Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка и обслуживание перед поездкой




(Обратитесь к разделу описания и расположения компонентов скутера)

§Регулярный осмотр§

Узлы Что проверять
Масло в двигателе Достаточно ли масла в двигателе?
Топливо Достаточно ли топлива для поездки? Октановое число не ниже 92?
Тормоза Передние Состояние тормозов? (Свободный ход рычага тормоза не более: 10~20mm)
Задние Состояние тормозов? (Свободный ход рычага тормоза не более: 10~20mm)
Шины Передние Давление в шинах в норме? (Стандартное значение: 1.75kg/cm2)
Задние Давление в шинах в норме? (Стандартное: 2.0 kg/cm2 для 1 чел, 2.25 kg/cm2 для 2 чел)
Рулевое управление Ненормальные вибрации или затрудненный поворот руля при вождении?
Спидометр, освещение, зеркала заднего вида Работают корректно? Световое оборудование работает? Зеркала отрегулированы и отображают панораму сзади?
Затяжка крепления компонентов Винты, гайки затянуты?
Неисправности Не осталось ли неисправностей, описанных выше?

 

§Проверка уровня масла в двигателе и его замена§

Ÿ

Проверка:

1. Установите скутер на центральную опору на ровной поверхности. Вывинтите щуп масляный через 3~5 мин после остановки двс. Протрите щуп ветошью, затем поместите его в отверстие не завинчивая.

2. Выньте щуп и проверьте уровень масла - оно должно находиться между верхней и нижней метками.

Ÿ Долейте масло, если его уровень ниже нижней метки. Затем проверьте утечку масла из картера через уплотнения.


 

Замена масла в двигателе:

Ÿ Замените масло в двс после первых 300km, и далее каждые 1000km.

Ÿ

Верхняя метка
Для достижения оптимальной работы двс достаточно проверять уровень масла каждые 500km. Доливайте масло, если его уровень становится ниже нижней отметки.

Ÿ

Нижняя метка
Моторное масло: Используйте масло 4X API SH/CD SAE 10w-30 или лучше. Имейте в виду, что неисправности, связанные с использованием некачественного масла не подлежат гарантийному обслуживанию.

Ÿ

Сетка масляного фильтра
Полный объем масла: 0.95л (0.70л при стандартной замене).

【Чистка масляного фильтра】

Отвинтите сливную пробку и снимите сетку масляного фильтра. Промойте сетку бензином, удалите грязь, продуйте сжатым воздухом.

           
 
   
Сливная пробка
 
   
 

 

 


§Проверка топлива§

Ÿ Включите зажигание, проверьте уровень топлива по измерителю уровня на приборной панели, убедитесь что топлива в баке достаточно для поездки.

Ÿ Этот скутер рассчитан на использование неэтилированного бензина с октановым числом 92 и более.

Ÿ Не допускайте применение открытого огня при заправке топливом.

Ÿ Не заливайте топливо выше уровня при заправке.

Ÿ Проверьте надежность закрытия крышки топливного бака.

§Проверка трансмиссионного масла и его замена§

Проверка:

Ÿ Установите скутер на ровную поверхность, подождите 3~5 мин. после остановки двс. Подставьте емкость для слива и вывинтите пробку сливного отверстия. Дайте маслу полностью вытечь в сливную емкость. Объем трансмиссионного масла при полной разборке редуктора:180 см3, при стандартной замене:170 см3.

Замена масла в редукторе:

Ÿ Заглушите двс, установите скутер на центральную опору на ровной поверхности. Вывинтите сливной и заливной болты, слейте масло.

Ÿ Установите сливной болт, затяните его плотно. Залейте новое трансмиссионное масло (170см3), установите заливной болт и затяните его. Убедитесь, что болты затянуты и масло не подтекает.

Ÿ Рекомендуемое масло: Genuine SYM HYPOLD GEAR OIL (SAE 85W-140).


§Проверка и регулировка тормозов§

Проверка: Свободный ход рычага тормоза должен проверяться при выключенном двигателе.

Ÿ Свободный ход для рычагов переднего и заднего тормозов.

◆Свободный ход рычага переднего тормоза должен быть 10~20mm. При сильном нажатии рычага не должно быть ощущения мягкости.

◆Если проверяется ножной тормоз, то свободный ход не должен составлять более 20~30mm. При сильном нажатии на педаль тормоза не должно быть ощущения мягкости.

