Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание и порядок приемки КЛУБ-У




ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

КОМПЛЕКСНОГО ЛОКОМОТИВНОГО УНИФИЦИРОВАННОГО

УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

КЛУБ-У

СОГЛАСОВАНО:    
Руководитель Департамента локомотивного хозяйства МПС России   ______________________ А. П. Веселов "____" _____________ 2002 г. Начальник ФГПУ ПКБ ЦТ МПС РФ     ____________________ В. П. Толстов "____" _____________ 2002 г.
Руководитель Департамента сигнализации, централизации и блокировки МПС России   ______________________ В. М. Кайнов "____" _____________ 2002 г. Директор ВНИИАС МПС России     ______________________ П. А. Козлов "____" _____________ 2002 г.
Руководитель Департамента информатизации и связи МПС России   _____________________ В.С. Воронин "____" _____________ 2002 г. Директор ДХООО ПСЖА “Локомотив” ОАО "Ижевский радиозавод"   ____________________ С.Ф. Кашин "____" _____________ 2002 г.
Руководитель Департамента безопасности движения и экологии МПС России   _____________________П. С. Шанайца "____" _____________ 2002 г.  

 

 

Москва 2002

 

 

Общие положения

1.1 Настоящая Инструкция по эксплуатации, далее ИЭ, определяет порядок эксплуатации комплексного локомотивного унифицированного устройства безопасности, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регулирования и обеспечения безопасности движения поездов КУРС-Б.

1.2 КЛУБ-У предназначено для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока для работы на всех типах локомотивов и моторвагонного подвижного состава, далее МВПС.

1.3 Для эксплуатации и технического обслуживания КЛУБ-У машинисты и машинисты-инструкторы всех типов локомотивов и МВПС должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящей ИЭ и сдать зачет главному инженеру депо.

1.4 В инструкции приняты следующие сокращения:

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;

БИЛ - блок индикации локомотивный (общее название для блоков БИЛ-У, БИЛ-В, БИЛ‑УТ и БИЛ-ВВ);

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста (общее название для блоков БИЛ-ПОМ и БИЛ-В-ПОМ);

БВЛ-У – блок ввода локомотивный унифицированный;

БР-У – блок регистрации;

КР – кассета регистрации;

БКР-У-М - блок коммутации и регистрации модифицированный (общее название для блоков БКР-У-1М, предназначенных для однокабинного исполнения КЛУБ-У и БКР-У-2М - для двухкабинного исполнения КЛУБ-У);

СНС – спутниковая навигационная система;

КОН – блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом;

РБ - рукоятка бдительности;

РБС - рукоятка бдительности специальная;

РБП - рукоятка бдительности помощника машиниста;

ЭК – электронная карта;

РК – цифровой радиоканал;

ТКС - точечный канал связи;

ДПС - датчик угла поворота;

ЭПК - электропневматический клапан;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация числового кода;

АЛС‑ЕН - многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

АЛСО - участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов и МВПС;

“З” - зеленый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН;

“Ж” - желтый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующие ему кодовые комбинации АЛС-ЕН;

“КЖ” – желтый с красным сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН или соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

“К” - красный сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

“Б” - белый сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

“БМ” ‑ белый мигающий сигнал на БИЛ и БИЛ-ПОМ и соответствующая ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

VЗЕЛ - скорость проследования светофора с зеленым сигналом;

VЖЕЛ ‑ скорость проследования светофора с желтым сигналом;

VБЕЛ ‑ скорость движения при сигнале "Б" на БИЛ и БИЛ-ПОМ;

VЦЕЛ ‑ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;

VДОП - максимально‑допустимая скорость движения в данной точке пути;

VФАК – фактическая скорость движения локомотива или МВПС;

САУТ - система автоматического управления торможением;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ВСМ - высокоскоростная магистраль;

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

КП КЛУБ-У – контрольный пункт проверки локомотивов, МВПС оборудованных устройствами КЛУБ-У.

1.5 Запрещается эксплуатация локомотивов и МВПС, оборудованных КЛУБ-У по проектам, не утвержденным в Департаменте локомотивного хозяйства МПС России установленным порядком.

1.6 При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив или МВПС (п.п. 2.24, 2.25 ИСИ).

1.7 При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН на БИЛ и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров согласно "Таблице соответствия показаний локомотивного индикатора КЛУБ числу свободных блок-участков и показаниям путевых светофоров АБ" 470-419600-СЦ61-А, утвержденной Министерством путей сообщения в 1999 г. (Приложение 4).

