Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 13. Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных заболеваний в условиях первичного звена.




 

Прививочный календарь. Организация работы прививочного кабинета. Деловая игра «Организация противоэпидемических мероприятий в ДДУ ».

Самостоятельная работа. Работа студентов на участке (активные и первичные вызовы на дом, работа на приеме участкового врача и специалистов узкого профиля, прививочный кабинет - по индивидуальному графику). Документация прививочного кабинета, движение карт в прививочной картотеке.

Цель занятия:

Изучить тактику и методы профилактики инфекционных заболеваний в условиях первичного звена и методы противоэпидемической работы.

Студент должен:

знать:

· Основные звенья эпидемического процесса.

· Инкубационный период, сроки карантина при различных инфекционных заболеваниях.

· Виды и способы дезинфекции.

· Дезинфицирующие средства, их хранение, приготовление рабочих растворов.

· Меры, направленные на повышение невосприимчивости ребенка к инфекции - экстренная активная и пассивная иммунизация.

· Механизм развития и проявления эпидемического процесса при кишечных, воздушно-капельных инфекциях, вирусных гепатитах.

· Индивидуальный календарь прививок.

· Санитарно-просветительная работа и ее значение в борьбе и инфекционными заболеваниями.

· Технология приготовления пищи, мытья посуды, сроки реализации продуктов и готовой пищи в детских учреждениях.

· Сроки прохождения персоналом детских учреждений медицинских профилактических осмотров.

· Функциональные обязанности зав. поликлиникой, зав. дошкольно-школьным отделением, участкового педиатра, врача ДДУ и школы по профилактике инфекционных заболеваний в условиях педиатрического участка и детских учреждений.

· Сроки выписки и правила допуска детей, перенесших инфекционное заболевание, контактировавших с ним, в ДДУ, школы.

· Меры по осуществлению карантина при инфекционных заболеваниях в условиях ДДУ и школы.

понимать:

· Планировку поликлиники и ее значение в предупреждении заноса и внутренних заражений инфекционными заболеваниями.

· Планировку детских дошкольных учреждений и школ по предупреждению заноса и внутренних заражений инфекционными заболеваниями.

· Бокс-фильтр, принцип работы по предупреждению заноса в поликлинику инфекций.

· Порядок приема детей в поликлинике (режим работы врачей, профилактические дни).

· Порядок приема детей в детские дошкольные учреждения.

· Санитарно-противоэпидемический режим в ДДУ и школах.

· Санитарно-противоэпидемический режим детской поликлиники.

· Особенности работы педиатра по организации обслуживания детей, больных инфекционными заболеваниями, на дому.

· Организацию противоэпидемических мероприятий при выявлении детей с инфекционными заболеваниями в ДДУ и школе.

· Особенности профилактики каждой нозологической формы детской инфекции.

· Организацию противоэпидемических мероприятий в очаге кишечных, воздушно-капельных инфекций, вирусных гепатитов.

уметь:

· Обосновать диагноз инфекционного заболевания на основании кли-нических и эпидемиологических данных.

· Провести забор материала при кишечных, воздушно-капельных инфекциях и вирусных гепатитах.

· Организовать стационар на дому (лабораторные исследования, лечебно-охранительный режим, санитарно-эпидемиологический режим, лечебное питание) в случае лечения инфекционных заболеваний на дому.

· Оказать неотложную помощь на догоспитальном этапе.

· Выписать рецепты.

· Наметить план профилактических мероприятий в очаге кишечных, воздушно-капельных инфекций, вирусных гепатитов.

· Провести текущую и заключительную дезинфекцию в очаге кишечных, воздушно-капельных инфекций, вирусных гепатитов.

· Составить индивидуальный план профилактических прививок.

· Оформить историю развития ребенка (ф.112/у) с особенностями заполнения ее на инфекционного больного.

· Заполнить экстренное извещение (ф.158/у), журнал регистрации инфекционных заболеваний (ф.160/у).

· Оформить направление для стационарного лечения, в бактериологическую лабораторию.

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

 

Вопросы для самоподготовки:

· Что такое иммунопрофилактика?

· Какие препараты используются для выработки активного иммунитета?

· Виды вакцин.

· Что такое анатоксин?

· Что такое вакцинный процесс?

· Факторы, влияющие на выработку и длительность поствакцинального иммунитета.

· Какие требования предъявляются к прививочному кабинету?

· Правила хранения препаратов, используемых для активной и пассивной иммунизации.

· Обязанности медсестры прививочного кабинета.

· Документация для регистрации профилактических прививок.

· Сроки и правила вакцинации против туберкулеза.

· Сроки и правила вакцинации против полиомиелита.

· Сроки и правила вакцинации против кори.

· Сроки и правила вакцинации против дифтерии.

· Сроки и правила вакцинации против коклюша.

· Сроки и правила вакцинации против столбняка.

· Сроки и правила вакцинации против паротитной инфекции.

· Показания и противопоказания к проведению профилактических прививок.

· В чем заключается подготовка детей к прививкам?