                   
   
10~20 mm
 
10~20 mm
 
 
 
   
Для переднего тормоза
     
Для заднего тормоза
 

 


Регулировка:﹙Барабанный тормоз﹚

Ÿ При регулировке барабанного тормоза следите за тем, чтобы регулировочная гайка встала в положение, как на верхнем рисунке.

 
 

 

 


Ÿ Регулировка свободного хода рычага ручного тормоза выполняется вращением регулировочной гайки на оси тормозного рычага заднего тормоза, как показано на рис.

Ÿ Нажмите рычаг ручного тормоза после регулировки до ощущения упругости и эффективного торможения.

Ÿ Измерьте значение свободного хода в установленном порядке.

 
 

 


 
 


§Проверка дискового тормоза§ (для модели с дисковым тормозом.)

Ÿ Проверьте гидролинии на предмет утечки или повреждения. Проверьте соединения на надежность затяжки резьбовых соединений. При обнаружении каких либо нарушении в тормозной системе обратитесь в авторизованный сервисный центр SYM.

 

 
 

 


(Утечки, повреждения, ослабление затяжки резьбы)

 

 


Проверка переднего тормоза

Ÿ проверьте колодки ориентируясь на индикатор износа и замените по необходимости.

Проверьте количество масла в резервуаре главного цилиндра

Ÿ Установите скутер на ровной поверхности, проверьте уровень тормозной жидкости. Он не должен быть ниже метки “LOWER”. Рекомендуемая тормозная жидкость: WELL RUN BRAKE OIL (DOT 3).


           
   
 
 
   
 

 


Долив тормозной жидкости переднего дискового

тормоза.

1. Протрите ветошью крышку и корпус резервуара, так,

чтобы грязь и инородные тела не попали в тормозную

жидкость внутрь главного тормозного цилиндра

2. Отвинтите винты и снимите крышку главного цилиндра.

3. Снимите диафрагму.

4. Добавьте тормозную жидкость до верхнего уровня.

5. Установите диафрагму и крышку на главный цилиндр.

6. Обратите внимание на направление диафрагмы при установке. Следите, чтобы посторонние предметы и грязь не попали в резервуар с тормозной жидкостью. Надежно затяните крышку главного цилиндра.

 


§Проверка и регулировка дроссельной заслонки§

Ÿ

2~6 mm
Свободный ход ручки управления дроссельной заслонкой при вращении должен составлять не более 2~6mm.

Ÿ Ослабьте контргайку, затем отрегулируйте свободный ход регулировочной гайкой. После регулировки надежно затяните контргайку.

 


§Проверка и обслуживание аккумулятора§

Ÿ Скутер оборудован необслуживаемым аккумулятором, поэтому нет необходимости проверять и доливать электролит.

Чистка контактов аккумулятора

Ÿ Отсоедините провода от аккумулятора, зачистите их если они окислились и\или покрылись коррозией.

Ÿ Замена батареи выполняется в следующей последовательности:

Выключите зажигание, вначале отсоедините кабель от отрицательного контакта аккумулятора, затем от положительного контакта.

 


Ÿ Ваш скутер оснащен аккумулятором необслуживаемого типа, так что нет необходимости проверять и добавлять электролит.

 

 


§Проверка шин§

Ÿ Проверка давления в шинах производится манометром при выключенном двигателе, до поездки, при холодных шинах.

Ÿ Форма правильно накачанной шины должна иметь форму, как на рисунке. Если форма шины в месте контакта отличается от приведенной на рисунке, проверьте давление манометром и накачайте при необходимости.

       
 
   
 

 

 
 
Давление в шинах приведено в таблице технических характеристик

 


Ÿ Проверьте шины визуально на предмет повреждений - трещин, порезов передних и боковых стенок.

Ÿ Проверьте шины визуально на отсутствие острых предметов, маленьких камней, застрявших в протекторе.

Ÿ Проверьте состояние шины с помощью индикатора износа. Если глубина протектора недостаточна - изношенную шину следует заменить немедленно.

 

 
 

 


§Проверка переднего амортизатора§

Ÿ Выполните эти проверки при выключенном двигателе и вынутом ключе зажигания.

Ÿ Проверьте визуально передний амортизатор на отсутствие повреждений.