1.8 На отдельных участках железных дорог (например, на участках ВСМ, АЛСО) допускается использование специально разработанной для данного участка таблицы соответствия.

1.9 Локомотивной бригаде запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования локомотива (МВПС).

1.10 Все локомотивы и МВПС, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН, должны иметь исправные КЛУБ-У.

1.11 На участках, оборудованных устройствами АЛС, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Правилами технической эксплуатации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и ИСИ.

1.12 При работе локомотивов, оборудованных КЛУБ-У, с хозяйственными поездами, а так же локомотивов, оборудованных для подключения специальной техники, необходимо пользоваться дополнительными Инструкциями МПС.

1.13 Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должно производиться с предварительным оформлением и выдачей на локомотивы и МВПС предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.

1.14 Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах и МВПС являются машинист и его помощник.

Ответственные лицами за сохранность КЛУБ-У на локомотивах и МВПС, ожидающих ремонта или ТО, устанавливаются приказом начальника депо.

Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойное действие КЛУБ-У на локомотивах и МВПС возлагается на причастных работников, а так же на завод-изготовитель КЛУБ.

Пломбирование блоков КЛУБ-У и фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должно производиться в соответствии с Приложением 1 настоящей ИЭ.

1.15 Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности.

1.16 Каждой локомотивной бригаде перед поездкой дежурный по депо вместе с маршрутным листом обязан выдать необходимое количество кассет регистрации. Количество кассет регистрации определяется числом маршрутов в предстоящей поездке. Каждая кассета регистрации предназначена для записи информации по одному маршруту следования. После возвращения из поездки все кассеты регистрации сдаются локомотивной бригадой дежурному по депо вместе с маршрутным листом и бланками предупреждений, выданными на данную поездку, и справками о тормозах формы ВУ-45. При этом на одном из бланков предупреждений ставится штамп установленной формы ТРС-251, заполненный машинистом. Расшифровка кассет регистрации производится в пунктах расшифровки, определенных приказом начальника дороги.

1.17 Запрещается выдавать из депо локомотивы и МВПС, оборудованные КЛУБ-У, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, ПТО с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК (кроме МВПС).

В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в ПТО локомотивов и МВПС, допускается следование локомотивов и МВПС в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.

1.18 При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.

1.19 Отсутствие электронной карты и оборудования радиоканала в КЛУБ-У не является причиной для запрета эксплуатации локомотивов и МВПС, оборудованных КЛУБ-У.

Техническое обслуживание и порядок приемки КЛУБ-У

Техническое обслуживание и ремонт КЛУБ-У производится работниками локомотивных депо или работниками локомотивных депо и дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Технологический процесс утверждается начальником локомотивного депо (при совместном обслуживании и начальником дистанции СЦБ) и должен соответствовать Инструкции по техническому обслуживанию КЛУБ-У и Правилам ремонта локомотива и МВПС.

Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного КЛУБ-У, машинист должен убедится:

в наличии штампа-справки КП КЛУБ-У об исправности КЛУБ-У, срок действия которой не истек (форма штампа-справки приведена в Приложении 2);

в наличии и целостности пломб на КЛУБ-У в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении 1 настоящей ИЭ;

в отсутствии замечаний в Журнале технического состояния локомотива (форма ТУ–152);

в работоспособности КЛУБ-У в соответствии с Разделом 3 настоящей Инструкции.

Машинист, принявший локомотив или МВПС, оборудованный КЛУБ-У, обязан:

следить за чистотой и сохранностью КЛУБ-У и пломб, имеющихся на нем;

проверять при осмотрах локомотива или МВПС надежность крепления аппаратуры КЛУБ-У, особенно приемных катушек, датчиков скорости;

своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях КЛУБ-У поездному диспетчеру или дежурному по станции, а при нахождении в депо - дежурному по депо;

во всех случаях об обнаруженных неисправностях и нарушениях в работе КЛУБ-У делать подробную запись в Журнале ТУ-152.

В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива или МВПС в пунктах смены бригад, принимающий и сдающий машинист расписываются в Журнале ТУ-152, а при обнаружении сорванных пломб или других недостатков, последние должны быть устранены работниками КП КЛУБ-У, о чем в Журнале ТУ-152 делается соответствующая запись.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...