок с передаточным отношением 1:1. Ведущая связана с осью внешней рамы, ведомая – с силуэтом-самолетиком. Силуэт при крене в результате жесткого зацепления с трибкой, повернется на двойной угол крена и его положение будет соответствовать по величине и направлению углу крена ВС.

Индикация тангажа.

Представляет собой следящую систему на сельсинах, работающих в трансформаторном режиме.

При изменении тангажа корпус прибора вместе с внешней рамой будет поворачиваться относительно внутренней рамы, которая неподвижна. Это вызовет рассогласование между сельсин-датчиком и сельсин-приемником. Сигнал рассогласования с ротором обмотки сельсин-приемника направится на вход усилителя, далее на управляющую обмотку ДГ-0,5ТА. Двигатель-генератор будет вращаться переводя через редуктор ротор сельсин-приемника в согласованное положение с сельсин-датчиком.

Одновременно ДГ вращает барабан с намотанной на него ленточной шкалой, по ней отсчитываеться угол тангажа. Для демпфирования колебаний следящей системы применяется скоростная обратная связь, напряжение снимается с сигнальной обмотки ДГ-0,5.

Механизм центровки шкалы тангажа.

Позволяет:

- перемещать шкалу тангажа кремальерой ±10º

- проверить работоспособность системы индикации тангажа на земле.

Основные элементы: кремальера, на оси которой закреплен червяк, червячное колесо, рейка, индекс.

При вращении кремальеры поворачивается ось и червяк, который через червячные и зубчатые колеса поворачивает статор СП тангажа рейку. Рейка, двигаясь поступательно, перемещает колодку с индексом.

 

 

Сигнализация отказа питания

Информирует об отказе питания АГ по постоянному и переменному току.

При исправных цепях постоянного и переменного тока по обмоткам двигателя ДиД-0,5протекают рабочие токи гиромотора и СД крена и тангажа. В результате этого на валу двигателя возникает вращающий момент, под действием которого флажок, укрепленный на валу двигателя убирается из видимой зоны лицевой части шкалы.

При отсутствии питания по переменному току момент ДиД-0,5 уменьшается и под воздействием пружины флажок соединенный с ней, выбрасывается в видимую зону.

При отсутствии питания по постоянному току два реле РЭС-10 включенные в цепь постоянного тока параллельно усилителю отключаются и своими замкнутыми контактами шунтируют обмотки ДиД-0,5. Вращательный момент двигателя уменьшается, пружина выбрасывает бленкер в видимую зону.

 

Арретирование.

При нажатии кнопки «арретир» усилие от кнопки через ось передается водилу и возвратный пружине. Водило, через пружину передает усилие штоку, на конце которого шарикоподшипник. Шток доходит до соприкосновения с кулачком внешней рамы и он, поворачиваясь, устанавливает внешнюю раму в рабочее положение. Когда она установится в рабочее положение, шток попадает в отверстие кулачка внешней рамы, и будет давить на толкатель. А толкатель соприкасается с кулачком внутренней рамы. И под его воздействием кулачек поворачивается и арретирует внутреннюю раму. Прибор арретирован. При отпускании кнопки все элементы арретирования возвращаются в исходное положение.

При арретировании АГ с вращающимся гиромотором для удержания кнопки в нажатом положении до окончания процесса арретирования служит собачка.

Виражная ошибка АГБ-3

Когда совершает разворот с угловой скоростью ω, то на жидкостный маятник, кроме силы тяжести mg, еще действует центробежная сила , и маятник устанавливается не по истинной вертикали, а по равнодействующей этих сил (в случае координированного разворота направление равнодействующей совпадает с нормальной осью вертолета).

На коррекционный двигатель поперечной коррекции поступает сигнал, и главная ось гироскопа устанавливается в положение «кажущейся вертикали», что создает ошибку в АГБ по крену. Предположим, экипаж вертолета выполняет вираж с креном γ=25º. Под действием системы маятниковой коррекции главная ось гироскопа будет постепенно устанавливаться в положение «кажущейся вертикали», что приведет к постепенному уменьшению показаний авиагоризонта по крену. В конце виража авиагоризонт укажет крен γ=0º, а при последующем выравнивании – крен γ=25º.

Для того, чтобы исключить эту ошибку, которая называется виражной, при разворотах с угловой скоростью ω=0, Ι – 0,3º сек. выключатель коррекции ВК-53 отключает поперечную коррекцию АГБ.

После окончания виража поперечная коррекция вновь включается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...