· Планирование прививок.

· Какие реакции на прививку вы знаете?

· Назовите причины возникновения поствакцинальных реакций и осложнений.

· Принципы терапии поствакцинальных осложнений.

· Профилактика поствакцинальных реакций и осложнений.

· Принципы работы бокса-фильтра.

· Каков порядок приема детей в поликлинике?

· В чем состоит санитарно-эпидемиологический режим поликлиники?

· Что должен делать врач при заносе инфекции в поликлинику?

· Обязанности участкового врача и медицинской сестры по предупреждению распространения инфекци­онных заболеваний.

· Назовите документацию для регистрации инфекционных заболеваний.

· Показания к госпитализации инфекционных больных.

· Обязанности участкового врача при лечении больного на дому.

· В чем состоят особенности оформления истории развития ребенка, больного инфекционным заболева­нием?

· Особенности проведения прививок детям из 3 “группы риска”.

· Особенности проведения прививок детям из 1 “группы риска”.

· Особенности проведения прививок детям из 2 “группы риска”.

· Особенности проведения прививок детям из 4 “группы риска”.

· Что такое щадящие методы иммунизации?

· Что такое эпидпроцесс?

· Что такое карантин?

· Сроки карантина при ветряной оспе и эпидпаротите.

· Сроки карантина при менингококковой инфекции.

· Сроки карантина при кори.

· Сроки карантина при скарлатине и дифтерии.

· Сроки карантина при коклюше.

· Сроки карантина при ОКИ и вирусном гепатите.

· Мероприятия среди контактных при ветряной оспе.

· Мероприятия среди контактных при кори.

· Мероприятия среди контактных при скарлатине.

· Мероприятия среди контактных при дифтерии.

· Мероприятия среди контактных при эпидпаротите.

· Мероприятия среди контактных при менингококковой инфекции.

· Мероприятия среди контактных при ОКИ и вирусном гепатите.

· Что такое факторы передачи инфекции?

· Что такое дезинфекция?

· Виды и способы дезинфекции.

· Назовите основные дезинфекционные средства.

· Какие требования предъявляются к дезинфицирующим средствам?

· Что такое основной раствор?

· Что такое рабочий раствор?

· Каковы обязанности участкового педиатра и медицинской сестры, родителей при проведении дезинфек­ции?

· Каковы особенности проведения дезинфекционных мероприятий в очаге капельных инфекций?

· Каковы особенности проведения дезинфекционных мероприятий в очагах кишечных инфекций?

· Назовите основные мероприятия, направленные на предотвращение заноса инфекционных заболеваний в ДДУ, школу.

· Требования, предъявляемые к персоналу при приеме на работу в ДДУ, школу.

· Основные противоэпидемические мероприятия в ДДУ, доме ребенка, школе.

· Обязанности врача и среднего медицинского персонала в ДДУ, школе.

· В чем заключается контроль медперсонала за состоянием здоровья работающих в ДДУ, школе?

· Каковы показания к лабораторному обследованию персонала ДДУ, школы, дома ребенка?

· Назовите контингент детей, подлежащих диспансерному наблюдению после перенесенных инфекцион­ных заболеваний.

· Порядок взятия на учет, сроки осмотров, лабораторный контроль, длительность и показания для снятия с учета детей, перенесших ОКИ.

· Порядок взятия на учет, сроки осмотров, лабораторный контроль, длительность наблюдения, показания для снятия с учета детей, перенесших хроническую дизентерию.

· Порядок взятия на учет, сроки осмотров, лабораторный контроль, длительность наблюдения, показания для снятия с учета детей, перенесших вирусный гепатит А, В, С, D, Е.

· Порядок взятия на учет, сроки осмотров, лабораторный контроль, длительность наблюдения, показания для снятия с учета детей, перенесших тифо-паратифозную инфекцию.

· Сроки медотвода от прививок после перенесенного вирусного гепатита.

· Сроки медотвода от прививок после перенесенных ОКИ.

 

Содержание:

Организация работы по проведению прививок базируется на:

1) полном и достоверном учете всех детей, проживающих на данной территории;

2) наличии медицинской документации на каждого ребенка (история развития ребенка — форма 112/у, карта профилактических прививок - форма 63/у, медицинская карта ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение или школу, - форма 26/у);

3) планировании профилактических прививок всем детям, подлежащим вакцинации, с учетом календаря профилактических прививок и существующих противопоказаний;

4) обеспечении лечебно-профилактических учреждений качественными вакцинными препаратами при соблюдении правил их транпортировки и хранения;

5) строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки;

6) отчетности (месячной, квартальной, годовой).

Ответственным за организацию и проведение профилактической работы является руководитель учреждения (главный врач детской поликлиники, ЦРБ).

В обязанности участкового врача по осуществлению иммунопрофилактики входит:

1) осмотр ребенка перед каждой прививкой и дача разрешения на ее проведение. Перед проведением прививок необходимо тщательно осмотреть ребенка и провести термометрию. После введения вакцины необходимо обеспечить наблюдение за ребенком в течение 30-60 минут с последующим контролем его состояния в первые двое суток.

