Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика организации. и проведения внеклассной работы. Методические рекомендации. по проведению тренингов для подростков




 

 

Министерство образования Калининградской области

 

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Калининградской области

 

«Гусевский агропромышленный колледж»

 

 

Методика организации

и проведения внеклассной работы

Методические рекомендации

по проведению тренингов для подростков

 

Гусев

 

 

Подготовили:

Горбачева Мария Сергеевна, преподаватель юридических дисциплин ГБОУ СПО ГАПК

Моцкус Оксана Григорьевна, преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО ГАПК

Актуальность данных тренингов заключается в том, что они объясняют молодежи важность знаний в уточнении свои жизненных целей и помогают добиться четкости в области профессионального самоопределения, раскрывают спектр качеств, помогающих противостоять асоциальным явлениям.

       Методические рекомендации подготовлены с учетом опыта проведения тренингов – одной из активных форм обучения, воспитания и развития, с подростками группы риска на базе ГБОУ СПО «Гусевский агропромышленный колледж».

       Приведены примерные планы занятий, содержащие методику их проведения. Тренинги базируются на современном актуальном материале и будут востребованы преподавателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, психологами, социальными педагогами. Изложение нового материала сопровождается мини-презентациями.


Пояснительная записка

Основными идеями данной программы являются:

ü пояснения группам молодежи важности знаний в уточнении своих жизненных целей и в области профессионального самоопределения;

ü повышение уровня знаний и умений противостоять асоциальным явлениям.

Цели программы:

ü развитие компетентной личности в социуме;

ü способности индивида эффективно воздействовать с окружающими его людьми;

ü развитие активной жизненной позиции и умения противостоять асоциальным явлениям.

Задачи программы:

ü научить подростков слушать других людей, уметь высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения;

ü выявить и развить таланты подростков путем различных творческих подходов и методов;

ü оказывать помощь в трудных жизненных ситуациях;

ü оказывать помощь в преодолении психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;

ü сформировать точку зрения у подростков, основанную на равных возможностях, правах и обязанностях женщин и мужчин.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих:

ü занятия проходят в группе 8 -10 человек;

ü подростки работают во время тренинга активно;

ü подростки принимают участие в работе вместе со своими товарищами;

ü одаренные подростки могут продемонстрировать свои способности без привлечения внимания большого количества молодежи;

ü подростки более свободно держатся во время работы в группах;

ü робкий подросток также получает пользу от системы работы в группах.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 16 – 18 лет.

Целевая группа: подростки группы риска, именно, в этом возрасте молодежь легка на подъем. В поисках свежих впечатлений за рубежом, привлекательных возможностей продолжить обучение или устроиться на работу, открывая для себя другие страны и культуры, встречая новых людей и находя среди них себе друзей - они, как это свойственно молодым, мечтают раздвинуть горизонты своих возможностей на весь мир, в котором остаётся всё меньше барьеров.

Сроки реализации программы: 15 занятий, проводимых во внеаудиторное время по одному занятию в неделю.

Формы реализации программы: групповая работа с подростками построена в форме тренинга, так как тренинг - это одна из активных форм обучения, воспитания и развития. Занятия в дан­ной форме позволяют каждому участнику проявить свои инди­видуальные качества, работать как в группе, так и самостоятельно, проявлять творчество, реализовать потребности в само­раскрытии (открытии своего внутреннего мира), самоуважении (удовлетворенность собой, принятие себя, положительное от­ношение к себе, согласованность Я-реального и Я-идеального), осознании себя как достойного представителя определенного пола, а также определенной возрастной группы, помогает участ­никам уточнить жизненные цели и профессионально самоопре­делиться.

Полученные результаты и способы их оценки:

ü никто не знает всего, целое всегда больше, чем сумма частей;

ü ломаются стереотипы;

ü доброжелательная спокойная атмосфера уменьшает стрессы у подростков и тренеров;

ü подростки больше верят в себя;

ü сотрудничество поощряет взаимную вежливость;

ü пропаганда здорового образа жизни;

ü повышается уровень противостояния асоциальному явлению «торговля людьми»;

ü развитие умения высказывать свое мнение;

ü развитие талантов у подростков.

Способы их оценки:

ü анкетирование;

ü ведение дневника с записями впечатлений от занятий;

ü критика подростков при подведении итогов занятия.

Ожидаемые результаты и способы их оценки:

ü повышение уровня культурного общения;

ü повышения уровня знаний и умений противостоять асоциальным явлениям;

ü формирование лидерских способностей каждого индивида группы с активной жизненной позицией;

ü развитие умения у подростков пропагандировать профилактику асоциальных явлений.

Способы оценки:

ü разработка анкет,  

ü наблюдение за развитием личностных качеств, творческих способностей подростков;

ü выявление с помощью анкетирования, тестирования, наблюдения склонности к асоциальному поведению подростка.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...