Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие заболевания появляются у школьников?




Нарушения здоровья Причины Методы профилактики
зрение Дети школьного возраста часто страдают близорукостью, астигматизмом и дальнозоркостью. Причинами заболеваний являются чрезмерные нагрузки на зрительные органы в школе и дома при выполнении уроков, частые занятия за компьютером, бесконтрольный просмотр ТВ Чтобы сохранить здоровье детских глаз, регулярно делайте с ребенком зрительную гимнастику. Поставьте на столе хорошую настольную лампу таким образом, чтобы свет падал слева. С первого класса приучайте малыша к тому, что расстояние между глазами и книгой или тетрадью должно быть не меньше 40 см. Если ребенку в школе задают сделать домашнюю работу на компьютере, учитывайте, что офтальмологи не рекомендуют детям проводить у монитора более получаса в день
желудочно-кишечный тракт - гастрит   Дети, испытывающие значительную интеллектуальную и эмоциональную нагрузку, но предпочитающие не обедать в школе или перекусывающие булочками, чипсами и т.д., могут заболеть гастритом и другими болезнями желудочно-кишечного тракта. Причиной этого становится неправильное и нерегулярное питание Приучите ребенка правильно питаться не только дома, но и в школе. Основу детского рациона должна составлять домашняя еда, поэтому не стоит давать ребенку с собой газировку и фастфуд. Не забывайте, что для здоровья ребенка совсем не полезны копченые, жирные, жареные и перченые блюда
опорно-двигательный аппарат   Школьники часто страдают различными нарушениями осанки. Проблемы со здоровьем могут быть связаны с неправильной посадкой за партой в школе и за письменным столом дома, ношением тяжелых сумок (особенно на одно плечо), недостатком физической активности Родителям нужно следить, чтобы ребенок не сутулился при ходьбе, не опускал голову и не выпячивал вперед живот. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки. Не разрешайте школьнику делать уроки на диване или в кресле, так как это формирует неправильную осанку
респираторные заболевания Школа часто становится настоящим «рассадником» инфекций. Душные классы и коридоры редко проветриваются, что создает оптимальную среду для распространения вирусов и бактерий. Многие родители отправляют детей в школу даже при наличии кашля и насморка, поэтому инфекция передается очень быстро Для сохранения здоровья ребенка необходимо научить его регулярно мыть руки с мылом, а при отсутствии такой возможности – пользоваться антибактериальными салфетками или гелями. В холодное время года давайте школьнику больше свежих овощей и фруктов или детские витаминные комплексы. Не заставляйте ребенка идти в школу, если его беспокоит насморк, боль в горле или другие симптомы респираторных заболеваний

Превентивные меры, которые помогут сохранить и укрепить здоровье детей

· Динамические паузы. Проводятся во время уроков с учащимися начальных классов, занимают от 2 до 5 минут. Физкультурные паузы используются по мере утомляемости. Занятия включают в себя упражнения для глаз и элементы дыхательной гимнастики.

Гимнастика для глаз

Глаза – важный источник информации об окружающем мире. По данным некоторых ученых 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощью зрения, другие полагают, что цифра должна быть увеличена до 90%. Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее.

 

· Подвижные игры. Необходимы для профилактики гиподинамии, снятия стресса. Подвижные игры обычно проводятся в спортивном зале или во дворе школы на уроке физкультуры. Они подбираются в соответствии с возрастом и состоянием здоровья школьников.

 

· Релаксация. Занятия необходимы, чтобы укрепить и сохранить психологическое и психическое здоровье. Релаксационные упражнения обычно проводятся в кабинете школьного психолога. Для расслабления используется классическая музыка, звуки природы.

 

· Превентивная программа, направленная на формирование культуры здоровья и безопасности школьников. Это постепенное, поэтапное сопровождение становления личности ребенка, формирование позитивного отношения к своему здоровью.

 

· Уроки здоровья. Для успешного проведения уроков здоровья педагогу необходимо:

ü знать и применять интерактивные методы работы такие как, мозговой штурм,

групповая дискуссия, группы обучения во взаимодействии (работа в малых группах), ролевое моделирование, мини – лекции, социальное проектирование;

ü использовать принципы превентивного обучения: датьучащимся возможность делать выбор и принимать решения на основе достоверной информации; создать условия для открытого диалога; учитывать потребность учащихся по интересующим их темам;

ü продолжительность профилактического занятия – 40 - 90 минут, элементы уроков здоровья можно интегрировать в учебные предметы, а также проводить во внеурочное время;

ü принять правила эффективного взаимодействия с обучающимися:

§ Право говорящего. Участники не перебивают друг друга, а учатся слушать и слышать собеседника.

§ Право поднятой руки. Участник поднимает руку, и когда появляется возможность, ведущий дает ему слово.

§ Конфиденциальность. Это правило защищает любого участника и ведущего от сплетен и пересудов. Вся личная информация, сообщения о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали ее только в группе, а не всему городу или поселку.

§ «Не давать оценок». Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их такими как есть. Каждый участник имеет право на свое собственное мнение.

§ Я-высказывание. Участники должны говорить только от своего имени, о своих эмоциях и чувствах.

§ Право ведущего. Ведущий, может прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу.

§ мнение участников не оценивается и не критикуется.

Литература:

1. Методические материалы международного проекта ЕС «Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ», Москва-2003-2005гг

2. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса / Л.Ф.Шатохина - Москва, 2005.

3. Пособие «Я хочу провести тренинг» ОО «Гуманитарный проект», Новосибирск 2001

4. Интернет-источники (http://www.tenoten-deti.ru/articles/zdorove-detey-i-shkola/)

Дополнительная информация в Обсуждениях групп социальных сетей http://vk.com/club59588670, http://vk.com/club51940174.

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области

«Областной центр медицинской профилактики»

______________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...