2) выявление и постановка на диспансерный учет (форма 030/у) детей с отягощенным анамнезом, определение группы риска по проведению иммунизации;

3) составление и реализация плана обследования и оздоровления детей из группы риска перед прививками;

4) составление совместно с врачом кабинета иммунопрофилактики индивидуального календаря прививок;

5) отбор детей для коллегиального решения вопросов иммунопрофилактики на заседании иммунологической комиссии;

6) регистрация в ЦГСЭН возникших необычных поствакцинальных реакций и осложнений, наблюдение и лечение за такими детьми на дому, госпитализация по показаниям.

Участковый врач совместно с участковой медсестрой проводит перепись детского населения на участке, составляет месячные и годовые планы вакцинации, отчеты о проделанных прививках, контролирует технику выполнения прививок медсестрой прививочного кабинета, учитывает и анализирует необычные реакции на прививки, определяет противопоказания или временные отводы.

Формирование прививочной картотеки предусматривает размещение прививочных карт по трем группам:

1) для педиатрических участков.

2) для ДДУ.

3) для школ.

Первая группа включает карты неорганизованных детей, а также детей, посещающих ДДУ, не расположенные на территории деятельности поликлиники. Вторая и третья группа карт раскладываются внутри картотеки по каждому детскому учреждению отдельно. Во всех трех группах картотеки карты раскладываются по месяцам календарного года в соответствии с предстоящими сроками вакцинации. На очередной планируемый месяц форма 063/у раскладывается по видам прививок. В конце массива выкладывают карты детей, не подлежащих прививкам в календарном году, а также имеющих постоянные и длительные противопоказания.

План профилактических прививок на очередной месяц формируется из прививочных карт детей:

а) подлежащих очередной иммунизации в соответствии с календарными сроками;

б) не привитых ранее в связи с медицинскими противопоказаниями или временным выбытием.

В прививочном кабинете рекомендуется вести следующую документацию:

1. журнал учета детей по годам рождения;

2. «Сетку количественного учета детей», проживающих на территории обслуживания прививочного кабинета;

3. форму 063/у на детей, посещающих дошкольные учреждения и школы, которую составляют в 2 экземплярах (один хранится в детском учреждении, второй — в прививочном кабинете);

4. месячный план профилактических прививок;

5. журнал медицинских отводов от профилактических прививок;

6. журнал учета временно выбывших детей;

7. журнал анализа выполнения плана профилактических прививок;

8. журнал учета прихода и расхода вакцин.

В каждом прививочном кабинете должны быть:

1) инструкции по применению вакцин;

2) инструктивно-методические рекомендации;

3) холодильник, специально предназначенный для хранения вакцин (в детских учреждениях вакцины не должны длительно храниться, а их количество должно соответствовать числу запланированных прививок);

4) тонометр;

5) термометр;

6) одноразовые шприцы;

7) электроотсос;

8) средства противошоковой терапии (адреналин, норадреналин, глюкокортикоиды, антигистаминные средства, сердечные гликозиды);

9) нашатырный спирт

10) этиловый спирт;

11) смесь эфира со спиртом или ацетон.

Перед введением вакцины необходимо тщательно проверить качество вакцинного препарата, его маркировку, целостность упаковки (ампулы, флакона).

Рекомендуемыми местами введения вакцины являются переднебоковая область верхней части бедра и дельтовидная мышца.

Не подлежат использованию вакцины:

· с несоответствующими физическими свойствами;

· с нарушением целостности ампул или флаконов;

· с неясной или отсутствующей маркировкой на ампуле (флаконе);

· сорбированные, хранившиеся или транспортировавшиеся с нарушением температурного режима, особенно подвергавшиеся замораживанию;

· живые (коревая, паротитная), подвергшиеся действию температуры выше 8°С (вакцина БЦЖ - 4°С).

 

Приложение № 1

к приказу Минздравсоцразвития России

от 31 января 2011 г. № 51н

 

Поделиться:





Читайте также:

B) Процесс передачи за плату или на льготных условиях государственной, муниципальной, коммунальной собственности частным лицам или коллективам.
E) тело, размерами которого можно пренебречь в условиях данной задачи
I WORK UNDER MANY DIFFICULTIES (я работаю в трудных условиях: «под многими сложностями»)
II. Лист первичного сестринского обследования
S: Заболевания, с которыми необходимо дифференцировать ВИЧ-инфекцию в стадии вторичных заболеваний по синдрому «Иммунодефицитное состояние»
S: Соответствие заболеваний особенностям экзантемы
VII. Профилактика заболевания
Аллергодерматозы – гетерогенная группа заболеваний кожи, ведущее значение в развитии которых придается аллергической реакции немедленного или замедленного типа.
Аналитическая шкала оценки проведения устной беседы с матерью новорожденного на тему: Уход при опрелостях. Профилактика.
Бессонница и ее профилактика






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...