Ÿ Зажав передний тормоз, нажмите на руль так, чтобы руль опустился

 

 

вниз и вернулся в исходное состояние. Выполните нажатие несколько раз. Обратите внимание на люфт и посторонние шумы при таком движении.

Ÿ Проверьте затяжку болтов и гаек переднего амортизатора. Используйте для этого ключ.

Ÿ Поворачивайте руль влево-вправо, вверх-вниз, вперед назад чтобы проверить на наличие люфтов.

Ÿ Проверте руль на свободный ход - не мешают ли тормозные кабели свободному повороту руля.

Ÿ При обнаружении неисправностей или отклонений в работе рулевого управления обратитесь в авторизованный сервисный центр SYM.

 

§Проверка и замена предохранителей§

Выключите зажигание, проверьте целостность предохранителей. Замените перегоревшие предохранители новыми, с такими же параметрами по току (10A). Использовать предохранитель более чем на 10 А, или устанавливать проволочную перемычку категорически запрещено. При нарушении возможно повреждение электрооборудования и проводов.

Ÿ Откройте сидение. Снимите крышку аккумулятора, найдите блок предохранителей около аккумулятора.

Ÿ Откройте крышку блока предохранителей, вытащите предохранитель. Проверьте целостность.

Ÿ При замене предохранители должны быть надежно зафиксированы в соединителях.

Ÿ Нарушение контакта в соединителе приводит к перегреву и повреждению электрооборудования.

Ÿ При замене электрических компонентов таких, как лампочки, использовать только детали типа, указанного в спецификации. Использование деталей, имеющих другие характеристики может привести к перегрузкам, перегоранию предохранителей, ускоренному разряду аккумулятора.

Ÿ Не допускайте попадания воды на блок предохранителей при мытье скутера.

Ÿ Если после замены предохранитель сразу сгорел, найдите причину неисправности, прежде чем менять предохранитель заново. Обратитесь в авторизованный сервис центр SYM для устранения причины неисправности.

       
 
   
 

 


§Проверка сигналов поворота и звукового сигнала§

Ÿ Включите зажигание.

Ÿ Включите сигналы поворота, убедитесь, что передние\задние\правые\левые сигналы поворотов работают, а также работает звуковой сигнал включенных сигналов поворотов.

Ÿ Проверьте плафоны сигналов поворотов на наличие повреждений и загрязнений.

Ÿ Нажмите кнопку звукового сигнала, чтобы проверить его работоспособность.

 

 
 

 


§

Проверка передних и задних фар §

Ÿ Запустите двигатель и включите переднюю\заднюю фару. Проверьте, работают ли лампы в этих фарах.

Ÿ Проверьте яркость и направление светового потока.

Ÿ Проверьте плафон передней фары и задней фары - нет ли повреждений, грязи, которая мешает видеть работу сигнала.

§Проверка стоп сигнала§

Ÿ Включите зажигание, нажмите рычаг переднего и заднего тормозов. Проверьте включение стоп сигнала. Проверьте плафон стоп сигнала - нет ли повреждений, грязи, которая мешает видеть работу стоп сигнала.

 
 

 

 


§Проверка на утечку топлива§

Ÿ Проверьте бензобак, крышку бензобака, карбюратор на утечки топлива.

§Проверка смазки деталей корпуса§

Ÿ Проверить и смазать по необходимости такие узлы, как оси центральной и боковой опоры, тормозные рычаги и т.п.

§ Проверка свечи зажигания §

Ÿ Снимите колпачок со свечи.

Ÿ Проверьте центральный электрод - нет ли нагара в виде отложений углерода.

Ÿ Удалите нагар щеткой со стальным ворсом, промойте бензином, вытрите свечу насухо ветошью.

Ÿ Проверьте зазор между электродами и отрегулируйте по необходимости - 0.6~0.7 mm. Используйте для этого щуп с указанной толщиной.

Ÿ Чтобы не повредить резьбу вначале завинтите свечу рукой, насколько это возможно, а затем затяните ключом на 1/2~3/4 оборота.

 


§Проверка воздушного фильтра§

《Последовательность разборки》

1. Отвинтите винты облицовки воздушного фильтра.

2. Снимите крышку воздушного фильтра, затем снимите фильтрующий элемент.

3. Снимите фильтрующий элемент и почистите его. (См. таблицу периодического обслуживания.)

4. Сборку произведите в обратном порядке.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...